Прописка выписка одновременно

Порядок выписки и прописки, как ведут учет граждан по месту жительства

С 2006 года в перечень обязательных документов для прописки не включается военный билет. Сотрудники ФМС не правомочны требовать его. Но традиции взаимодействия с местными военкоматами сохраняются, поэтому иногда лучше следовать рекомендациям госслужащих.

Таким образом, регистрация важна как для отдельного человека, так и для государства, осуществляющего учет занятости населения, рынка труда и других процессов. Свободу перемещения современные требования не ограничивают, это регулируют только законодательные нормы.

Как грамотно выписаться и прописаться — всё о действующем законе, нормах и правилах регистрации граждан РФ

В периоде две-четыре недели с момента подачи заявлений и документов, вы получите паспорт с проставленными штампами регистрации и снятия с учёта. Орган ФМС самостоятельно направляет уведомление на «старый адрес» о снятии гражданина с учёта, где его тоже выписывают.

  • паспорт;
  • документы (необязательно) или их «реквизиты» (обязательно! номер, наименование, время выдачи), удостоверяющие право на вселение – свидетельство на жильё или договор найма;
  • согласие родителей на регистрацию ребёнка;
  • домовую книгу;
  • согласие собственника квартиры (дома) и членов его семьи на вселение жильца;
  • листок убытия желателен, но не является обязательным.

Каков порядок одновременной выписки из квартиры по месту жительства и прописки по другому адресу? Законно ли это? Как провести двойную процедуру и какие документы собрать, чтобы выписаться и прописаться

  • проверить комплектность предоставленных бумаг;
  • удостовериться, что податель заявления является владельцем паспорта;
  • при прописке в предоставленную другим человеком квартиру удостоверить подпись собственника или нанимателя, присутствующего у единого окна;
  • сверить сведения из заявления с данными картотеки в базе данных;
  • подготовить карточки прописки и передать все бумаги руководству для принятия окончательного решения;
  • после одобрения постановки на учет вернуть владельцу его паспорт, проставив два оттиска штампа: о выписке с прежнего места и о регистрации по новому месту жительства.
  • название органа, куда человек обращается;
  • свои ФИО, дата и место рождения, пол;
  • откуда прибыл (точный и подробный адрес);
  • ФИО гражданина, предоставившего свою квартиру, и реквизиты бумаги, на основании которой произошло вселение;
  • адрес квартиры;
  • номер и серия удостоверения личности, кем и когда выдано, а также СНИЛС;
  • подпись самого заявителя, дата;
  • подпись лица, разрешившего поселить у себя заявителя, дата;
  • подпись, ФИО, должность сотрудника, удостоверяющего подлинность их подписей, с датой и печатью;
  • решение руководства органа регистрации, а также дата и подпись с ФИО и должностью того, кто вынес решение.

Возможно ли оформить одновременно выписку и прописку

При этом стоит отметить, что если стандартная процедура выписки и прописки проводится достаточно быстро (минимум – 6 дней), то здесь все происходит несколько дольше. После того, как весь пакет документов будет передан сотрудникам миграционной службы, им будет предоставлено от двух до четырех недель для того, чтобы оформить все бумаги и вернуть гражданину паспорт, в котором уже будет стоять штамп регистрации.

Интересное:  Доплата как молодому специалисту

В частности, стандартная процедура предусматривает выписку из своего места жительства, получение всех необходимых документов и дальнейшее оформление на новом месте, что представляет собой достаточно неудобный перечень действий, так как не у всех есть время на то, чтобы проводить все регистрационные процедуры два раза в разных районах или даже городах.

Правила прописки и выписки для граждан РФ

Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 28.11.2015) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Статья 3. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации

Часто граждане хотят выписаться из старого жилья с последующей пропиской по новому месту пребывания. В таких случаях будет актуальным вопрос, какие документы нужны для одновременной выписки и прописки из квартиры в 2019 году? Оформлением повторной прописки занимается ФМС (или паспортный стол) того района, где расположено новое место жительства. Предварительно необходимо аннулировать старую прописку в органах ФМС по прошлой прописке. Для этого следует явиться на прием к госслужащему и иметь при себе такие документы:

Можно ли в МФЦ выписаться и прописаться

  1. Личная подача. Тот, кто встает на учет, подает заполненное по форме №6 заявление в центр по месту жительства, приложив стандартный пакет документов. В этом случае заявление рассматривают не более 3 рабочих дней.
  2. По доверенности. В этом случае процедура происходит без человека, который выписывается, в силу его отсутствия. Регистрация может занять от одного до двух месяцев, кроме того, возможен отказ от процедуры по причине невозможности предъявления паспорта гражданина, что снимается с учета.
  3. Автоматическая: возможность выписаться из квартиры удаленно. Происходит в том случае, когда гражданин регистрируется на новом месте жительства, одновременно отправляя заявление о выписке с прежнего.

Государственная регистрация любого гражданина по месту проживания является бесплатной услугой, которую осуществляет Федеральная Миграционная Служба (ФМС). Не стоит путать современную прописку с той, что была во времена СССР. Регистрация прописки или выписки — это оповещение государства и частных лиц, заинтересованных в этом, о выборе места жительства. При этом выбор его неограничен и охраняется законом. Регистрация по месту жительства может быть временной или постоянной. Порядок ее получения регулируется Законодательством РФ.

Выписка из квартиры и прописка через МФЦ одновременно

Многие не решаются пользоваться услугами многофункциональных центров, ошибочно полагая, что данный сервис работает на платной основе. На самом деле вне зависимости от выбранного способа выписки, как с последующей пропиской, так и без нее, услуга будет вам оказана абсолютно бесплатно. Единственные расходы вы можете понести при оформлении доверенности у нотариуса, если лично по каким-то причинам не имеете возможности явиться лично.

Так, при прямом обращении с заявлением в миграционный орган на обработку запроса на выписку уйдет 3 рабочих дня, а вот та же процедура, но осуществляемая через МФЦ займет от 4 до 6 дней, а в некоторых случаях может затянуться и до двух недель. Такое количество времени требуется, чтобы сотрудники Центра проверили документы и передали их регистратору в то же отделение УВМ МВД России. Как только это произойдет вам на телефон придет сообщение о назначенной дате визита в УВМ УМВД РФ для получения паспорта со штампом о постановке на регистрационный учет.

Интересное:  Образец административное исковое заявление

Прописка и выписка через МФЦ

Обращаясь в ГБУ «Мои документы», следует иметь в виду, что сроки будут несколько отличаться от стандартных. Если регистрация в миграционном органе укладывается в 3 рабочих дня, то в МФЦ – не менее 6 дней. Указанный отрезок времени нужен для проверки документов и их передачи в УВМ УМВД. Иногда сроки могут увеличиваться, но не более, чем до 10 рабочих дней. Зато не нужно толпиться в очереди за документами. Как только вы получите приглашение, считайте, что регистрация завершена. Сотрудники миграционного отделения проштампуют паспорт в тот же день посещения.

  1. Сотрудники МФЦ не имеют права требовать от граждан документов на квартиру при выписке (п.30 Административного регламента по Приказу ФМС России № 288 от 11.09.2012). Аналогичное требование касается и квитанций об отсутствии задолженностей за ЖКХ.
  2. Не нужно предъявлять военный билет или приписное свидетельство (мужчинам). Постановка на регистрационный учёт в военкомате – это отдельная процедура. На нее отводится 15 дней сразу после выписки со старого адреса проживания.
  3. Обязательным условием для прописки по новому адресу является согласие собственника жилплощади. Правда, если таким собственником выступает сам заявитель – согласие не прописывается. Если владельцем квартиры является несовершеннолетний, то нужно особое согласие на вселение новых жильцов. Документ оформляется совместно с органами опеки и попечительства.

4 способа выписки из квартиры — выберите свой

Доверенность же необходимо оформить не генеральную, а специальную, которую можно уточнить у нотариуса – он сам все оформит как положено. Если вам нужен опытный нотариус, но за контактами можете обратиться к нам. Для позвоните напишите нашему онлайн юрист-консультанту справа внизу. Также у него можно бесплатно проконсультироваться.

  1. Явиться в паспортный стол по новому месту жительства, заполнить заявление по форме №6 с отрывным талоном. Заполнить необходимо, как и верхнюю часть “Заявления о регистрации по месту жительства”, так и нижний отрывной талон “Заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства” (кликните по названиям заявлений, чтобы скачать образец). Бланки дадут в паспортном столе, а образцы заполнения также есть на информационном щите в паспортном столе.

Можно ли выписаться из квартиры и прописаться в другую

Ситуация, когда гражданин меняет прописку внутри района, то выписка и прописка производятся одной процедурой. Человек сдает паспорт и устанавливающие право документы. Получает паспорт уже с двумя отметками: штампы ставятся в одном отделении миграционной службы. Это наиболее простой вариант изменения регистрации вместе с местом жительства.

Процедура смены регистрации не представляет особых сложностей, достаточно прозрачна и отлажена. Каждый гражданин должен соблюдать миграционные правила, в противном случае последует штраф. За само оформление всех паспортных изменений средства в бюджет не взимаются, это бесплатная процедура.

Ссылка на основную публикацию