Все чего здесь можно достигнуть напрямую и то из за человеческой слабости приставочно суффиксальный способ

Содержание

морфологические Сложение МГУ, блокпост неморфологические Приставочный свет рассвет Суффиксальный море морской Приставочно- суффиксальный Море приморский Бессуффиксный бег бежать высь высокий Переход слова из одной части речи в другую ученый мальчик (прилаг.) приехал ученый (сущ.) Изменение значения слова кулак (кисть руки) кулак (крестьянин – собственник)

Практикум по определению способа образования слов

(1) … (2) Они проникнуты верой в то, что духовная сила восторжествует над материальной и таким путем поднимет мир и человечество к вершинам подлинного совершенства. (3) Ранние библейские пророки, например, полны решимости преобразовать общество, которому необходимо измениться, чтобы выполнить свое высокое божественное назначение. (4) И они готовы добиться своей цели. (5) В своем мышлении они связывают воедино внутреннюю и внешнюю культуру человечества. (6) … и прогресс технический, и прогресс нравственный представляются им одинаково полезными

1)…Его звали Костей

Ученые установили, что вследствие глобального потепления значительная часть земель Сибири и Арктики, считающихся районами вечной мерзлоты, сегодня уже пребывает в тающем или близком к этому состоянии. Таяние арктической вечной мерзлоты создает озера, выделяющие в атмосферу метан – теплоулавливающий газ, который обладает парниковой способностью, в двадцать пять раз превышающей парниковую способность углекислого газа. Таким образом, ускоренное таяние вечной мерзлоты может существенно усилить глобальное потепление, причем нагревание нашей планеты будет происходить еще более быстрыми темпами.

Все чего здесь можно достигнуть напрямую и то из за человеческой слабости приставочно суффиксальный способ

__________________________
Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стекла и нагонял на душу тоску. В задумчивой позе, с расстегнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Семенович Иудин.__________________________________
Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

Найдите слово, образованное приставочным способом

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Цифры при перечислении отделяйте запятыми.

Вариант-1 (стр

Суффиксальный море морской морфологические Приставочный свет рассвет Бессуффиксный бег бежать высь высокий Приставочносуффиксальный Море приморский Сложение МГУ, блокпост неморфологические Изменение значения слова кулак (кисть руки) кулак (крестьянин собственник) Переход слова из одной части речи в другую ученый мальчик (прилаг.) приехал ученый (сущ.)

Практикум по определению способа образования слов

A11 Прочитайте текст и выполните задания A7–A12. (1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. ( 4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. ( 5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. ( 6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало. Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение . 1 5 2 2 3 6 4 4 сам

Интересное:  Какие нужны документы чтобы дом оформить в собственность

Презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме: Тренировочный вариант ЕГЭ 11 класс

Небо заволокло злыми тучами, дождь печально колотил в стекла и нагонял на душу тоску. В задумчивой позе, с расстегнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и смотрел на хмурую улицу хозяин городского ломбарда Поликарп Семенович Иудин.__________________________________
Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.

Все чего здесь можно достигнуть напрямую и то из за человеческой слабости приставочно суффиксальный способ

(9) Подобные приказы и запреты, даже если их обращают к людям в самых лучших целях, могут вынудить в ответ только внешнее, лицемерное подчинение и лицемерную «любовь» к навязываемым ценностям. (10) Все нажимы достигают здесь только того, что уважение, любовь гибнут в душе у человека, а значит, осуществлять их бессмысленно и безнравственно.

1) к сожалению, человек несовершенен, поэтому в своей жизни нуждается в идущих извне запретах, причём их иногда необходимо подкреплять силой

Бессуффиксный способ словообразования – образование существительных от глаголов и прилагательных без присоединения каких-либо суффиксов. Для образования существительных от глаголов (часто со значением действия) и от прилагательных (часто со значением признака), как правило, используется суффиксальный способ: изучать – изучение, рисовать – рисование, ходить – ходьба, белый – белизна, темный – темнота, слабый – слабость. Однако нередко основа существительных с подобным значением совпадает с основой глагола или прилагательного (переносить – перенос, выходить – выход, зеленый – зелень, сухой – сушь). Тем не менее такие существительные считаются производными от соответствующих глаголов и прилагательных (а не наоборот), поскольку значение действия является первичным для глагола, а признака – для прилагательного. Иногда от одной основы можно образовать существительное и суффиксальным, и бессуффиксным способом: переписать – переписывание, перепись; синий – синева, синь.
Способ словообразования, который в школьной практике принято называть бессуффиксным, лингвистами обычно рассматривается как разновидность суффиксального способа, при котором используется нулевой суффикс, ср.: син(ий) + -ев- —> синева и син(ий) + —> синь.

Все чего здесь можно достигнуть напрямую и то из за человеческой слабости приставочно суффиксальный способ

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Цифры при перечислении отделяйте запятыми.

Все чего здесь можно достигнуть напрямую и то из за человеческой слабости приставочно суффиксальный способ

Сложение – образование слов соединением двух или более основ или слов. Слова, образованные этим способом, называют сложными. Выделяются следующие разновидности сложения:
А. Сложение слов: диван-кровать, кресло-качалка.
Б. Сложение основ с помощью интерфиксов: носорог, пылесос, полуслепой.
В. Сложение сокращенных основ, в результате чего получается сложносокращенное слово, или аббревиатура. Аббревиатура имеет то же значение, что и исходное словосочетание. Этот способ в русском языке характерен только для существительных. Наиболее частые случаи – это сложение начальных букв слов (МГУ, вуз), сложение слогов или частей слов полного названия (продмаг, спецкор) и сложение начальной части слова с целым словом (стенгазета, главврач, полдыни, пол-арбуза).
Сложение основ может сопровождаться одновременным присоединением суффикса: земледелие, пятиэтажный.

Интересное:  Льготы почетным донорам россии

Все чего здесь можно достигнуть напрямую и то из за человеческой слабости приставочно суффиксальный способ

К сожалению, человек несовершенен, поэтому в своей жизни нуждается в идущих извне запретах, причём их иногда необходимо подкреплять силой. (2) Таковы законы государственной власти, таковы неписаные законы общества. (3) Подобными законами можно успешно регулировать внешнюю жизнь человека. (4) Но есть области, где прямое вмешательство не достигает цели, где насилие всегда оказывается бессильным и вредным. (5) Внутренние убеждения человека, любовь, вера в Бога не создаются приказами и запретами. (6) Требования государства и общества всегда наплывают, надвигаются на человека, так сказать, «сверху». (7) Но если эти требования касаются не внешнего порядка дел, а нарушают внутренние, живые границы человеческой души, душа отвечает обычно сопротивлением, возмущением или даже хуже — ожесточением, упрямством и ненавистью. (8) Тогда человек начинает взывать к своей свободе, он ссылается на свои неотъемлемые права и вступает в борьбу за них, даже если приказы и запреты содержат очевидную пользу и истину. (9) Подобные приказы и запреты, даже если их обращают к людям в самых лучших целях, могут вынудить в ответ только внешнее, лицемерное подчинение и лицемерную «любовь» к навязываемым ценностям. (10) Все нажимы достигают здесь только того, что уважение, любовь гибнут в душе у человека, а значит, осуществлять их бессмысленно и безнравственно. (11) Бывает и так: человек, понимая благую направленность приказов, но душою не соглашаясь с ними, пытается следовать им. (12) Не любя, притворяется любящим, не веруя, симулирует веру. (13) И иногда такие неискренние упражнения приводят к ряду полезных действий, которые производятся, например, в сфере так называемой «общественной благотворительности». (14) Однако могут ли они принести пользу душе, внутреннее сопротивляющейся насилию над собой? (15) Никогда ещё ни одному человеку не удалось и никогда ни одному не удастся полюбить на основании приказа или искоренить в себе веру на основании запрета. (16) Божественный огонь в человеке, который в нём любит, верует и творит, не может быть ни произвольно зажжен, ни произвольно погашен. (17) Всё, чего здесь можно достигнуть напрямую, и то лишь из-за человеческой слабости и робости, — это притворяющегося смирения, лгущего согласия. (По И.А. Ильину*).

1)…Его звали Костей

Особенности языка героя-рассказчика в произведении Ю. Нагибина помогают лучше представить изображаемый писателем круг людей — вчерашних московских школьников, которым предстояли суровые военные испытания. В речи рассказчика пренебрежение к миру вещей передано с помощью такого синтаксического средства, как _________ (например, в предложении 18), а также ______ (напялил в предложении 14, шмотье, барахольное в предложении 19). Герой и его друзья не любят высоких слов, и книжные __________ (царственным жестом в предложении 13, мужественный обряд в предложении 16) и _________ ( золотой дождь в предложении 12, до глубины души в предложении 13) звучат не торжественно, а иронически.

Все чего здесь можно достигнуть напрямую и то из за человеческой слабости приставочно суффиксальный способ

A21 Ребенок(1 ) играя(2 ) остается серьезным, он воспринимает правила как особую модель (3) представленных в игре (4) жизненных обстоятельств. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 1 3 , 4 2 2,3 , 4 3 1 , 2 4 1 , 2, 3, 4 3

Презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме: Тренировочный вариант ЕГЭ 11 класс

Ссылка на основную публикацию