Содержание
- 1 Электронный листок нетрудоспособности
- 2 Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
- 3 Электронный листок нетрудоспособности
- 4 Электронный больничный лист с 1 июля 2019 года: как это будет
- 5 Что необходимо знать об электронном листке нетрудоспособности
- 6 Электронный листок нетрудоспособности
- 7 ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
- 8 Электронный листок нетрудоспособности (как заполнить)
- 9 ФСС — Электронный листок нетрудоспособности
- 10 Электронный листок нетрудоспособности
Электронный листок нетрудоспособности
Для участия в информационном взаимодействии в целях формирования электронных листков нетрудоспособности страхователи могут использовать собственное доработанное программное обеспечение, а также Личный кабинет страхователя, размещенный в сети «Интернет» по адресу: https://cabinets.fss.ru/insurer/.
Таким образом, электронный листок нетрудоспособности позволяет создать «прозрачную» систему обязательного социального страхования, полностью исключает представление застрахованными лицами поддельных листков нетрудоспособности. У работодателей нет необходимости обеспечивать сохранность бумажных листков нетрудоспособности – вся информация с момента «открытия» электронного листка нетрудоспособности хранится в системе Фонда и может запрашиваться страхователем неоднократно, а при проведении Фондом проверок страхователей представлять электронные листки нетрудоспособности сотрудникам Фонда не потребуется.
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
Медицинские лицензированные организации (например, поликлиники) выдают работающим физическим лицам листки о болезни при утрате трудоспособности. Также листки нетрудоспособности выдаются для подтверждения права на отпуск по беременности и родам, а также на период ухода за нездоровыми членами семьи (например, детей). Такие листки принято называть просто «больничными».
Работодатель, получивший листок нетрудоспособности до 1 июля 2019 года, обязан назначить и выплатить работнику полагающееся ему пособие. Или же передать пакет документов в подразделение ФСС, если в регионе действует пилотный проект по выплате пособий напрямую из фонда. То есть, в любом случае, работодатель тем или иным образом должен взаимодействоват с листками нетрудоспособности.
Электронный листок нетрудоспособности
01.07.2019 года в силу вступил Федеральный закон №86 от 01.05.2019 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которому наравне с бумажной имеет обращение и электронная версия листка нетрудоспособности.
Электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН) — это система сервисов Фонда социального страхования разработанная для снижения бумажного документооборота, снижения процента поддельных листков нетрудоспособности и экономии ресурсов застрахованных, страхователей и медицинских учреждений.
Электронный больничный лист с 1 июля 2019 года: как это будет
Расходы на пособия, которые выплачены по неправильно оформленному больничному листку, ФСС России может не компенсировать (п. 4 ч. 1 ст. 4.2, ч. 5 ст. 13 Закона от 29 декабря 2006 № 255-ФЗ). Кроме того, проблемы возникнут, если недобросовестный работник представил в бухгалтерию или отдел кадров поддельный больничны листок.
Обязательными реквизитами электронного листка нетрудоспособности являются, в частности, сведения, содержащие ИНН и СНИЛС сотрудника, название организации-работодателя, сведения о среднем заработке для исчисления пособия, подписи врачей и т. д. Если листок выдан более чем на 15 дней, то необходимы также подписи председателя врачебной комиссии и главного врача медицинской организации (п. 11 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н).
Что необходимо знать об электронном листке нетрудоспособности
• Экономия времени пациента, затрачиваемого на сбор подписей и печатей в разных организациях. Он избавится от лишнего ожидания своей очереди на прием к лечащему специалисту при получении или закрытии больничного листа. Заполнение электронного больничного листа требует около 2 минут, так как исключается дублирование сведений, вносимых при заполнении медицинской карты пациента и бумажного листа нетрудоспособности. Фактически переход на использование электронного больничного листка избавит пациентов от лишних походов по кабинетам для сбора подписей и проставления печатей. Так как заполнением электронного листка нетрудоспособности будет заниматься младший медицинский персонал, врач сможет уделить больше внимания осмотру больного и составлению индивидуального плана лечения.
Выдавая больничный лист пациенту врач заверяет документ своей усиленной квалифицированной электронной подписью. Доступ к базе данных о больничных листах будет иметь Фонд социального страхования, медицинские учреждения и все работодатели. Однако, им предоставят данные только о тех гражданах, которые у них трудоустроены в данный момент. Таким образом, потерять или подделать больничный лист станет крайне сложной задачей. Работодатели смогут избежать штрафов за принятие к выплате документов, не соответствующих требованиям Фонда социального страхования, а специалисты из Фонда социального страхования будут иметь возможность проверить сведения, поданные работодателем.
Электронный листок нетрудоспособности
Правительство РФ утвердило правила информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену данными для формирования листка нетрудоспособности в электронном виде ( скачать)
Теперь с электронными больничными можно работать в СБИС «Электронная отчетность». В одном из последних обновлений появился функционал по работе с ЭЛН. Подробную информацию о том как запросить ЭЛН, внести в него сведения и передать в единую базу данных ЭЛН ФСС с помощью программного обеспечения СБИС «Электронная отчетность» читайте на сайте технической поддержки СБИС — https://help.sbis.ru/help/ereport/fss/el_hospital/?tab2.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2019 года №86 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:
— часть 5 статьи 13 (ФЗ 255): Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа , подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа.
Электронный листок нетрудоспособности (как заполнить)
- Просмотр бюллетеней, выданных и закрытых медицинским учреждением.
- Заполнение раздела работодателя и вывод документа на печать.
- Выгрузка документов ЭЛН в виде файла для последующей загрузки в программное обеспечение предприятия.
- Работа с электронными носителями – формирование реестра листков предприятия с последующей выгрузкой файла в ФСС, просмотр переданных реестров и протоколов ошибок.
- Получение данных о пособиях, выплаченных ФСС напрямую.
- Обмен данными по запросам, спискам ошибок, реестрам, просмотр полученных ранее сведений между страхователем и ФСС.
Работодатель имеет возможность получить доступ только к ЭЛН, закрытым медицинским учреждением после выздоровления пациента. Если бюллетень не оформлен полностью, операции с листком нетрудоспособности не производятся. В дальнейшем листку присваивается статус «Пособие выплачено» или «Заполнен страхователем».
ФСС — Электронный листок нетрудоспособности
- Медицинская организация запрашивает номер электронного листка нетрудоспособности в ЕИИ «Соцстрах» и с письменного согласия пациента заполняет электронную форму. Затем сведения подписываются двумя квалифицированными подписями: медицинского сотрудника и медицинской организации. Данные отправляются в ЕИИ «Соцстрах».
- Пациент идет в бюро медико-социальной экспертизы для освидетельствования. Сотрудники дополняют электронный листок полученными данными и результатами исследований и отправляет в ЕИИ «Соцстрах». Это необязательный этап.
- Работник получает квитанцию с номером электронного больничного и оформляет заявление о выплате пособия. С этими документами он обращается к работодателю.
- Страхователь-работодатель с помощью усиленной электронной подписи запрашивает доступ к больничному листе по его номеру и СНИЛС сотрудника. Затем формирует реестр сведений на выплату пособия, подписывает электронной подписью и передает в Фонд социального страхования.
- Фонд социального страхования на основании реестра сведений выплачивает пособие застрахованному лицу.
Теперь электронный листок нетрудоспособности является альтернативой бумажному и имеет равную юридическую силу. Он позволяет снизить бумажный документооборот, сделать обмен информацией быстрым и прозрачным. Основная цель — полностью и вовремя выплачивать пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам. Застрахованное лицо, работодатель-страхователь и ФСС получили полный доступ к информации по выплатам.
Электронный листок нетрудоспособности
- Предметом Договора является оказание Исполнителем юридических услуг, а именно юридическое консультирование по интересующим Заказчика правовым вопросам в сфере здравоохранения.
- Юридические услуги предоставляются Заказчику в соответствии с перечнем и стоимостью услуг, указанных в Прайс-листе Исполнителя, действующем на момент акцепта оферты Заказчиком.
- За оказание юридических услуг по Договору Заказчик уплачивает Исполнителю вознаграждение в порядке, определенном в разделах 4 и 6 Договора и конкретизированном в характеристике заказа.
- Юридические услуги предоставляются в форме устной или письменной консультации.
- Юридические услуги в форме устной консультации оказываются по местонахождению Исполнителя (125252, г. Москва, ул. Алабяна, д. 13, корп.1) или в дистанционном виде с использованием различных средств удаленного консультирования, в частности: телефонная или ip связь, иные виды современной связи (Skype, WhatsApp, Viber, другие), позволяющие осуществлять устную коммуникацию сторон.
- Юридические услуги в форме устной консультации могут оказываться в ином месте, которое согласовывается Сторонами любыми доступными способами.
- Юридические услуги в форме письменной консультации могут быть представлены как в отложенном, так и в интерактивном режиме. После получения письменной консультации Заказчик вправе в течение 15 календарных дней получить пояснения Исполнителя в устной форме в пределах 15 минут. При желании получить пояснения сверх указанного времени, Заказчик имеет право на получение платной консультации на условиях настоящих Правил.
- Консультация в отложенном режиме предполагает подготовку Исполнителем письменного ответа на строго определенный(-ые) вопрос(-ы) Заказчика. Ответ оформляется на русском языке в формате word и (или) pdf и приобщается к информации о заказе в личном кабинете Заказчика. По желанию Заказчика ответ может быть направлен на его электронную почту или передан ему иными доступными и бесплатными для Исполнителя способами.
- Письменная консультация в интерактивном режиме предоставляется по электронной почте или с использованием других электронных сервисов (Skype, WhatsApp, Viber, другие).
- Дата и время оказания юридических услуг, форма, вид и режим консультации, ее продолжительность, стоимость и иные условия оказания юридических услуг определяются в характеристике заказа в личном кабинете.
- Полным и безоговорочным принятием (акцептом) условий настоящей публичной оферты в соответствии со ст. 438 ГК РФ считается осуществление Заказчиком определенных конклюдентных действий, обозначенных в разделе 2 Правил.
- Акцептом оферты является подача Заказчиком онлайн-заявки через интернет-сайт Исполнителя – http://www.kormed.ru/. Подача онлайн-заявки подразумевает обязательное ознакомление и согласие Заказчика с:
- условиями настоящих Правил http://www.kormed.ru/;
- политикой конфиденциальности http://www.kormed.ru/;
- согласием на обработку персональных данных http://www.kormed.ru/;
- информацией об ограничении ответственности http://www.kormed.ru/;
- Прайс-листом Исполнителя http://www.kormed.ru/.
- Акцептом настоящей публичной оферты Заказчик подтверждает, что он знал о своем праве любыми доступными способами, обозначенным на интернет-сайте Исполнителя, задать Исполнителю вопросы и получить ответы касательно действия и исполнения настоящих Правил, порядка и условий оказания юридических услуг и так далее.
- Любыми доступными способами признаются в частности: телефонная или ip связь, Skype, WhatsApp, Viber, электронная почта, онлайн-консультант интернет-сайта Исполнителя.
- Фактом, дополнительно свидетельствующим о полном и безоговорочном акцепте публичной оферты, признается оплата Заказчиком юридических услуг и (или) фактическое оказание юридических услуг Исполнителем по просьбе и с согласия Заказчика.
- Акцепт оферты равносилен заключению Договора об оказании информационно-консультационных услуг и свидетельствует, что Заказчик ознакомлен и согласен со всеми положениями настоящих Правил.