Без управления мкд

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами в 2019 году

Механизм регулирования со стороны органов местного самоуправления деятельности управляющих компаний содержится в Жилищном кодексе РФ (ЖК). Для этого законом № 255-ФЗ от 14.07.2014 в него внесли новый раздел — X. Параграфы вступили в силу с 0.09.2014. В пункте 1 статьи 192 данного раздела говорится:

«1. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также — лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее — лицензионная комиссия)».

Плюсы и минусы непосредственного способа управления многоквартирным домом

  • Первым и несомненным плюсом непосредственной формы управления домом является то, что собственники при этой форме не отвечают по обязательствам УК. Прописанные в договоре услуги должны быть предоставлены им в полном объеме.
  • Каждый из собственников не несёт ответственности за задолженность других недобросовестных собственников.
  • Нет посредников, поскольку собственник сам определяет с какой организацией ему работать. Собственники жилых помещений самостоятельно выбирают организации, которые производят ремонтные и иные работы по дому. В данном случае – это договор подряда, а не управления. Не нужно оплачивать дополнительные работы и услуги, которые в договоре не прописаны.
  1. Подготовительный. Создание инициативной группы, которая займется подготовкой собрания, предложений по форме управления, места и сроков проведения собрания, хранения документов, подготовкой проекта резолюции и т. д.
  2. Проведение собрания. Для того чтобы решение собрания имело законную силу, требуется присутствие не менее 50% собственников, проживающих в доме. Форма собрания может быть, как очной, так и заочной.
  3. Реализация решений общего собрания. Если избрано непосредственное управление или УК, то жильцы заключают договора с поставщиками услуг напрямую либо с управляющей компанией. Если создается ТСЖ или ЖК, то оформляются учредительные документы, организация регистрируется в госорганах. Далее все вопросы собственники решают с ТСЖ или кооперативом.

Без управления мкд

Подобные выводы содержатся в письме Минстроя России от 24.02.2015 № 4745-АЧ/04, которым сообщается о целесообразности проведения разъяснительных работ с собственниками помещений в МКД, управляющим организациям которых было отказано в получении лицензии, с целью принятия собственниками оперативного решения о смене УО или выборе иного способа управления. До момента реализации принятого общим собранием решения управление МКД осуществляется в соответствии с ч. 3 ст. 200 ЖК РФ (управление МКД в период прекращения действия лицензии или её аннулирования).

Кроме того, действующее законодательство не ограничивает УО в количестве раз для подачи заявления о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по управлению МКД, в связи с чем если управляющей организации было отказано в предоставлении лицензии, такой УО целесообразно устранить выявленные нарушения и вновь подать заявление на получение лицензии в установленном порядке.

Без управления мкд

Еще в 2009 году Президиум ВС РФ в аналогичной ситуации рассудил так: срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности составляет один год со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании, а срок давности привлечения к ответственности юридического лица — два месяца (см. вопрос 10 из Обзора законодательства и судебной практики ВС РФ за IV квартал 2008 года, утвержденного постановлениями Президиума ВС РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009). Поскольку ИП несут ответственность как должностные лица, срок давности привлечения их к ответственности, предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, также составляет один год.

Интересное:  Заявление на подачи гражданство

— непредставление собственникам помещений для рассмотрения общим собранием предложений по вопросам содержания и ремонта (перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, финансовые потребности), предложений о передаче объектов общего имущества в пользование третьим лицам (пп. «в» п. 4);

Управление — МКД от — застройщика до — выбора способа — управления

Договор управления между застройщиком и УК до проведения открытого конкурса заключается на срок не более 3 месяцев (п.3 ч.5 ст.162 ЖК РФ). При этом, согласно жилищному законодательству, при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия он считается продлённым на аналогичный срок и на действующих условиях (ч.6 ст.162 ЖК РФ).

При заключении договора управления с УК до проведения открытого конкурса ОМСУ застройщик по договору фигурирует как заказчик. Поэтому он должен согласовать перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и соответствующий размер платы.

Стандарты управления МКД

В соответствии с поручением Президента Р. Ф. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разработаны стандарты управления многоквартирными домами , которые будут приняты в 2019 г. Московская область — лидер по количеству многоквартирных жилых домов в России. В Подмосковье более 54 тысяч многоквартирных домов — это почти 210 миллионов квадратных метров жилплощади. При разработке стандарта управления были изучены и использованы наиболее передовые региональные наработки. На федеральном уровне высоко оценен опыт взаимодействия с Ассоциацией председателей Советов многоквартирных домов Подмосковья по организации контроля общественности в сфере управления , организации работ по ремонту и благоустройству многоквартирных домов.

Мин. ЖКХ МО внесены предложения в Минстрой Р. Ф. по изменению условий лицензирования и упрощению лишения лицензии: субъекты РФ смогут самостоятельно утверждать порядок лишения УК лицензии ( внесудебный порядок) в следующих случаях:
1.Аварии в управляемых МКД , приведшие к срыву предоставления коммунальных услуг с превышением нормативных сроков , а также неисполнение предписаний контролирующих органов при подготовке МКД к ОЗП;
2.Неудовлетворительное содержание общего имущества МКД;
3.Наличие у УК задолженности перед РСО , превышающей 3-х месячные начисления за поставленные коммунальные ресурсы;
4.Отсутствие у УК технической и материальной базы для устранения аварийных ситуаций.

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами (МКД)

  • содержание МКД и выполнение работ по текущему ремонту общего имущества;
  • предоставление коммунальных услуг (заключение соответствующих договоров с ресурсоснабжающими организациями);
  • прием от собственников оплаты за содержание МКД и текущий ремонт общего имущества;
  • организация аварийно-диспетчерского обслуживания дома и работ по устранению аварий;
  • благоустройство территории;
  • ведение и хранение документации;
  • иные работы (услуги).

Получив лицензию, вы вправе приступить к деятельности. Сведения обо всех многоквартирных домах, находящихся в управлении компании, необходимо размещать на официальном сайте в сети Интернет, определяемом органами государственного жилищного надзора (Приказ Минкомсвязи России № 368, Минстроя России № 691/пр от 29.09.2015г.).

Управление многоквартирным домом

Во двор иногда невозможно въехать – так разбита дорога. Кто обязан ремонтировать тротуары и внутридомовые проезды? С какой регулярностью? За чей счет финансируются такие работы?
Управляющая организация обязана содержать поверхности тротуаров, внутриквартальных и дворовых проездов в надлежащем нормативно-эксплуатационном состоянии. Работы выполняются за счет Собственников многоквартирного дома по утвержденным на общем собрании сметам.

Интересное:  Проезд для многодетных

Управляющая организация не имеет права отчуждать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, так как в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Новое в блогах

Лицензия выдается бессрочно и действует на территории субъекта Федерации, в котором она выдана. В приложении к лицензии, без которого она недействительна, указывается адреса МКД, которыми будет управлять лицензиат. Выдача лицензии осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления на её получения и приложения к ней соответствующих документов.

Лицензированию подлежат выполнение работ и (или) оказание услуг на основании договора управления многоквартирным домом, которые включают в себя содержание и ремонт общего имущества МКД, а также осуществление управления ТСЖ, ЖСК или иным специализированным кооперативом.

Управление МКД

На последнем надо остановиться подробнее. Далеко не все понимают, что собственники (не наниматели и не пользователи) жилья вправе всеполно распоряжаться своим имуществом, в том числе и определять — сколько платить за его содержание. Благодаря исторически сложившемуся менталитету наши граждане полагают, что тариф на содержание устанавливается гос. органами, но на самом деле это относится только к тарифам на коммунальные услуги – свет, газ, вода, тепло. Только если собственники не приняли какого-либо решения по тарифу на содержание, вступает в силу положение ст. 156 ЖК и тогда применяется муниципальный тариф. Это, на наш взгляд, хотя отчасти и социально оправданная, но совершенно не рыночная норма. Как результат, имеет место малозаконное, но объективно вынужденное перераспределение управляющими компаниями платежей от домов крепких, современных в пользу ветхих, стоимость содержания которых много выше. Этим обстоятельством (хотя и не только им) можно объяснить устремления владельцев новостроек на создание ТСЖ в своем доме. Только такое объединение собственников может дать полную гарантию, что деньги вашего дома не уйдут в другой адрес. Более того, нередки случаи, когда участники ТСЖ, вложившись финансово на первом этапе своего существования (дополнительные 30-50% к тарифу) и приведя свой дом в порядок, в дальнейшем могли безболезненно снижать тариф и даже ниже планки муниципального! Состояние дома при этом вызывало невольную зависть соседей, живущих по старинке, как при социализме.

Таким образом, управление Домом – это, в основном, управление общим имуществом, общей долевой собственностью. Кровлю, подвал, лифты, территорию и пр. надо содержать, а для этого нужны специалисты, договоры с подрядчиками, инструменты и материалы. Любое предприятие, любая организация начинается с решения финансовых вопросов. Потому и основная часть управления – это бухгалтерия, начисления, банкинг, выплаты зарплаты сотрудникам и договорных сумм подрядчикам. Общие затраты по дому распределяются по квартирам (собственникам и нанимателям), пропорционально площади помещения и отражаются в строке платежного документа – «Содержание и ремонт общего имущества». Кроме этого, в счете за жилье присутствуют платежи за потребленные коммунальные услуги (тепло, вода), за оказанные дополнительные (домофон, ТВ) и прочие услуги.

Ссылка на основную публикацию