Регистрация недвижимости через мфц

МФЦ — многофункциональные центры госуслуг

Все это может привести к отказу или приостановке услуги в органе, получившем заявку.
Хорошо, если запрашивался один документ.
А если придет отказ в государственной регистрации сделки?
Да еще сделки альтернативной?
Или сделки с определенной договором динамикой оплаты с завязкой на арендованную банковскую ячейку? БУДЕТ КАТАСТРОФА.
Чем сложнее вопрос, тем больше шансов нарваться на неприятности.

Казалось бы удобно. Однако очень много нареканий появляется в их адрес из-за низкого уровня профессионализма работников и качества процесса оказания услуг, по крайней мере, по вопросам оформления недвижимости.
Справедливости ради – несколько слов в их защиту. Трудно требовать от специалистов МФЦ быть профессионалами по всем направлениям. Например, адвокаты бывают по гражданским делам, бывают по уголовным. И очень сомнителен адвокат, готовый браться за любые дела. Всем понятно, что с проблемами, например, по гинекологии, не надо консультироваться у проктолога.
Заниматься ВСЕМ – значит НИЧЕМ.

Регистрация договора дарения недвижимости через МФЦ или в Росреестре

Согласно ст. 130 ГК РФ, недвижимость — это участки земли, недр и имущество, которое нельзя переместить без несоразмерного ущерба. Недвижимостью являются любые здания, в том числе — незавершенное строительство. Отдельные виды сооружений (гаражи, киоски, сараи) могут относиться к движимому имуществу. Это зависит от технических параметров и, в первую очередь, — от наличия фундамента.

Порядок госрегистрации прав в Росреестре регламентирован ст. 13 ФЗ №122. Он является универсальным. Если заинтересованное лицо обращается в МФЦ, все регистрационные этапы и действия сохраняются, однако участие в них заявитель принимает через «посредника» в лице сотрудника центра.

Регистрация права собственности на недвижимость в МФЦ

  • по общему правилу максимальный срок составляет 9 дней (здесь и далее речь идет о рабочих днях) с момента поступления документов в центр;
  • время регистрации сокращается до 5 дней, если основанием регистрации выступает нотариальная сделка или свидетельство о наследстве;
  • срок удлиняется до 12 дней, если регистрация осуществляется одновременно с постановкой недвижимости на кадастровый учет.

У МФЦ в любом субъекте РФ (области, крае, республике) имеется свой официальный сайт, где можно найти информацию о филиалах и графике их работы. Кроме того, существует возможность предварительной записидля регистрации собственности в МФЦна определенную дату и время онлайн, чтобы не тратить время на ожидание в очереди (для этого нужно иметь подтвержденный профиль на Портале госуслуг).

Документы для МФЦ для регистрации права собственности

  • для вторичной регистрации, при которой происходит два регистрационных действия — переход права собственности от бывшего правообладателя и регистрация права на нового собственника
  • для первичной регистрации права — одно регистрационное действие, регистрация права на первого собственника
  • для регистрации недвижимости в упрощенном порядке — одновременная постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности ( частные дома, коттеджи, земельные участки) на первого собственника
  • Доверенность, если действует доверенное лицо и ее копия. Подробнее
  • Согласие супруга на продажу и его копия. Подробнее
  • Согласие супруга на покупку и его копия нужно не всегда. Подробнее
  • Документ подтверждающий полномочия опекуна и его копия
  • Справка об отсутствии зарегистрированных лиц, если квартира была ранее приватизирована и его копия
Интересное:  Взять под опеку ребенка из детдома

Дарственная на квартиру через МФЦ

  • Дарственной (в трех экземплярах: один необходим для органа регистрации, два остальных распределяются между сторонами соглашения);
  • Копий паспортов сторон соглашений;
  • Заявлений, заполненных в установленной форме;
  • Если документация передается представителем, нужна заверенная у нотариуса доверенность;
  • Правоустанавливающего документа на жилье дарителя;
  • Технической документации на жилплощадь (планов: поэтажного и кадастрового, экспликации);
  • Выписки сведений из домовой книги, выдача которой прошла не позже месяца до момента отправки документации;
  • Официального дозволения супруга о совершении сделки, подразумевающего распоряжение общим имуществом, или же документ, который подтверждает отдельное право супруга единоличного распоряжения недвижимым имуществом.

Документы, которые были подготовлены, можно отправить через почтовое отделение в адрес приемки отправлений. Доступна платная услуга с выездом специалиста в определенное, обозначенное вами, место. Цена на такого рода услуги имеет региональную зависимость с учетом места жительства.

Регистрации недвижимости в 2019: что нового

Другое нововведение касается недвижимости, ещё не стоящей на кадастровом учёте – теперь документы на кадастровый учёт и регистрацию права подаются одновременно. До 2019 года они сначала подавались на кадастровый учёт, а уже потом – на регистрацию. Конечно, одновременная подача значительно удобнее и экономит время. К тому же пошлину за регистрацию можно оплатить не до, а после подачи документов – в течение 5 дней. Для физического лица оплата составит 2000 рублей. При электронной регистрации через Единый портал госуслуг с 2019 года положена скидка 30%, но, похоже, что пока она не действует.

Да, с 01.01.2019 года по закону 315-ФЗ машино-места признаются объектом недвижимости. Раньше это можно было сделать лишь в отношении гаражей и боксов, но теперь вы можете зарегистрировать права на машино-место, поставивего на кадастровый учёт. Важно учесть, что машино-место при этом должно быть расположено исключительно в пределах здания или сооружения. Места на парковках во дворах или отдельно расположенных открытых стоянках машино-местами не считаются, а следовательно кадастровому учёту и регистрации права не подлежат.

Продажа квартиры через МФЦ

Жители столицы могут получить необходимую информацию об адресах МФЦ Москвы и графиках работы на сайте md.mos.ru. Там же можно найти телефоны для предварительной записи на прием для регистрации договора продажи жилья, написать электронное обращение со своим вопросом, ознакомиться с инструкциями, которые помогут быстрее разобраться во всех особенностях оформления сделок с недвижимостью в столице.

Интересное:  Как узнать у судебных приставов есть ли ограничение на выезд за пределы рф

Выбирая один из этих вариантов, нужно понимать, что непосредственно регистрацией сделок занимается именно Росреестр, а МФЦ и портал Госуслуги выступают лишь в качестве посредников. Но все большее количество продавцов и покупателей недвижимости предпочитают обращаться именно в МФЦ, поскольку там и режим работы удобнее, и попасть на прием туда намного проще.

Можно ли прописаться через МФЦ по месту жительства: руководство к действию

Это значит, что прием бумаг осуществляется путем общения только с одним сотрудником, и притом на протяжении не более 10-15 минут. Базы данных МФЦ соответствуют картотекам ФМС, так что сведения о каждом гражданине максимально свежие и полные.

Между отделениями многофункциональных центров и миграционной службой, Росреестром, районными и городскими администрациями налажена отличного качества электронная связь, чтобы быстро совершать обмен информацией и сверкой личностей заявителя и его членов семьи.

Подать заявление о кадастровом учете недвижимости жители региона могут через МФЦ или официальный сайт Росреестра

За такими видами услуг Росреестра, как постановка на кадастровый учет и (или) регистрация прав на недвижимое имущество, получение сведений единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), гражданам следует обращаться в операционные офисы МФЦ. На территории Тюменской области открыты 30 таких офисов, 9 из которых – в Тюмени. Отметим, что для удобства граждан тюменский офис МФЦ по ул. Первомайской, 50/1 работает без выходных – семь дней в неделю с 8:00 до 20:00 (узнать адреса и ознакомиться с графиком работы офисов МФЦ можно на сайте www.mfcto.ru ).

Так, в офисы Тюменского филиала Федеральной кадастровой палаты (далее – Филиал), действующие в Тюмени и Ишиме, возможно по предварительной записи подать заявление на осуществление учетно-регистрационных действий с недвижимостью, расположенной в других регионах страны (запись – на сайте www.kadastr.ru , раздел «Обратная связь», вкладка «Офисы и приемные»). Кроме того, в офисах Филиала муниципальных образований области оказываются услуги по составлению договоров в учетно-регистрационной сфере и проводятся консультации по вопросам, связанным с оборотом недвижимости (адреса офисов и контактные телефоны – на сайте www.kadastr.ru , раздел «Деятельность», вкладка «Консультационные услуги»).

Регистрация права собственности на недвижимость (сроки)

С 01.01.2015 года законодательно определен новый бланк свидетельства о праве собственности на имущество. Новое свидетельство представляет собой лист обычной белой бумаги формата А4 без каких-либо водяных знаков, голограмм или иных способов защиты. Если на одном листе информация не поместится, то заполняется еще один лист. Все листы должны быть пронумерованы, скреплены, заверены подписью регистратора и печатью Росреестра. Выдача свидетельств нового образца производится с 1 июля 2015 года.

Регистрация права собственности на недвижимость – определенная законом необходимая процедура, призванная подтвердить переход права собственности на дома, квартиры, участки земли, дачи, гаражи и иное недвижимое имущество от одного лица к другому. Как и где провести регистрацию своих прав, какую госпошлину оплатить, какие собрать документы и какое время затратить на мероприятие, расскажем в этом материале.

Ссылка на основную публикацию