Бесплатная приватизация в россии предполагала

Бесплатная приватизация в россии предполагала

Приватизация — длительный процесс. В Японии он осуществлялся 10 лет, в Западной Европе 10-15 лет. Правительство России, волевым способом наметило приватизировать только в 1992 г. 50-60% государственных предприятий. При проведении приватизации нужна большая подготовительная работа по разукрупнению монополистических объединений, созданию ряда компаний, эффективного механизма ценообразования, с помощью которого можно было бы более достоверно оценить стоимость предприятия. Начинать приватизацию целесообразно с продовольственного сегмента, торговли и сферы услуг. Чтобы государственная собственность не досталась криминальным кругам, с точки зрения экономической теории важно создать много конкурентов. Государству рекомендуется продумать ограничения для иностранцев в приватизации стратегических отраслей (энергоснабжения, водоснабжения, нефти, обороны и т.д.). Однако сегодня крайне необходимо привлечение иностранного капитала в другие отрасли народного хозяйства, иначе трудно будет выйти из кризиса. Нет оснований опасаться, что западные фирмы скупят у нас акции по низким ценам и станут владельцами значительной доли нашего национального богатства. При современной политической и экономической нестабильности они не рвутся к нам на рынок.

Несмотря на разнообразие определений можно выделить две основные модели приватизации — платная и бесплатная. Каждая из них опирается на определенные доводы и аргументы. Бесплатная приватизация: основные доводы в ее пользу сводятся к следующему: так как при государственной монополии каждый гражданин являлся совладельцем собственности, то его надо превратить из формального в реального собственника, наделив его частью государственного имущества. Таким образом должны возникнуть стимулы к производительному труду, к экономии затрат и более рациональному использованию ограниченных ресурсов. Практически реализация связана с наделением всех граждан приватизационными чеками — ваучерами.

Приватизация в России: необходимость, методы и итоги

Для 1992 – первой половины 1994 гг. была характерна «малая приватизация» – массовая бесплатная приватизация предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания. За это время было приватизировано свыше 70% всех малых предприятий. Из 20 тыс. средних и крупных предприятий свыше 70% включились в процесс акционирования. Со второй половины 1994 г. начался второй, денежный этап приватизации государственной собственности.

Интересное:  Может ли пристав прийти домой к руководителю организации

В течение многих десятилетий в России абсолютно преобладала государственная собственность. Общественная собственность, которая в результате социалистической революции должна была прийти на смену частной, практически превратилась в бюрократическую ведомственно-отраслевую собственность. Отношения собственности в тех конкретных формах, которые сложились в СССР к середине 80-х годов, стали тормозом социально-экономического развития общества.

Приватизация в России 7 (стр

Приватизация является одним из важнейших преобразований при переходе к рынку и представляет из себя особую систему экономических отношений, возникающих в связи с изменением формы собственности на средства производства: с «государственной» на «частную». Наиболее короткое определение приватизации формулируется как переход государственного имущества в частый сектор экономики.

Демонтаж тоталитарного огосударствления экономики, переход к рынку требуют принципиально новой системы отношений собственности. Прежде всего эти отношения должны стать многообразными, а экономика многоукладной. Важнейшими направлениями формирования рыночной экономики России являются поддержка предпринимательства, разгосударствление, приватизация и развитие конкуренции. В этой связи, в условиях перехода России к многоукладной экономике, потребовалось преобразование государственной собственности на основе ее приватизации и разгосударствления, что явилось важным условием формирования рынка.

Приватизация в России

Говоря о направлениях макроэкономической адаптации, нужно отметить: важной и сложной проблемой является финансовая адаптация приватизируемого предприятия, поскольку без решения финансовых вопросов неразрешимыми становятся и вопросы технико-производственные. Взаимодействие производственных предприятий со специализированными финансовыми институтами (банками, фондовыми биржами) позволяет приватизированному предприятию получить надежный источник формирования денежных ресурсов и тем самым – условия для всесторонней адаптации к формирующейся рыночной среде. Существенную помощь в раскрытии этого вопроса окажет материал по финансовым рынкам.

Важно раскрыть функции чековых инвестиционных фондов, состоящие: а) в мобилизации ваучеров за счет эмиссии собственных акций; б) в инвестировании их в ценные бумаги приватизированных предприятий; в) в торговых операциях (спекуляции) с ваучерами. Следовательно, в задачу чековых инвестиционных фондов входят аккумулирование чеков населения и обмен их на акции предприятий. Минимальный размер уставного капитала чековых инвестиционных фондов составляет 500 тыс. руб.

Интересное:  Что выдают вместо свидетельства о праве собственности на квартиру

Особенности приватизации в России

Кроме всего прочего, одним из серьезных вопросов касающихся приватизации является вопрос о сроках её проведения: или она должна быть растянутой на несколько десятилетий, или быстрой. Существует мнение части ведущих экономистов, что находящуюся в государственной собственности экономику вряд ли возможно приватизировать за 2-3 года.[6, стр. 209] Реальное её осуществление должно быть медленным по трем основным причинам:

Приватизация (лат. privatus — частный) — передача государственной или муниципальной собственности за плату или безвозмездно в частную собственность.[3,стр. 67-70] Приватизация — одно из направлений разгосударствления собственности, заключающиеся в передаче ее в частную собственность отдельных граждан и юридических лиц.

Всем помогу

Бесплатная приватизация, означающая выдачу гражданам купонов, бонн, инвестиционных вкладов. Ее необходимость была обоснована двумя моментами. Она рассматривалась, во-первых, как способ восстановления социальной справедливости, позволяющий вернуть населению отобранную у него собственность, во-вторых, как «принудительная» приватизация, проводимая с целью ускорения трансформации собственности в условиях психологической неподготовленности населения к инвестированию своих средств в ценные бумаги. В той или иной форме она использовалась в России, Польше, Чехословакии, Румынии.

Собственность традиционно относится к важнейшим элементам национальной экономики и затрагивает проблемы политики и социальных отношений. Формы централизованного и индивидуального использования собственности, средств производства, недвижимости определяют сущностные характеристики общественного строя. Процесс и результативность реформирования экономики тесно связаны с эффективностью управления собственностью как на федеральном, так и на субфедеральном уровнях.[3]

Ссылка на основную публикацию