Содержание
- 1 Как получить инвалидность, что нужно сделать
- 2 Перечень документов, необходимых для МСЭК при оформлении инвалидности
- 3 Процедура оформления инвалидности: все нюансы вопроса
- 4 Что нужно для оформления инвалидности: список необходимых документов
- 5 Оформление инвалидности
- 6 С чего начинать оформление инвалидности, какие документы подготовить
- 7 Как оформить инвалидность? Пенсия по инвалидности: документы
- 8 Порядок переосвидетельствования инвалидности в 2019 году
- 9 Новости Усть-Каменогорска и ВКО
- 10 Как оформить инвалидность: с чего начать
Как получить инвалидность, что нужно сделать
Все документы вы можете подать по месту постоянного или временного пребывания. Экспертиза для признания человека инвалидом, проводится комиссией из трех человек. Нужно будет приехать в МСЭ. Однако, если по состоянию здоровья лицо этого сделать не может, инвалидность присваивается заочно, или специалисты осуществляют выезд на дом, где и проводят освидетельствование.
Перед тем, как получить инвалидность, потребуется сходить к лечащему врачу, пояснить проблему и пройти обследование после того, как вы получите амбулаторную карту. Кстати, врачу нужно рассказать о том, какие травмы и болезни у вас имеются, что именно вызывает у вас трудности, если речь идет о ведении обычного образа жизни. Очень часто сегодня инвалиды сталкиваются с отказом со стороны МС ЭК, а потому, будьте готовы, что вам придется доказывать, что вы вполне можете претендовать на получение инвалидности.
Перечень документов, необходимых для МСЭК при оформлении инвалидности
При прохождении комиссии могут возникнуть ситуация, когда пациент получает отказ. В таком случае, пациент имеет право подать на обжалование решения. Важно соблюсти граничные сроки обжалования – не позднее одного месяца со дня вынесения такого решения.
- Нарушение состояния здоровья, в связи со стойким расстройством функционирования организма, в частности это могут быть травмы разного рода, болезни, которые развились в течение жизни или являются врожденными.
- Получение инвалидности обусловлено необходимостью оформить социальную защиту (пенсии либо льгот), в том числе реабилитацию.
- Наличие ограниченной жизнедеятельности, как полная, так и частичная потеря способности самообслуживаться, контролировать свои действия и поведение, общаться, обучаться вести трудовую деятельность.
Процедура оформления инвалидности: все нюансы вопроса
Экспертиза может быть назначена не позднее чем через месяц после подачи документов. Правда всегда есть вероятность, что потребуются дополнительные обследования и подтверждающие документы. Решение о присвоении инвалидности должно быть принято в день проведения экспертизы. При положительном исходе необходимые справки и документы выдаются в течение трех дней.
Присвоение инвалидности при онкологических заболеваниях – это спорный вопрос. К примеру, рак кожи не является столь серьезным недугом, так как не препятствует продолжению трудовой деятельности. Единственные заболевания, при которых дается пожизненная группа инвалидности, – это опухоли головного и спинного мозга, лейкемия.
Что нужно для оформления инвалидности: список необходимых документов
Инвалидность устанавливается на основании критериев, в соответствии с которыми определяются нарушения функций организма, полученные в результате травм и перенесенных заболеваний, а также врожденных дефектов. Основания и условия для получения инвалидности регламентированы законодательной базой РФ, список необходимых документов утвержден Главным бюро МСЭ субъектов Федерации.
Сам порядок оформления инвалидности не сложен, здесь понадобится просто получить заключение от специалиста (заключение из диагностического центра, выписка из стационара и другое) и предоставить его своему участковому врачу, который, в свою очередь, выдаст пациенту форму для заполнения. Обследования у врачей-специалистов заносятся в форму вместе с результатами анализов. Также в форме должны быть отмечены все жалобы пациенты, больничные листы, основания для получения инвалидности.
Оформление инвалидности
Каждому пациенту назначается персональная реабилитационная программа, после которой, теоретически, его состояние должно улучшиться. Поэтому пациентам необходимо регулярно проходить переосвидетельствование на подтверждение и продление группы: инвалиды первой группы переосвидетельствуются раз в два года, а вторая и третья группы — ежегодно.
Во время заседания комиссии ведется протокол, в который записываются все вопросы и ответы. Решение выносится после голосования всех членов комиссии. В случае возникновения сомнений или разногласий пациента могут направить на дополнительное обследование, и тогда, после сбора всех необходимых дополнительных сведений комиссия собирается вновь для вынесения окончательного решения.
С чего начинать оформление инвалидности, какие документы подготовить
Уже было сказано, что требуется пройти медицинское обследование. Какие документы могут пригодиться? Их не так много. Если это первичный осмотр, достаточно для записи на прием к специалисту предоставить в регистратуру медицинского учреждения удостоверение личности (паспорт РФ), пенсионное удостоверение (если есть), СНИЛС, полис ОМС/ДМС. Все эти документы помогут записаться к врачам. Если есть какие-то справки и результаты самостоятельных обследований, их тоже придется взять. Ничего особенного в этом нет.
Теперь понятно, с чего начать оформление группы инвалидности. Следующий шаг не является обязательным. Он назначается в индивидуальном порядке. Дело все в том, что инвалидность присваивает именно медицинское учреждение. В некоторых случаях достаточно комплексного обследования. Но бывает и так, что человека дополнительно отправляют на специальную врачебную комиссию. Проходят ее, как правило, в поликлинике по месту прописки гражданина. С собой нужно принести:
Как оформить инвалидность? Пенсия по инвалидности: документы
Для начала обращаются к лечащему врачу по месту жительства. Именно он выдает обходной лист для прохождения медицинской комиссии. Можно обратиться и в МЭС, где оформляют инвалидность. Там потребуются справки, которые подтверждают, что человек полностью или частично недееспособен (при наличии психического заболевания).
Вторая группа присваивается, если у больного определена тяжелая форма сахарного диабета, при которой имеются существенные поражения органов и систем. При этом наблюдается неспособность к труду (вторая степень). Допускается возможность самостоятельно передвигаться.
Порядок переосвидетельствования инвалидности в 2019 году
- Паспорт или другое удостоверение личности инвалида.
- Бумаги, доказывающие факт присвоения инвалидности ранее.
- СНИЛС.
- Врачебное направление на экспертизу и заявление пациента.
- Схема индивидуальной реабилитационной программы.
- Справки с места работы или учебного заведения.
- Карта амбулаторного больного.
- Заключения профильных специалистов, полученные заблаговременно по итогам пройденного терапевтического курса.
- Справка о доходах.
Случаи некорректного поведения членов комиссии во время экспертизы, к сожалению, тоже имеют место быть. Пострадавший может обратиться с целью защиты своих прав в федеральное Министерство здравоохранения, компетентные органы соцзащиты. Если человек столкнулся с вымогательством, он должен заявить об этом в прокуратуру или полицию.
Новости Усть-Каменогорска и ВКО
Если больной считает, что имеет право на получение группы по инвалидности, то ему стоит приготовиться к непростому марафону с получением массы справок и освидетельствований. Также он должен иметь в виду, что далеко не всем устанавливают группу пожизненно. В приказе министра здравоохранения и социального развития РК от 30.01.2015 № 44 «Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы» перечислены заболевания, которые дают такие основания. Это могут быть как необратимые анатомические дефекты (отсутствие рук или ног, слепота, тяжелая умственная отсталость, паралич и прочее), так и стойкие и необратимые нарушения функций организма. Пожизненную инвалидность присвоят также и в случае, если реабилитационные мероприятия не дали улучшений в течение нескольких лет. Для обладателей первой группы в этом случае должно пройти не менее четырех лет, второй — не менее пяти лет, третьей — не менее шести лет.
- направление на МСЭ (форма 088/у);
- оригинал и копия удостоверения личности;
- адресная справка (или справка сельского акима);
- медицинская карта амбулаторного больного и (если есть) копии выписок из истории болезни, заключений специалистов и результатов обследований;
- для тех, кто обслуживается в СВА не по месту жительства, копия справки (талона) прикрепления к медорганизации;
- лист временной нетрудоспособности (больничный) — для работающих;
- копия справки от работодателя, подтверждающей трудовую деятельность и (или) сведения о характере и условиях труда на производстве по форме — необходима при первичном освидетельствовании лица трудоспособного возраста и обязательна в случаях производственных травм или профзаболеваний;
- заключение ВКК, представленное не позднее одного месяца со дня его оформления — в случаях направления на консультацию, необходимости освидетельствования (переосвидетельствования) на дому, в стационаре или заочно, направления на формирование или коррекцию программы реабилитации;
- документ, подтверждающий факт участия (или неучастия) в системе обязательного социального страхования, — предоставляется в случаях первичного установления степени утраты общей трудоспособности по данному социальному риску;
- копия акта о несчастном случае (если есть);
- заключение Национального центра гигиены труда и профессиональных заболеваний (в произвольной форме), выданное не позднее двухлетней давности, — для тех, кто получил профзаболевание;
- документ, выданный уполномоченным органом в соответствующей сфере деятельности, установившим причинно-следственную связь, — предоставляется один раз для определения причины инвалидности, связанной с ранением, контузией, травмой, увечьем, заболеванием;
- копия решения суда о причинно-следственной связи травмы или заболевания с исполнением трудовых (служебных) обязанностей и подлинник для сверки — для тех, кто получил производственную травму или профзаболевание на предприятии, которое впоследствии закрылось;
- акт обследования жилищно-бытовых условий инвалида — предоставляется инвалидом или его законным представителем по форме для разработки социальной и профессиональной части программы реабилитации на улучшение жилищно-бытовых условий. Обследование проводится специалистами местного акимата.
Как оформить инвалидность: с чего начать
Как правило, приходится посетить нескольких специалистов, поскольку большинство заболеваний лечатся рядом врачей совместно. Например, при патологиях опорно-двигательного аппарата необходимы консультации ортопеда, хирурга, невролога, в ряде случаев нейрохирурга и т. д.
Дата проведения МСЭ назначается в 30-дневный срок с момента приема документов. Если в силу состояния здоровья пациент не может лично явиться в бюро, следует сделать отметку об этом в заявлении, указав на необходимость организации выездной экспертизы на дому.