Фас по фз 44

Статья 105 Федерального закона от № 44-ФЗ

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2019 № 17-ФЗ, от 28.03.2019 № 36-ФЗ,
от 28.03.2019 № 45-ФЗ, от 01.05.2019 № 83-ФЗ, от 07.06.2019 № 106-ФЗ, от 07.06.2019 № 108-ФЗ,
от 26.07.2019 № 198-ФЗ, от 26.07.2019 № 211-ФЗ, от 29.07.2019 № 231-ФЗ, от 29.12.2019 № 475-ФЗ,
от 31.12.2019 № 503-ФЗ, от 31.12.2019 № 504-ФЗ, от 31.12.2019 № 506-ФЗ, от 23.04.2019 № 108-ФЗ)

8. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также — жалоба) должна содержать:

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г

3. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2012 N 25073).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169) приказываю:

Как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ в электронном виде

  1. информацию об организации, действия которой обжалуются (наименование, контактные данные);
  2. информацию об организации или физическом лице, обращающемся с жалобой (наименование, контактные данные);
  3. информацию о закупке (реестровый номер на сайте www.zakupki.dov.ru, а также можно указать адрес электронной площадки в случае, если речь идет об электронном аукционе) либо информация об электронной площадке, если речь идет о нарушении законодательства в вопросах, касающихся аккредитации;
  4. информацию о действиях/бездействиях, которые обжалуются, с подробным указанием пунктов документации, реквизитов протокола и так далее, в зависимости от содержания конкретной жалобы.

В первом случае подать жалобу может любое юридическое или физическое лицо, вне зависимости от того является оно участником торгов или нет. Во втором и третьем — только те лица, чьи права ущемлены, то есть участники торгов, заявки которых незаконно отклонили, которые не смогли подать ценовые предложение во время аукциона из-за сбоев в работе электронной площадки и так далее.

Интересное:  Заявление отпуск неоплачиваемый образец

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ

Срок подачи жалобы в ФАС зависит и от ее предмета. Если основанием для обращения стали положения документации, его необходимо успеть подать до окончания сроков приема заявок. Обратиться к регулятору по такому вопросу может кто угодно. В двух других случаях составить обращение можно только после рассмотрения первых частей заявок или вскрытия конвертов, сделать это может предприниматель, принимавший участие в конкурсе.

  1. Документ должен содержать данные заказчика и заявителя, сведения о закупке, а также описание сути обжалуемых положений и бумаги, которые доказывают обоснованность позиции заявителя;
  2. Он должен быть подписан подающим бумаги лицом или его представителем, чьи полномочия документально подтверждены;
  3. Закон также требует приложить перечень всех бумаг, которые подаются в ФАС.

Курс, семинар, тренинг 44-ФЗ: Семинар с участием ФАС для заказчиков и поставщиков

  • правила осуществления авансовых платежей;
  • изменения в правилах казначейского и банковского сопровождения контрактов;
  • новые требования и контроль информации в реестре контрактов; изменение сроков внесения информации в реестр контрактов;
  • изменение правил размещения отчетов об исполнении контрактов (этапов контракта);
  • порядок расчета и уплаты неустойки;
  • контроль в сфере исполнения и расторжения контрактов.
  • план закупок на 2019-2020 гг.;
  • план-график на 2019 год;
  • разъяснения правил обоснования закупок и заполнения плана-графика;
  • учет нормативных требований к товарам; использование информации из каталога товаров, работ, услуг;
  • порядок и сроки внесения изменений в план закупок, план-график;
  • примеры заполнения и рекомендации. Основные ошибки заказчиков.

Решения фас по статье 99 ФЗ 44

8. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона. Копия такого решения и в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются. Информация о принятом решении, выданном предписании размещается в единой информационной системе в указанный срок.

Крайний срок подписания контракта нашей компанией на электронной площадке был обозначен 20.10.2014. Естественно мы не могли подписать контракт, так как признание победителя было приостановлено по решению ФАС с 17.10.2014 до момента вынесения ФАС решения в полном объеме, т.е. до 28.10.2014г.

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: как правильно составить и подать

Информацию о том, как писать жалобу в антимонопольную службу, можно найти в нормативных документах, однако сведения эти довольно скупы и требуют пояснений. Никакого образца или примера такой жалобы, то есть, так называемой «рыбы», официально не утверждалось, но практика выработала определенную форму. Все вместе это дает понимание о том, как правильно составить и подать жалобу.

  • статьях 105 и 106 Закона № 44-ФЗ;
  • Информации ФАС России от 10.04.2014 «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок»;
  • Приказе ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Интересное:  Как узнать у судебных приставов на выезд из странны

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: как происходит рассмотрение

  1. Решение по жалобе. После того, как жалоба по 44-ФЗ будет рассмотрена, ФАС должна вынести одно из решений – жалоба признается необоснованной или обоснованной. В последнем случае контрольный орган может выдать предписание об устранении нарушений или совершении других действий. Само решение и предписание (если оно выдано) должны быть направлены подателю жалобы и лицам, чьи действия обжалуются в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения, а также размещены в ЕИС в указанный срок.
  2. Обжалование решения ФАС. Если вы считаете, что решение по жалобе было вынесено с нарушением норм закона, то можно обжаловать его уже в суде.
  1. Приостановление определение поставщика, подрядчика. ФАС может приостановить выбор поставщика, подрядчика в части подписания контракта. Данный вопрос приостанавливается до того, как жалоба будет рассмотрена по существу. В этом случае контрольный орган в сфере закупок должен направить требование о приостановлении выбора стороны контракта – заказчику, уполномоченному органу или другим лицам, проводящим закупку. Когда такое требование будет получено, контракт не может быть заключен, пока жалоба не будет рассмотрена.
  2. Рассмотрение жалобы и возражений по существу. 5 рабочих дней с момента поступления жалобы – столько времени у контрольного органа в сфере закупок есть, чтобы рассмотреть жалобу и возражения, а также направить уведомление о результатах рассмотрения жалобы – лицу, которое направило ее и лицам, которые предоставили возражения. При рассмотрении жалобы по существу вы можете не только лично присутствовать, но и направить своего представителя. Юрист по 44-ФЗ сможет оказать грамотную помощь в отстаивании ваших интересов.

Реестр жалоб в ФАС по 44 ФЗ

Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность контрольного органа в сфере закупок (ФАС России и ее территориальные органы) вести реестр. Он представляет собой совокупность реестровых записей о поступивших в антимонопольный орган так называемых рекламациях различного рода (к примеру, на действия заказчика или на положения конкурсной документации). Вы также можете прочитать наши статьи о том, как составить такое обращении, и как его подать в ФАС.

В 2016 году по данным Единой информационной системы в сфере закупок поступило всего 73 816 жалоб, из них было рассмотрено 77,87%, остальной процент — возращенные, а также отозванные рекламации. За период с 01.01.2019 по 13.06.2019 согласно статистике по всей стране подано 32 346 претензий. Из данного числа процент рассмотренных возражений составляет 71,45, отозванных – 7,01, возвращенных – 11,06, остальные 10,48% — находятся на этапе рассмотрения.

Жалоба в ФАС: порядок подготовки и подачи жалобы в контрольный орган образцы (шаблоны) жалоб

Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления жалобы. Однако если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно ещё на 7-мь рабочих дней.

Рекомендация: Если вы подаете жалобу в форме электронного документа, то не поленитесь, обязательно сделайте телефонный звонок и уточните номер входящего документа, чтобы ваша жалоба была зафиксирована. Потому как техника иногда дает сбои и ваша жалоба может попросту не дойти до адресата.

Ссылка на основную публикацию