Справка о браке загс

Справка о заключении брака форма 28: сроки и порядок получения, госпошлина

Справка о заключении брака форма 28 выдается в срок 1 рабочий день при личном обращении через МФЦ либо «Гос. услуги». К сроку изготовления прибавляются дни почтовой доставки, если выбран указанный способ, в этом случае документ можно ожидать в срок до одного месяца. При личном обращении в орган ЗАГС справку формы 28 выдадут заявителю сразу.

  • заявление (бланк находится в сети «Интернет» или в органе, где заказываете)
  • удостоверение личности заявителя (представителя)
  • доверенность представителя от нотариуса
  • документ, устанавливающий родственные связи с умершим, нахождение в браке с которым необходимо подтвердить заявителю, и свидетельство о его смерти
  • квитанция о внесении налогового сбора за оформление

Справка о заключении брака

Бланки заявлений относительно государственной регистрации актов гражданского состояния, справок, а так же иных документов, изготавливаются за счет субвенций, выделенных из федерального бюджета с целью выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

  • информация о лицах, заключивших брак (фамилии, имена и отчества, их гражданство и национальность);
  • дата заключения брака;
  • наименование органа, выдавшего свидетельство о заключении брака, адрес местонахождения;
  • фамилии мужа и жены, которые были присвоены гражданам после заключения брака.

Как оформить в ЗАГСе справку о заключении брака

Актом гражданского состояния признается правовое действие граждан, направленное на возникновение, изменение или прекращение конкретных прав и обязанностей внутри взаимоотношений этих лиц. Гражданское состояние характеризует определенный правовой статус лиц, вступивших в правоотношения. Действующее законодательство устанавливает обязательность государственной регистрации в отношении актов гражданского состояния. В частности, к ним относятся:

  • паспорт лица, составившего заявление;
  • письменная доверенность, заверенная нотариусом и содержащая полномочия заявителя на получение соответствующей выписки от имени одного из супругов (в случае, если заявителем выступает не сам супруг, а его доверенное лицо);
  • документ, подтверждающий родственные связи с умершим лицом, о браке которого необходимо получить сведения. А также свидетельство, подтверждающее дату смерти данного лица;
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины.

Особенности получения свидетельства о заключении брака из ЗАГСа

  1. Первично заполняется наименование ЗАГСа, в котором проходила регистрация брака, и его местонахождение.
  2. Далее указываются полные паспортные данные человека, подающего заявление. Здесь прописывается серия и номер паспорта, дата его выдачи, а также фамилия, имя и отчество согласно паспорту.
  3. Потом указываются фамилии обоих супругов, вступавших в брак. Если один из них после свадьбы изменил фамилию, то указывается та, что была на момент вступления в брак.
  4. Далее снова указывается название органа, проводившего регистрацию брака, дату и номер акта государственной регистрации.
  5. Нужно указать, куда и для чего будет необходима эта информация.
  6. Дата и подпись лица, заказывающего данную услугу.
Интересное:  Железнодорожная форма для студентов

После представления данных документов сотрудник МФЦ заполнит заявление, на котором необходимо будет поставить дату и подпись. В течение 30 дней справку подготовят и доставят в многофункциональный центр. На телефон придет оповещение о том, что документы пришли и ожидают заказчика.

Оформление без хлопот: справка о заключении брака из ЗАГСа

  • ФИО заявителя, его контакты, паспортные данные и адрес проживания (по прописке и фактический);
  • название документа;
  • куда нужна справка;
  • период проверки;
  • с какого года имеется регистрация в данном населенном пункте;
  • сведения о ранее заключенных браках (о расторжении).
  • паспорт заявителя;
  • заверенная нотариусом доверенность на получение сведений от имени одного из супругов (если заявителем является доверенное лицо);
  • документ, удостоверяющий связь с умершим лицом, сведения о котором необходимо получить (плюс свидетельство о его смерти);
  • квитанция об оплате госпошлины.

Справка об отсутствии брака: где и как получить в 2019 году

  • Справку об отсутствие брака чаще всего требуют за рубежом.
  • Этот документ должен удостоверить тот факт, что на данный период времени гражданин не имеет законных семейных отношений.
  • Если в ЗАГСе в выдаче этого документ вам отказывают, то получить его можно у нотариуса. Он оформляет, и заверят документ.
  • Затем справку от нотариуса следует перевести на необходимый вам иностранный язык и снова удостоверить печатью и подписью юриста.
  • Достаточно часто этот документ ещё заверяют апостилем. Делают эту процедуру в консульстве.
  • Полное наименование документа.
  • Наименование акта гражданского состояния.
  • Фамилия, имя, отчество заявителя.
  • Наименование органа ЗАГСа, в архиве которого сохранялась информация.
  • Временной период, в который была произведена проверка.
  • Степень полноты архивного фонда.
  • Дата выдачи.
  • Должность, фамилия, инициалы, подпись сотрудника, выдавшего документ.
  • Мокрая печать.

Справка о заключении брака

Реквизиты на уплату государственной пошлины, а также формы заявлений о выдаче справок, формы самих справок о государственной регистрации актов гражданского состояния имеются во всех отделах службы ЗАГС Астраханской области, а также на официальном сайте службы ЗАГС Астраханской области.

  • лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
  • родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
  • иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение справки о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Интересное:  Мат капитал единовременные выплаты 2019

Архивная справка о заключении брака из ЗАГСа

Справка о заключении брака из ЗАГСа имеет 2 вида установленных форм, каждая из которых выдается в случаях, когда сведения не могут быть предоставлены в виде повторной выдачи свидетельства о браке. Когда и как получить справку о заключении брака, читайте в нашей статье.

  1. Актовые записи составляются в 2 экземплярах и сшиваются в 2 книги.
  2. Одна книга актовых записей хранится в органе ЗАГС, где были произведены эти записи, другая — в органе исполнительной власти субъекта, который регулирует деятельность ЗАГС (ЗАГС, как известно, формируются органами субъектов РФ, ст. 4 закона № 143-ФЗ).
  3. Указанные книги хранятся 100 лет, по истечении которых книги из ЗАГС перевозятся в государственный архив, а книги, находящиеся в органе субъекта РФ, уничтожаются.
  4. Записи актов могут быть переконвертированы в электронный документ, они считаются равнозначными по юридической силе бумажным документам. Срок хранения таких электронных документов не установлен.

Как получить справку о смене фамилии из ЗАГСа

Проще всего в этом случае тем, кто менял фамилию в результате замужества или развода. Им достаточно предъявить лишь копию соответствующего свидетельства, выданного в загсе. Однако российское законодательство разрешает гражданину менять имя или фамилию и по своему желанию. И вот как раз для таких случаев может потребоваться справка о том, что фамилия была изменена.

Бланк заявления и образец его заполнения можно либо взять в самом загсе, либо скачать с официального сайта. При подаче платится госпошлина в установленном налоговым законодательством размере. Справка выдается в срок не позднее месяца с того момента, как подано заявление.

Справка о браке из загса

Еще один из важнейших бумаг, которые выдаетЗАГС, — свидетельство о рождении, получаемое родителями. Кстати, справка из ЗАГСа о рождении — основной документ, подтверждающий личность человека в период до получения паспорта. Получить такую справку можно, подав в ЗАГС соответствующее заявление, документ о рождении из роддома, копии паспортов обоих родителей и, если имеется, справка о состоянии в браке. Одновременно со свидетельством о рождении выдается справка из ЗАГСа форма 24, позволяющая получить единовременное пособие по рождению ребенка.

Важные документы нередко исчезают из поля зрения, как по волшебству. Казалось бы, каждый знает, где лежит свидетельство о регистрации брака и остальные документы, но когда оно срочно нужно, найти его не получается. В случаях, когда свидетельство о браке утеряно. органы ЗАГСА выдают его копию.

Ссылка на основную публикацию