Жалоба на отключение воды

Если отключили воду, куда звонить? Кто отвечает за отключение горячей и холодной воды

Придя с работы или проснувшись утром выходного дня, мы мечтаем о прохладном душе в летнее время или теплой ванне зимой. Однако не всегда наши ожидания оправдываются. Сегодня мы говорили о том, что делать, если отключили воду, куда звонить, где узнать причины и сроки.

Аварийно-диспетчерская служба – это первый ответ на вопрос, куда звонить, если отключили воду. Красноярск предлагает несколько вариантов. Первый – районные службы: центральная – 005 (следует дождаться ответа диспетчера); Октябрьский и Железнодорожный — 244-44-44; Советский — 224-13-65; Ленинский, Кировский и Свердловский — 276-12-12; Солнечный — 225-49-03. Для звонков с мобильного нужно перед номером добавить код 391. Если вопрос касается горячей воды, можно обратиться в теплосеть по телефону 264-18-62.

Составляем жалобу на отключение и отсутствие горячей воды в квартире

Каждый человек хочет жить с комфортом, во многом это желание зависит не только от него, но и от организаций и государственных структур, выполняющих его обслуживание. Коммунальщики не всегда ответственно и профессионально относятся к своим прямым обязанностям, что становится причиной серьезных споров и конфликтов. Отключение теплой воды сегодня может произойти по одной з нескольких причин, например, прорыва трубопровода или аварийной ситуации. Сотрудники коммунальных служб обязаны максимально оперативно реагировать на поломки. Если с ремонтом и восстановлением водоснабжения затягивают, следует написать образец жалобы, и подать документ в соответствующие структуры.

Образец жалобы лучше всего составлять коллективно. Общественные обращения будут рассмотрены в первоочередном порядке. Для оформления претензии необходимо создать инициативную группу, которая должна состоять из трех и более человек, проживающих в доме, где произошло отключение воды. Именно представители инициативной группы займутся организацией процесса и будет выступать от имени всех жильцов.

Правила составления объявления об отключении воды, заявления и других бумаг: образцы документов для скачивания

  • при ремонтно-профилактических работах;
  • аварийное состояние оборудования;
  • чрезвычайная ситуация;
  • грубое нарушение со стороны потребителя;
  • жилец квартиры имеет долг за три месяца и более (в этом случае УК обязана предупредить об отключении за 30 календарных дней.
Интересное:  Какова квартплата в москве

При отсутствии водоснабжения без всякого предупреждения надо вызывать представителей УК и составлять акт. Если было зафиксировано нарушение качества коммунальных услуг, или превышение временных сроков отключения – должна проводиться проверка с последующим написанием проверочного акта.

Куда написать жалобу на коммунальные службы на отсутствие горячей воды

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам

2. Гигиеническими требованиями к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (СанПиН 2.1.4.2496-09), установлены требования к проектированию, строительству, эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения, в частности:
3.1.11. В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Как написать жалобу на отсутствие горячего водоснабжения

  • Обратиться в организацию по водоснабжению с письменным запросом, образец которого можно найти на сайтах коммунальных служб, с просьбой подтвердить, что в доме по такому-то адресу отсутствует горячая вода с определенной даты. Также следует попросить коммунальщиков назвать причины, по которым было произведено отключение, и срок на их устранение.
  • Инициативная группа жильцов многоквартирного дома может составить акт, в котором указать обстоятельства отсутствия горячей воды. Акт должен быть подписан членами инициативной группы в количестве более трех.

Некоторые жильцы многоквартирных домов считают, что преодолеть коммунальные неурядицы законным способом практически невозможно. Не оказывают на коммунальщиков должного влияния ни устные просьбы, ни письменные заявления, ни коллективные жалобы. И если современные поставщики жилищно-коммунальных услуг уже отчасти решили вопрос поставки холодной воды, газа и электричества жильцам многоквартирных домов, то с горячей водой не все так гладко. Ее часто не бывает.

Когда имеют право отключить воду за неуплату

  • обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением (в тексте сослаться на Постановление №307 от 2011 года) и потребовать
  • восстановить водоснабжение и произвести перерасчет за те дни, когда произошло отключение;
  • по истечении трех дней, если водоснабжение не восстановлено, составить претензию и направить ее в прокуратуру и Роспотребнадзор;
  • также целесообразно обратиться в суд с требованием обязать УК восстановить водоснабжение.

В любом случае перед отключением коммунальных услуг поставщики должны письменно предупредить должника об этом за 20 дней и взять у него подпись, что предупреждение получено. Если должник отказывается расписаться в уведомление, поставщики могут послать ему заказное письмо с уведомлением. Если письменного предупреждение не было, ограничивать должника поставщики не имеют никакого права.

Как составить жалобу на проблемы с горячей водой

Чем чревато занижение показателя? Для потребителя это означает, что он переплачивает за услугу, качество которой не соответствует нормам. Если из крана течет вода указанной температуры, то ее необходимо разбавлять для комфортного использования, соответственно, она расходуется меньше. И совсем другое дело, когда из труб течет струя, которая едва нагрета до 40 градусов: в квитанции будет указана куда большая сумма к оплате.

Интересное:  Прикрепление к медицинскому учреждению

Соответственно, если управляющая компания устраивает перебои с водой слишком часто и на длительный период, ее отсутствие — это повод для написания жалобы. Особенно в том случае, когда жилец платит по квитанции, исходя из нормативов потребления, а не по счетчику. Поскольку для многих управляющих компаний свойственно присылать счета к оплате без перерасчета. А ведь они обязаны его выполнить, чтобы потребитель не переплачивал за те дни, когда горячую воду отключили.

УФАС с сентября рассматривает жалобу блогера Алексея Навального на летнее отключение горячей воды в Воронеже

Напомним, что поводом к подаче жалобы стало отключение летом 2012 года горячей воды более чем в 400 многоквартирных домах Воронежа. Причиной стали долги МКП перед ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», которое поставляет газ в котельные «Воронежтеплосети». УФАС по итогам проверки нашло основания для возбуждения дела.

Воронеж. 22.01.2013. ABIREG.RU – Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Воронежской области все еще не вынесло решение по делу об отключении горячей воды в Воронеже, возбужденному в конце сентября 2012 года по жалобе блогера Алексея Навального, сообщил на пресс-конференции руководитель управления Владимир Рохмистров.

Отключение воды за неуплату

  • при аварийной ситуации в сетях инженерного обеспечения;
  • при стихийных бедствиях;
  • при наличии факта самовольного подключения к сетям инженерного обеспечения;
  • при получении предписания об отключении услуги в связи с неудовлетворительным состоянием инженерных систем.

Кроме того, отключение услуг, в том числе воды, не должно приводить к повреждению имущества в доме и нарушению прав других потребителей КУ, у которых нет задолженностей по оплате. Также такое отключение не должно нарушать требований для нормального проживания жильцов в помещении (п. 122 Правил).

Образец заявления

Заявление на замену стояков в управляющую компанию необходимо написать чётко, лаконично и грамотно. Для этого необходимо хотя бы приблизительно знать, что написать в заявлении и на что указать в первую очередь в данном заявлении. Так же не помешает образец или форма заявления.

Если у вас прогнил стояк холодного водоснабжения, стояк горячего водоснабжения или стояк отопления и из него сочится или бежит вода, необходимо срочно произвести его ремонт. Самостоятельно произвести ремонт стояка не получится, так как для этого необходимо его перекрытие. Все задвижки стояков находятся под контролем управляющей компании вашего дома, и именно она должна заниматься ремонтом стояков. Для этого необходимо написать заявление от имени одного из жильцов квартир на имя начальника вашей УК (управляющей компании).

Ссылка на основную публикацию