Сом в артеке

Вкус к успеху

МГУ им. М.В.Ломоносова подготовит для Министерства науки и высшего образования свои предложения по поводу того, как сохранить связь между общим и высшим образованием после реорганизации Минобрнауки. Об этом ТАСС в кулуарах ПМЭФ сообщил ректор университета Виктор Садовничий.

Российский национальный доклад о внедрении инструментов Болонского процесса получил положительную оценку на 10-й конференции министров образования стран-участниц Болонского процесса в Париже. Это свидетельствует об успешной интеграции России в европейское пространство высшего образования, говорится в релизе пресс-службы Минобрнауки.

Сетевой образовательный модуль СОМ в Артеке

Сетевой образовательный модуль СОМ – новая форма образовательных программ, разработанная в МДЦ Артек. Создание СОМ состоялось в соответствии с положениями Программы развития лагеря, утвержденной Правительством РФ, о создании, апробации и внедрении инновационных форм общего и дополнительного образования, а также оздоровления и отдыха.
СОМ впервые реализован в рамках тематической смены “Он сказал: “Поехали!” в апреле 2016 года.

Сетевой образовательный модуль СОМ предлагает отличный от традиционного и более качественный подход к образовательной практике. Уникальность проекта в том, что он призван заменить для артековца “учебу” на “познание”. Определяют мотивацию интерес и радость, что многократно увеличивает прикладной ресурс полученных знаний, умений и навыков.

Как — Артек — и Никитский ботсад внедряют СОМ

– Да, для уроков биологии в двух возрастных группах: 5-х- 6-х и 10-х-11-х классов мы выбрали ботанический сад не случайно. Это учреждение с почтенной и уникальной историей, которому более 200 лет. В нём собраны не только разнообразные растения, но и с первых дней основания Сада перед учёными были поставлены высокие научные цели. В настоящее время это – Национальный научный центр, где работают специалисты, чей авторитет признают во всём мире! А для учащихся – огромные возможности расширения познаний по биологии, истории, географии и, главное, это приобщение к современным технологиям выращивания растений, каждый может попробовать себя на лабораторном практикуме, у самых истоков селекционных исследований! Так что такое учреждение, как НБС даёт очень много в плане практического определения будущей профессии в жизни современных юношей и девушек. Ну, и ещё одна привлекательная деталь: МДЦ «Артек» и НБС расположены очень близко! И дружат!

– В государственных образовательных программах Российской Федерации заложены идеи, связанные с поиском новых технологий и путей в образовательной деятельности не только через классно-урочную систему, но и за её пределами. Вот и возникла мысль об образовании СОМа – системы образовательного модуля, которая предоставляла некоторые возможности изучения школьных программ за пределами класса и школы на различных площадках Крыма: музеи и парки, горные вершины и пещеры, исторические места и памятники культуры и т.д.

Интересное:  Заявление на выплату единовременную

Сом в артеке

Технология отбора артековских вожатых принципиально не изменилась, разве что из нее убрали идеологическую составляющую. Она проверена временем, стабильно себя оправдывает, поэтому нет смысла искать альтернативу. Во-первых, мы заключаем систему договоров с вузами, и не только педагогическими, где проводим внутренний отбор студентов. Во-вторых, работает школа педагогических работников в самом «Артеке» — с обязательной практикой в отряде.

В нашей стране не так много людей, которые способны ставить перед собой задачи и самостоятельно решать их. Патерналистские настроения в России исторически очень сильны. Люди привыкли считать, что кто-то где-то там наверху решит все их проблемы. Готовы ждать, страдать, терпеть, но не готовы действовать. Это не вопрос лидерства, а вопрос персональной ответственности за собственную жизнь. Важно понять, что никто, кроме нас самих, не сумеет сделать так, чтобы в нашем подъезде было чисто, а на лужайке перед домом росли цветы. Никто не добудет за нас знания, не обретет жизненно важный для нас опыт.

Эссе: Письмо ребёнка из Артека

Информация о Сетевом образовательном модуле СОМ в Артеке:
СОМ – это новая форма образовательных программ. Создание СОМ состоялось в соответствии с положениями Программы развития лагеря, утвержденной Правительством РФ, о создании, апробации и внедрении инновационных форм общего и дополнительного образования, а также оздоровления и отдыха.

Я понимаю, что мы только приехали и учились один день. Но если бы ты видела эту школу! Учителя, они совсем другие. Они рассказывают так интересно. И глаза у них горят, глаза нас зажигают. Какие сегодня были интересные русский и литература! Мне кажется любой двоечник захотел бы сразу учиться.

Детский лагерь новое образовательное пространство

10 Образование в детском лагере ФГОС 3 типа результатов: ПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ и МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ. Школа в основном предметные. Кроме сетки учебного плана: элективные курсы, внеурочная деятельность, дополнительное образование. Детский лагерь опыт успешного достижения личностных и метапредметных результатов: ответственности, лидерства, коллективного решения задач, самоорганизации, взаимодействия и сотрудничества. Детский лагерь образовательная среда обретения компетенций исследовательской, информационной культуры, профессионального самоопределения, совместной деятельности (см. названия павильонов на Форуме) Эти навыки, закрепленные в образовательном стандарте, соотносятся с мировыми ориентирами «качествами и умениями человека XXI века», которые должны быть базовыми компетенциями современной личности.

11 Образование в детском лагере Мы уверены, что школа и лагерь не противостоят, а взаимно друг друга обогащают. Школа насыщает жизнь лагеря интересным культуроориентированным содержанием, дополнительное образование дает опыт практического воплощения. Лагерь смысловой партнер школы, усиливающий ее позиции. детский лагерь обогащает школу активными технологиями, ориентированными на современные образовательные результаты.

91-й День рождения «Артека»: Новый «Артек» состоялся как образовательный лагерь

Алексей Каспржак напомнил, что за 91 год выпускниками «Артека» стали 1,5 млн детей, которые в своей взрослой жизни сохранили дух активного творчества как ценность артековской корпорации: «Наши «звездные» вожатые – состоявшиеся артековцы, пример того, что «Артек» дает детям серьезную прививку успеха, результатом которой потом становятся достижения в профессии».

Интересное:  Бесплатный номер телефона ржд

Программа «Звездный вожатый» в честь Дня рождения «Артека» в 2016 году была организована впервые. Ее главная идея состоит в сохранении преемственности артековских идеалов. Выпускники «Артека», добившиеся успехов во взрослой жизни, на личным примере показывают важность стремления к достижению высоких в целей профессиональной и общественной деятельности, подтверждая тем самым, что малая победа в артековском детстве всегда вырастает в значимый жизненный результат.

Intel® Education

Всесторонние технологии Intel обеспечивают личностно-ориентированное обучение. Благодаря этим технологиям преподаватели получают доступ к цифровым инструментам, контенту и данным, которые выводят персонализированное обучение на новый уровень. А учащиеся развивают навыки XXI века, которые готовят их к будущей профессиональной деятельности.

Современные ученики выходят в Интернет и учатся в любое время — как школе, так и за ее пределами. Руководству школ, использующих технологии для повышения вовлеченности учащихся и эффективности усвоения материала, необходимо развернуть подходящие устройства для обучения и преподавания, а также надежную инфраструктуру для поддержки устройств, защиты данных и предоставления всем пользователям доступа к данным, контенту и приложениям. Оптимальные технологии позволяют учащимся развивать реальные навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Они также позволяют преподавателям более эффективно управлять образовательным процессом и предоставляют им доступ к данным и контенту, благодаря чему они могут применять индивидуальный подход к каждому ученику. Решения Intel для всестороннего обучения оказывают положительное влияние на успеваемость учеников.

Инновационная деятельность

МОУ-СОШ №6 г.Маркса апробирует технологию сетевого образовательного модуля (СОМ) в рамках региональной инновационной площадки по теме «Механизмы взаимодействия участников образовательных отношений при реализации технологии сетевого образовательного модуля (СОМ) в средней общеобразовательной школе», в соответствии с приказом Министерства образования Саратовской области от 22.05.2019 №1288 «Об утверждении перечня региональных инновационных площадок в 2019 году».

Региональными инновационными площадками (РИП) признаются образовательные организации, действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития региональной системы образования.

91-й День рождения «Артека»: Новый «Артек» состоялся как образовательный лагерь

Алексей Каспржак напомнил, что за 91 год выпускниками «Артека» стали 1,5 млн детей, которые в своей взрослой жизни сохранили дух активного творчества как ценность артековской корпорации: «Наши «звездные» вожатые – состоявшиеся артековцы, пример того, что «Артек» дает детям серьезную прививку успеха, результатом которой потом становятся достижения в профессии».

«Программой развития «Артеку» была поставлена задача организовать эксперимент, который предложит новые решения для всей системы образования нашей страны. Поэтому, работая над инфраструктурным развитием лагеря, в течение последних двух лет мы уделяли не меньшее внимание содержанию работы с детьми. Результатом стали СОМы, которые являются амбициозной образовательной технологией: она расширяет рамки формализованного школьного подхода и смещает акцент с учебы на познание. С сентября 2016 г. в формате СОМов в артековской школе будет ввестись обучение по биологии, географии, истории, обществоведению», – пояснил А.Каспржак.

Ссылка на основную публикацию