Топографическая сказка со знаками

Образовательная практика «Следопыты с картой»

Моя позиция, как педагога, заключается в тактичном сотрудничестве с детьми: я не стараюсь всё сразу показывать и объяснять, преподносить сразу какие- либо неожиданные сюрпризные эффекты и т. п. А создаю условия, при которых дети делают предположение самостоятельно, получают от этого удовольствие. Хороший образовательный и воспитательный эффект дают специально подобранные дидактические игры, развивающие упражнения а так же игровые занятия по рисованию (отдельных деревьев, леса, реки, изучению простейших топографических знаков. Игры по ориентированию, развивают у детей внимание, память, аналитическое мышление, речь, быстроту реакции, формируют умение быть собранным, организованным, самостоятельным.

Топографическая сказка со знаками

Измерьте длину и ширину стола и запишите числа. Например, у вас получилось: длина 100 см, ширина 60 см. Уменьшите оба числа, например, в 4 раза (можно и в 10 раз). Получатся цифры намного меньше. Теперь вы можете начертить план стола в уменьшенном виде. В уменьшенном виде планы чертят по условной уменьшенной мерке.

Помогите плиз Нужно составить рассказ по географии с использованием условных знаков

Мы выехали их . (поселок сельского типа), проехали через. (фруктовый сад) мимо . (школы). Рядом за . (колодцем) начинались . (огороды). По . (полевой дороге) доехали до (смешанного леса). Проехали по . (мосту) через овраг. По. (тропе) проехали до . (обрыва) . (реки). Перед нами открылась прекрасная панорама с восходящим солнцем.

География в сказках

В русских народных сказках, главные герои прибегают к помощи волшебной тарелочки для того, чтобы увидеть то, что их наиболее интересует. Для этого нужно чтобы яблочко катилось по тарелочке. Это волшебное приспособление имеет некоторые общие признаки с географическим изобретением, который был создан около 150 л. до н.э. Кратетом Малльским.

Интересное:  Квартира от государства бесплатно

Прочитать рассказ с условными знаками

«Достопримечательности в Лондоне» — WELCOME TO LONDON! Цель: Совершить путешествие по Лондону, не выходя из дома. Цель игроков – собрать максимальное количество карточек с описанием достопримечательностей Лондона. St. MADAM TUSSAUD’S MUSEUM. James’s Park. Решение проблемы. ALBERT BRIDGE. TOWER OF LONDON. Электронное пособие. Количество игроков от 2 до 4 человек. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Малиновская средняя общеобразовательная школа» Томского района. BUCKINGHAM PALACE.

Полная версия сайта

Пояснительные условные знаки и подписи применяются для дополнительной характеристики объектов местности и показа их разновидностей. Например, фигурна хвойного или лиственного дерева на изображении леса показывает преобладающую в нем породу деревьев, поперечные штрихи на условном знаке железной дороги показывают количество путей, а цифры и буквы на условном знаке шоссейной дороги — ширину и материал покрытия. Пояснительные условные знаки и подписи позволяют более полно изучить по карте характер местности.

Конкурсная работа Сказочная география

При изучении атмосферы : сказка про Иван-царевича. Вот мчится Иван – царевич на своём быстром и могучем коне: “Конь бежит, земля дрожит. Из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит, следом горячие головешки летят”. – Какие стихии изображены в могучем коне? (гром, молния и ветер)

Презентация на тему «План и карта территории»

Методологические принципы исследования: Проблема – противоречия (требования современного образования – это наша познавательная деятельность и тема «План и карта», где ее можно и необходимо применить. 2. Принцип оценки – критерии важности трансформированных слов сказки в географические объекты. 3. Принцип научности — проектирование страниц альбома, возможность предвидения результата проектной работы. 4. Принцип распознавания – сравнения (слово – образ – карта, чтение других топографических карт), развития (альбом можно всегда дополнить следующими страницами).

Топографический диктант — Условные знаки на плане местности

«Экспедиция продолжала свой путь по тропе через болото. Влажный воздух, насыщенный гнилостными испарениями затруднял дыхание. Но вот под ногами возникла твёрдая почва и болото сменилось редколесьем. Вскоре, пробираясь через густые заросли кустарника, путники совсем выбились из сил. Посовещавшись, решили сделать привал на высоком берегу ручья. Передохнув, переправились через ручей вброд и продолжили путь по узкой лесной тропе».

Интересное:  Патронаж как оформить

Занимательная топография и ориентирование

9 большого поля прошли к просёлочной дороге, выводящей нашему мостику через реку. Скоро появилось шоссе и отдельные здания на краю города Хотя все сильно устали, но остались довольны своей прогулкой! Задание 10. Составь топографический диктант, используя свои знания о топографических условных знаках. Сочини сказку, рассказывая о путешествии сказочного героя. Например, о колобке. По каким дорогам и лесам он катился, что видел на своём пути, какие препятствия преодолевал. 2. ОРИЕТИРОВАНИЕ Для начинающих туристов основой основ является умение работать с компасом и картой, без которых не обходится ни одно туристское путешествие. На школьных уроках природоведения или окружающего мира обучающиеся узнают, что такое ГОРИЗОНТ, СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА, КОМПАС, КАРТА, МАСШТАБ. Задача педагога дополнительного образования состоит в том, чтобы расширить и закрепить эти знания на практике. Все явления природы: дождь, гроза, туман, снег, метель происходят в пространстве. В городе на расстоянии друг от друга находятся дома, заводы, фабрики, учреждения. А в лесу деревья, кустарники, травы. Все эти предметы так же находятся в пространстве. Видимое вокруг нас пространство называется ГОРИЗОНТ. Границу видимого пространства, где небо как бы сходится с поверхностью земли, называют ЛИНИЕЙ ГОРИЗОНТА. Если человек будет двигаться вперёд, то линия горизонта будет всё время удаляться от него. Дойти или доехать до линии горизонта невозможно. На ровном, открытом со всех сторон месте линия горизонта имеет форму окружности. В городе линию горизонта проследить трудно, потому что она закрыта от наших глаз домами, а в лесу деревьями. Различают четыре основные стороны горизонта: СЕВЕР, ЮГ, ЗАПАД, ВОСТОК. На рисунке или чертеже их обозначают сокращённо начальными буквами: север С, юг Ю, запад З, восток В. Кроме основных сторон горизонта, различают и промежуточные: Между севером и востоком северо-восток (СВ), между югом и востоком юго-восток (ЮВ), между севером и западом северо-запад (СЗ), между югом и западом юго-запад (ЮЗ). 9

Ссылка на основную публикацию