Содержание
- 1 Федеральная обязательная медицинское страхование
- 2 Принципы работы федерального фонда обязательного медицинского страхования
- 3 Взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения
- 4 Федеральная обязательная медицинское страхование
- 5 Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 11 мая 2016 г
- 6 Федеральная обязательная медицинское страхование
- 7 Фонд обязательного медицинского страхования
- 8 Анализ доходов и расходов федерального фонда обязательного медицинского страхования
- 9 Федеральный закон от 3 декабря 2012 г
- 10 Фонды обязательного медицинского страхования источники формирования, основы организации
Федеральная обязательная медицинское страхование
Проект «Старшее поколение» — одно из пяти направлений национального проекта по демографии. Главная его цель — обеспечить гражданам страны активное долголетие, об этом сказала вице-премьер Татьяна Голикова, обсуждая с представителями регионов, как будут разрабатываться и выполняться новые нацпроекты в социальной сфере.
Современные лекарства онкобольные получат за счет ОМС. Лечение онкологических заболеваний всегда очень дорого. С этого года многие виды такой помощи пациенты будут получать за счет ОМС, и на это выделены дополнительные средства. Например, необходимые процедуры по химиотерапии теперь будут проводить не только в условиях больницы, но и в дневных стационарах. Причем само лечение по вновь введенным требованиям должно начаться не позже чем через две недели после постановки диагноза. Как все это будет работать? На вопросы «РГ» ответила председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко.
Принципы работы федерального фонда обязательного медицинского страхования
В каждом регионе исполнительная власть должна создавать специальные территориальные фонды по медицинской страховке. Основным документом, обосновывающим их деятельность, является соответствующее положение. Оно было принято и утверждено в 1993 году, как и многие подобные документы.
Как уже отмечалось, федеральный фонд обязательного медицинского страхования является одним из целевых государственных активов. При этом он считается внебюджетным. Эти организация являются относительно новым этапом развития финансового механизма нашей страны. Причин их создания довольно много, поэтому следует остановиться на главных из них:
Взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения
Финансирование ОМС неработающего населения всегда оставалось самой закрытой и законодательно не оформленной частью системы социального страхования РФ. Органы власти на всех уровнях стремились решать проблемы страховой медицины не за счет средств государственного бюджета (как федерального, так и региональных), а за счет средств, получаемых от страхователей работающего населения. По данным государственной статистики, в части ТФОМС страховые взносы за неработающее население составляли около четверти всех доходов фондов. Проблема обострена еще и тем фактом, что неработающее население в последние десятилетия составляет половину и более населения страны. В конце 2010 г. был принят Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ», от которого ожидали существенного прогресса в организации ОМС, особенно в части финансирования оплаты медицинских услуг неработающему населению. Можно констатировать, что в реальности для населения очередная попытка реформации сферы здравоохранения не дала никаких существенных позитивных изменений даже на нормативном уровне.
Основным источником финансирования ОМС неработающего населения должны выступать страховые взносы, уплачиваемые органами исполнительной власти субъектов РФ. К сожалению, несмотря на то что методика расчета этих взносов была изменена в 2007 г. и учитывала подушевой норматив затрат Базовой программы ОМС (утверждается ежегодно для страны в целом), сам расчет по-прежнему был ориентирован на остаточный принцип финансирования. Стоимость программы считается в целом для населения региона в зависимости от нормативов объемов медицинской помощи на одного взрослого и одного ребенка и корректирующих коэффициентов по видам медицинской помощи. Никаких корректирующих коэффициентов для других групп неработающего населения (например, пенсионеров, доля которых в структуре неработающего населения самая высокая, а фактический уровень потребления медицинских услуг в разы превышает аналогичные показатели населения допенсионного возраста) не было предусмотрено.
Федеральная обязательная медицинское страхование
В Законе РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования определяются как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования как учреждения осуществляется в соответствии с его Уставом 2 , территориальных фондов — в соответствии с положениями о фондах, утвержденными исполнительными органами субъектов РФ 3 .
Наибольший удельный вес в расходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования занимают дотации на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая использование средств нормированного страхового запаса. К расходам Фонда относится также трансферт Фонду социального страхования Российской Федерации.
Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 11 мая 2016 г
5. Работа с обращениями граждан, зарегистрированными в Электронном журнале, осуществляется в соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.12.2015 № 271 «О создании Контакт-центров в сфере обязательного медицинского страхования», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
5. Информационное сопровождение застрахованных лиц при оказании специализированной помощи осуществляется посредством информационного ресурса, организованного территориальным фондом, доступ к которому получают страховые представители 2 и 3 уровней страховых медицинских организаций и уполномоченные должностные лица медицинских организаций.
Федеральная обязательная медицинское страхование
Контрольно-ревизионная работа фонда ведется его соответствующим подразделением. Она включает в себя осуществление им функций контроля: за поступлением и использованием средств; за хозяйственной деятельностью и использованием имущества; за реализацией материалов ревизий и проверок фонда и федеральных контрольных органов и прочее. Сюда же входит аналитическая обработка информации для обеспечения контрольно-ревизионной деятельности фонда, методологическое обеспечение деятельности органов ОМС.
Временно свободные финансовые средства ФФОМС в целях Защиты их от инфляции размешаются на банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг. Имущество ФФОМС является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Фонд также вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество в установленном порядке поступают в распоряжение фонда и направляются для реализации его уставных задач.
Фонд обязательного медицинского страхования
Несомненно важную роль в системе медицинского страхования играют медицинские учреждения, в их число входят: имеющие лицензии лечебно — профилактические учреждения, научно — исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно Мандрица В.М. Финансовое право.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.- С.36. .
В качестве субъектов медицинского, как и любого другого, страхования выступают страхователь (юридическое или физическое лицо, имеющее страховой интерес и вступающее в отношения со страховщиком в силу закона или на основе двухстороннего договора) и страховщик (юридическое лицо, в частности — страховая компания, имеющая соответствующую лицензию и заключающая договоры).
Анализ доходов и расходов федерального фонда обязательного медицинского страхования
Переход к страховой медицине обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении. Медицинское страхование позволяет человеку сопоставить необходимые затраты на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья. Соизмерить потребности в медицинской помощи и возможность ее получения необходимо независимо от того, кем производятся затраты: предприятием, профсоюзом или обществом в целом.
Перечисление средств в территориальные фонды ОМС должно осуществляться по нормативу, который устанавливается исходя из стоимости территориальной программы ОМС. Однако на сегодняшний день обязательства местных администраций по уплате страховых платежей весьма неопределенны. Если для страхователей — хозяйствующих субъектов тариф устанавливается федеральным законом, то для органов исполнительной власти используются только методические рекомендации, подготовленные самим Фондом ОМС.
Федеральный закон от 3 декабря 2012 г
8. Установить, что средства, перечисленные в бюджет Фонда из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования за нарушение условий, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда, источником финансового обеспечения которых являлись бюджетные ассигнования из федерального бюджета, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
3. Остатки средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2013 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 370-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в соответствии с частью 12 [1] статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», направляются в 2013 году на те же цели с внесением соответствующих изменений в бюджетную роспись бюджета Фонда на 2013 год и с отражением указанных расходов в отчете об исполнении бюджета Фонда за 2013 год.
Фонды обязательного медицинского страхования источники формирования, основы организации
Единый социальный налог перечисляется в ФОМС хозяйствующими субъектами и иными организациями в размере 1,1%от общего тарифа, направляемого на обязательное медицинское страхование. При этом действует такая же схема, которая установлена для других социальных страховых внебюджетных фондов частью второй НК РФ.
Важным звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства — совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.