Установленная температура горячей воды

Какой норматив температуры горячей воды в квартире

Именно такой норматив температуры горячей воды в квартире должен соблюдаться. Это необходимо для того, чтобы полностью устранить вредоносные бактерии и вирусы. Но если устанавливается показатель выше 55 градусов, то есть риск получения ожога. Из-за этого горячую воду используют вместе с холодной.

Рассмотрение жалоб населения выполняется быстро.Чтобы быть уверенным в рассмотрении заявки, нужно написать ее номер, а также зафиксировать время звонка, фамилию принявшего претензию. При настойчивости человека обязательно предпринимают меры по восстановлению температуры воды. Если она не больше 40 градусов, то тариф должен быть как на холодное водоснабжение.

Норматив и допустимое отклонение температуры горячей воды в квартире

Сделать это можно, позвонив диспетчеру управляющей компании, или оставить письменную заявку. Диспетчер в случае нарушений на общей линии подачи воды информирует об этом позвонившего. После устранения причин этих нарушений он должен сообщить об этом заявителю.

Повторно производится замер воды и составляется акт, на основании которого при выявленном отклонении будет произведен перерасчет коммунальной услуги. Данный документ должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых остается у хозяина квартиры.

Норма температуры горячей воды в квартире и некачественная вода: боремся вместе

Также, как и в случае с температурой подаваемой в ваш дом горячей воды, вопрос о ее качестве прописан в СанПиНе. Там четко сказано, что горячая вода должна быть чистой, без лишнего вкуса и неприятного запаха. За эту услугу тоже ежемесячно удерживаются наши «кровные» деньги. И, если вода все-таки не обладает установленными санитарными врачами характеристиками, необходимо жаловаться.

И если вы столкнулись с нарушениями норм и правил обслуживания со стороны «коммунальщиков» — с этим надо бороться. А мы подскажем как. В этой статье рассмотрим, как добиться подачи в квартиру качественной и хорошо подогретой горячей воды. Ведь она давно уже вошла в список необходимых для проживания удобств.

Что делать если горячая вода не совсем горячая

Разделом IX Правил № 354 предусмотрены случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов (пункты 98 — 103 Правил № 354).

В силу пункта 98 Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Интересное:  Права детей родителей инвалидов

Какая должна быть температура горячей воды в квартире по нормативу

Сообщать о несоответствии температуры воды указанным нормам по итогам произведенным замерам нужно обязательно, поскольку вы платите за ресурс и имеете право требовать соблюдения норм. Заявки управляющая компания должна принимать как письменно, так и по телефону.

Жалоба может быть оформлена в печатном варианте или от руки в двух экземплярах. Один из них передается в управляющую компанию. При этом при личном визите можно потребовать зарегистрировать ее в присутствии заявителя и поставить входящий номер на втором экземпляре, который остается на руках у заявителя.

Норматив температуры горячей воды

Если же температура поданной горячей воды снижена по неизвестным причинам, необходимо согласовать день и час проведения замеров. Далее после проведения замеров составляется акт. Количество экземпляров данного документа должно быть равно количеству участников процедуры. На основании проведенных измерений происходит или не происходит перерасчет оплаты горячей воды по тарификации холодной.

Если температура горячей воды на момент забора составляла всего 40 градусов, то оплата за ее расход должна быть произведена по тарифу для холодной воды. Для того чтобы перерасчет мог быть произведен, необходимо сделать замеры температуры воды.

Температура горячей воды в квартире: норматив 2019 и как получить компенсацию

Гражданину нужно ждать визита эксперта – если верить Постановлению Правительства №354, эксперт должен появиться на пороге не более, чем через 2 часа после обращения гражданина с жалобой. Эксперт замерит температуру воды из-под крана самостоятельно (самому гражданину на слово, разумеется, никто не поверит). Затем сотрудник ЖКХ составит акт, в котором опишет, действительно ли нарушение имело место быть, как и когда проводился замер. Потребитель коммунальных услуг получит один из экземпляров акта на руки – второй экземпляр эксперт унесёт с собой.

Лично посещать Хозяйство нет нужды – можно и позвонить. Диспетчер прежде всего проверит, не вызвано ли снижение температуры горячей воды в кране поломкой на магистрали или профилактическими работами. Если виной всему ремонт на станции, диспетчер сообщит гражданину приблизительные сроки, когда нормальное водоснабжение будет восстановлено. Если же уважительных причин нарушения предписаний СанПиНа нет, диспетчер зафиксирует обращение гражданина и пообещает, что реакции долго ждать не придётся.

Температура горячей воды по нормативу

Имея на руках один экземпляр акта, в котором отмечен факт нарушения принятого регламента оказания коммунальных услуг, в управляющую компанию направляется требование о перерасчёте платы за ГВС. Период, за который можно требовать уменьшения оплаты заканчивается датой устранения нарушения. Пункт 112 Постановления №354 устанавливает время окончания нарушения качества поставляемой услуги:

Интересное:  Реабилитация и абилитация это

На законодательном уровне разработаны нормы для всех видов коммунальных услуг. Например, пункт 2.4. СанПиН 2.1.4.2496−09, гласит, что температура горячей воды по нормативу обязана быть в диапазоне 60-75°С. Эти цифры совсем не случайны, именно такие показатели в местах водоразбора обеспечивает защиту от распространения некоторых инфекционных заболеваний. Теплая пресная вода представляет собой комфортную среду для обитания вредных бактерий, в том числе легионеллы. В 2007 году в одном из городов России легионеллезная пневмония, попавшая в систему ГВС, унесла жизни 5 человек, еще 160 жителей оказались на больничной койке.

Температура горячей воды в кране по нормативу

Наиболее часто в таких условиях начинает развиваться бактерия легионелла. Теплая пресная вода является наиболее благоприятной средой для ее жизнедеятельности и размножения. Данная патогенная бактерия представляет из себя грамотрицательную палочку, размер которой не превышает 3 мкм.

  • Прежде всего, в решении такого вопроса необходимо узнать мнение самих потребителей. Ведь предлагаемые изменения, прежде всего, затронут именно их интересы. Предлагаемые меры могут существенно повлиять на комфорт. А вот то, что они позволят сэкономить, вызывает большие и весьма обоснованные сомнения. Вряд ли энергоснабжающие компании, начав меньше тратить на нагрев, снизят тарифы для конечных потребителей. Таким образом, они увеличат свою прибыль, а положение конечного пользователя может только ухудшиться;
  • Кроме того, анализ дел в системе ЖКХ наглядно показывает, что в случае понижения минимальной температуры горячей воды, мы рискуем получить на входе горячую воду, реальная температура которой составит 40-45°C;
  • Кроме того, поскольку в разных регионах нашей родины у ресурсоснабжающих компаний имеются разные финансовые возможности, то мы можем столкнуться с ситуацией, когда у многих из них не будет возможности приобретать дорогие средства для осуществления химической дезинфекции, а термическая уже не будет осуществляться. Таким образом, конечный потребитель не будет защищен от возможного заражения.

Норматив температуры горячей воды

Подачу заявления можно назвать первой частью процесса восстановления справедливости. Далее, после подачи жалобы, следует подождать ответа чиновников, которые обязаны отреагировать в течение (максимально) 30 рабочих дней со дня ее получения. Затем должно последовать устранение проблемы. Если же этого не случилось, и нормальный температурный режим воды не был восстановлен, а перерасчет не произведен в течение полутора месяцев, то жильцы дома имеют право обратиться в суд. Таким же образом, осуществляется подача жалобы и в том случае, если вода имеет неприятный запах, вкус, грязный или мутный вид.

Кстати, известны случаи, когда работники управляющих компаний наотрез отказываются регистрировать подобные многотарифные приборы учета потребления воды и принимать оплату по их показаниям (несмотря на имеющиеся сертификаты соответствия водомеров), мотивируя это кучей всевозможных малопонятных отговорок. Оно и понятно – нередко такая техника им становится «костью в горле», так как от бесстрастно записанного хронометража нарушений — уже никуда не деться.

Ссылка на основную публикацию