Аренда у администрации города

Тонкости аренды земли у государства

Пользоваться участком, полученным у муниципалитета можно по-разному. Например: построить частный или многоэтажный дом, взять под фермерское хозяйство или других сельскохозяйственных и промышленных нужд. В этой статье мы рассмотрим вопрос: «Как взять землю в аренду?».

Взять землю в аренду у администрации города или посёлка вполне реально, если договор аренды не затрагивает участок земли, который зарезервирован для городских или государственных нужд. Поэтому земля в аренду у государства берётся сплошь и рядом. Однако есть один нюанс – это целевое использование арендованного участка.

Этапы и порядок получения в аренду земли у администрации города, сельского поселения

Процедуре торгов предшествует подача городской главе, местной администрации заявления с указанием кадастрового номера участка и цели предполагаемого использования. На рассмотрение заявления и подготовку ответа с разрешением ил отказом от аукциона отводится 2 месяца.

Взять в аренду землю у администрации города могут гражданские лица и организации, если цели ее предполагаемого использования совпадают с категорией назначения. Земельный кодекс четко регламентирует процедуру, как получить землю в аренду. Полномочия по выделению и передаче земли из муниципального фонда предоставлены местной администрации (земельному комитету или отделу по управлению имуществом). Так как взять в аренду землю можно различными способами, выбирают наиболее оптимальный вариант. Чаще всего, для аренды используют организацию торгов.

Аренда земли у администрации города

Согласно нормам российского законодательства, граждане могут воспользоваться правом взять в аренду землю. Участок возможно использовать как под жилищное строительство, так и под сельскохозяйственные или другие нужды — все зависит от имеющихся у арендатора намерений, а также категории, присвоенной именно этому «кусочку» земли.

Интересное:  Подать заявление в загс на регистрацию

Если же строительства не предполагается (территория требуется под иные нужды), схема действия, как правило, та же, что и в первом случае: аренда земли у администрации города, точнее сама процедура, начинается с заявления о предоставлении участка с указанием расположения, размера и планируемого использования. Затраты по постановке на кадастровый учёт предстоит полностью нести арендатору.

Как взять землю в аренду у администрации города

Имеющаяся в собственности муниципалитета земля, как правило, отдается в аренду заинтересованным лицам на платной основе, и теоретически административный орган муниципалитета не вправе отказывать потенциальному арендатору при соблюдении последним всех процедурных условий.

  1. Место размещения предполагаемой постройки согласовано. В рассматриваемой ситуации потенциальный арендатор, найдя участок, подает соответствующее заявление об аренде, осуществляет кадастровую оценку земли и вносит данные об участке в Реестр. После этого ему требуется получить постановление горадминистрации о сдаче территории земель в аренду и подписать арендное соглашение. Затраты по постановке земельной территории на кадастровый учёт ложатся полностью на будущего арендатора.
  2. Без согласования. При отсутствии согласований участок земли будет выставляться на торги. И, соответственно, потенциальный арендатор сможет оформить арендные правоотношения лишь тогда, когда он предложит муниципалитету наибольшую арендную сумму либо окажется в торгах единственным претендентом на выставленный лот.

Как получить землю в аренду у администрации

Порядок получения государственного земельного участка в аренду у местной администрации регулируется статьями Гражданского кодекса Российской Федерации. Опираясь на действующее законодательство, стоит иметь в виду, что если территория арендуется под индивидуальное жилищное строительство, муниципалитет заключает договор с арендатором только на время проведения строительства. По его завершении наниматель обязуется либо продлить договор, либо выкупить территорию и оформить её в собственность.

Интересное:  Администрация судов астана? Алименты

Перед тем как получить и оформить земельный участок во временное пользование, заинтересованное лицо должно понимать, что в каждом регионе есть своя структура самоуправления. Это значит, что порядок и последовательность действий, а также перечень инстанций будет отличаться в зависимости от местонахождения интересующего объекта недвижимости. Например, исполнительным органом может выступать департамент имущественных отношений или земельных ресурсов.

Возможна ли аренда земли у городской администрации

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

Решение о предоставлении земельного участка, указанное в абзаце втором настоящего пункта, является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.

Ссылка на основную публикацию