Содержание
- 1 Что необходимо знать об электронном листке нетрудоспособности
- 2 Электронный листок нетрудоспособности
- 3 Электронный больничный лист
- 4 Электронный больничный лист с 1 июля 2019 года: как это будет
- 5 Как работать с электронными листками нетрудоспособности
- 6 Электронный больничный лист: что нужно знать
- 7 Электронный листок нетрудоспособности
- 8 Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
- 9 Электронный листок нетрудоспособности
- 10 Электронные листы нетрудоспособности программа
Что необходимо знать об электронном листке нетрудоспособности
Выдавая больничный лист пациенту врач заверяет документ своей усиленной квалифицированной электронной подписью. Доступ к базе данных о больничных листах будет иметь Фонд социального страхования, медицинские учреждения и все работодатели. Однако, им предоставят данные только о тех гражданах, которые у них трудоустроены в данный момент. Таким образом, потерять или подделать больничный лист станет крайне сложной задачей. Работодатели смогут избежать штрафов за принятие к выплате документов, не соответствующих требованиям Фонда социального страхования, а специалисты из Фонда социального страхования будут иметь возможность проверить сведения, поданные работодателем.
• Экономия времени пациента, затрачиваемого на сбор подписей и печатей в разных организациях. Он избавится от лишнего ожидания своей очереди на прием к лечащему специалисту при получении или закрытии больничного листа. Заполнение электронного больничного листа требует около 2 минут, так как исключается дублирование сведений, вносимых при заполнении медицинской карты пациента и бумажного листа нетрудоспособности. Фактически переход на использование электронного больничного листка избавит пациентов от лишних походов по кабинетам для сбора подписей и проставления печатей. Так как заполнением электронного листка нетрудоспособности будет заниматься младший медицинский персонал, врач сможет уделить больше внимания осмотру больного и составлению индивидуального плана лечения.
Электронный листок нетрудоспособности
Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика (Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) электронного листка нетрудоспособности, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями медицинского работника и медицинской организации, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности.
Работники страхователя в любое время посредством Личного кабинета получателей услуг, расположенному в сети «Интернет» по адресу: https://lk.fss.ru/recipient/, могут уточнить сведения о своих электронных листках нетрудоспособности и информации о сумме назначенного им пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам. Для входа в Личный кабинет получателей услуг используется логин и пароль, необходимый для входа на Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Электронный больничный лист
При этом в принятом Федеральном законе от 01.05.2019 № 86-ФЗ электронный больничный лист рассматривается пока как альтернатива бумажному, а не полная замена ему. Электронный больничный лист может выдаваться медицинской организацией застрахованному лицу только с его письменного согласия (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ ). При этом медицинская организация и работодатель должны являться участниками системы информационного взаимодействия по обмену «больничными» сведениями в электронном виде.
По вводимым в действие электронным больничным листам в 2019 году законопроект № 27110-7 был внесен в Государственную Думу еще в ноябре 2016 года. В пояснительной записке к Законопроекту, отмечалось, что цель его принятия – отработка технологии электронного взаимодействия медицинских организаций и территориальных органов ФСС и перевод листка временной нетрудоспособности в электронный вид с отменой его бумажной формы.
Электронный больничный лист с 1 июля 2019 года: как это будет
Работодатель, получивший листок нетрудоспособности до 1 июля 2019 года, обязан назначить и выплатить работнику полагающееся ему пособие. Или же передать пакет документов в подразделение ФСС, если в регионе действует пилотный проект по выплате пособий напрямую из фонда. То есть, в любом случае, работодатель тем или иным образом должен взаимодействоват с листками нетрудоспособности.
- получение данных нового электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), закрытого в медицинской организации;
- просмотр электронных листков нетрудоспособности, вывод на печать;
- ввод сведений страхователя в существующие ЭЛН, в т.ч. с количеством периодов нетрудоспособности более 3х;
- экспорт данных ЭЛН в xml-файл с возможностью последующей загрузки этого файла в ПО страхователя для создания и подписания реестров для отправки в ФСС
- поиск и просмотр поданных в ФСС реестров листков нетрудоспособности;
- поиск и просмотр пособий, выплаченных ФСС в рамках прямых выплат. Поиск осуществляется по ФИО, СНИЛС и статусу пособия;
- просмотр журнала обмена данными между Страхователем и ФСС, с возможностью сохранения запросов и полученных ответов в xml-файл
- просмотр и выгрузка в xml-файл (для дальнейшей обработке в ПО Страхователя) списка ошибок при проверке реестра и пособий;
- формирование обращений в ФСС (в части прямых выплат), с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса;
- просмотр извещений, сформированных сотрудником ФСС при работе с реестром и пособиями;
- подача заявки на запись на прием в региональное отделение ФСС (по вопросу консультаций в части прямых выплат).
Как работать с электронными листками нетрудоспособности
Внедрение системы оформления листков нетрудоспособности в электронном виде необходимо государству в целях эффективной борьбы с подделками, реальной экономии бюджетных средств, затрачиваемых на печать бумажных бланков, а также экономии времени пациента на сборе подписей и проставлении печатей в медицинском учреждении.
Отметим, что ранее в некоторых субъектах Российской Федерации проводился эксперимент по оформлению электронных листков нетрудоспособности. Пилотные проекты первоначально реализовывались в г. Москве, Астраханской и Белгородской областях, а также в Республике Крым.
Электронный больничный лист: что нужно знать
В ступил в действие закон, предусматривающий возможность использования листка нетрудоспособности в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц. Данный больничный лист имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности, оформленным на стандартном бланке. Рассмотрим порядок оформления электронных больничных.
Технология электронного взаимодействия медицинских организаций, работодателей и территориальных органов ФСС РФ была массово апробирована в рамках пилотного проекта «Электронный листок нетрудоспособности» в Республике Крым, Астраханской, Белгородской областях и в г. Москве. В дальнейшем к эксперименту подключились и другие регионы. Было принято более 500 тысяч электронных листков нетрудоспособности.
Электронный листок нетрудоспособности
Работодателям была представлена будущая модель взаимодействия медицинской организации, работника и работодателя при оформлении листков нетрудоспособности, при которой электронный больничный попадает в единую информационную систему ФСС и по уникальному номеру листка нетрудоспособности подтягивается организацией для заполнения своей части листка и осуществления оплаты.
Перед работодателями была поставлена задача проанализировать возможности перехода своих организаций на оформление электронных листков нетрудоспособности и оперативно приступить к реализации необходимых организационных, технических и информационно-технологических мероприятий.
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
Обязательными реквизитами электронного листка нетрудоспособности являются, в частности, сведения, содержащие ИНН и СНИЛС сотрудника, название организации-работодателя, сведения о среднем заработке для исчисления пособия, подписи врачей и т. д. Если листок выдан более чем на 15 дней, то необходимы также подписи председателя врачебной комиссии и главного врача медицинской организации (п. 11 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н).
- получение данных нового электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), закрытого в медицинской организации;
- просмотр электронных листков нетрудоспособности, вывод на печать;
- ввод сведений страхователя в существующие ЭЛН, в т.ч. с количеством периодов нетрудоспособности более 3х;
- экспорт данных ЭЛН в xml-файл с возможностью последующей загрузки этого файла в ПО страхователя для создания и подписания реестров для отправки в ФСС
- поиск и просмотр поданных в ФСС реестров листков нетрудоспособности;
- поиск и просмотр пособий, выплаченных ФСС в рамках прямых выплат. Поиск осуществляется по ФИО, СНИЛС и статусу пособия;
- просмотр журнала обмена данными между Страхователем и ФСС, с возможностью сохранения запросов и полученных ответов в xml-файл
- просмотр и выгрузка в xml-файл (для дальнейшей обработке в ПО Страхователя) списка ошибок при проверке реестра и пособий;
- формирование обращений в ФСС (в части прямых выплат), с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса;
- просмотр извещений, сформированных сотрудником ФСС при работе с реестром и пособиями;
- подача заявки на запись на прием в региональное отделение ФСС (по вопросу консультаций в части прямых выплат).
Электронный листок нетрудоспособности
- первый раздел (для врача) – заполняет данные о пациенте и дни болезни, подписывает электронной подписью;
- второй раздел (для работодателей) – вписывают данные сотрудника, суммы начисленного пособие по временной нетрудоспособности и отправляют в ФСС.
Установленные законодательно документы о временной нетрудоспособности, будь то заболевание, отпуск по беременности и родам или необходимость ухода за близким членом семьи, оформляют лицензированные медучреждения. Ими могут воспользоваться только официально трудоустроенные сотрудники нашей страны.
Электронные листы нетрудоспособности программа
- Пациент приходит на прием к лечащему специалисту, оказываемому медицинскую помощь.
- Врач вводит в систему нужные данные, сохраняет их и отправляет бланк через централизованную систему в ФСС.
- Больной добросовестно проходит курс лечения и приходит на повторный прием.
- Фонд выдает пособие, учитывая отметки о нарушении (если они имеются).
- Экономия бумаги, предназначенной для печати документов. Вся информация хранится в базе данных на персональном компьютере и легко перенаправляется в нужную инстанцию.
- Экономия места — для хранения больничных листов в электронном виде не нужно выделять отдельный кабинет, так как вся информация находится в единой базе компьютера.