Снятие обременения росвоенипотека

Раздел квартиры и снятие обременения с жилья

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ РФ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»,
  • Правила предоставления участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 370 «О порядке ипотечного кредитования участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих».

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона, целевой жилищный заем (ЦЖЗ), предоставляется участнику НИС на возвратной и возмездной основе уполномоченным федеральным органом (ФГКУ «Росвоенипотека») для приобретения квартиры под военную ипотеку, под залог приобретаемого жилья, погашения первого взноса при получении ипотечного кредита и погашения обязательств по ипотеке.

Рубрики журнала

Ситуация, когда у военного возникает необходимость продать жилье, купленное по военной ипотеке – не редкость. Причиной может быть необходимость в более просторной (или скромной) квартире, смена жительства, переезд за город (или наоборот), перевод на новое место службы или изменения на рынке недвижимости (появление более выгодных предложений).

Обременение всегда снимается исключительно после полного погашения займа и после достижения срока службы, равного 20 годам. То есть, продать жилье, которое военнослужащий приобрел по программе Военная ипотека, можно лишь в случае полного погашения займа и снятия обременения в пользу банка и государства (ст. 10 ФЗ от 20/08/04 №117).

Снятие обременения росвоенипотека

доверяю гр. ФИО, 12.04.1981 г.р. место рождения – село Казачинское Казачинско-Ленского р-на Иркутской области, гражданин Российской Федерации, пол женский, паспорт 22 02 555555, выдан Казачинско-Ленским РОВД Иркутской области 09.01.2013 г. код подразделения 311-011, зарег. п. Ключи Казачинско-Ленского района Иркутской области, ул. дом № 11,

Одним из наиболее выгодных и востребованных способов приобретения недвижимости становится ипотека, итогом которой является снятие обременения. В настоящее время все чаще собственность приобретается не за наличные денежные средства, а при помощи займа у банка, который может осуществляться несколькими способами.

Снятие обременения росвоенипотека

После снятия обременения военнослужащий обязан в течение трех рабочих дней с момента получения документов направить в ФГКУ «Росвоенипотека» копию выписки из ЕГРП (единый государственный реестр прав на недвижимое имущество) и копию нового свидетельства о государственной регистрации права, подтверждающие снятие обременения в пользу Российской Федерации с жилого помещения приобретенного по «Военной ипотеке».

Получив доверенность на снятие обременения, бывший участник обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Росреестр) для погашения регистрационной записи об ипотеке (залоге) в пользу Российской Федерации.

Как снять обременение с квартиры

О необходимости погашения записи об обременении кредитное учреждение следует уведомить заранее. Для подготовки нужных документов обычно уходит порядком двух недель. Адресовать их в ФСГР владелец недвижимости должен в течение 30 дней после получения.

  1. С паспортом и своим экземпляром кредитного договора обратиться в отделение банка.
  2. Составить заявление.
  3. В течение одной-двух недель получить приглашение от сотрудника банка посетить МФЦ (многофункциональный центр) для составления заявления на погашение обременения.
  4. При желании получить свидетельство на собственность без обременения оплатить 350 рублей и получить готовый документ.
Интересное:  Нормы строительства дачного

Как снять обременения по ипотеке в МФЦ

Шаг 1. Обращаетесь в банк, на месте пишите заявление, в соответствии с которым, Вам выдадут закладную с отметкой о погашении кредитных обязательств (по закону допустим совместный с Вами визит представителя кредитной организации или залогодателя в МФЦ или Росреестр).

В случае если банк выдавший ипотечный займ был ликвидирован, Вы как заемщик через МФЦ подаете заявление в подразделение Росреестра (образец можно получить на месте), к нему прикладываете выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), которая подтверждает, что банк был ликвидирован.

Как продать квартиру, купленную по военной ипотеке

Ипотечное кредитование является одним из самых эффективных вариантом решения жилищных проблем различных категорий населения. Для граждан, проходящих военную службу по контракту в рядах ВС РФ, доступна специальная программа кредитования – военная ипотека. Для этой программы характерны следующие особенности:

Продать квартиру, купленную по военной ипотеке, можно только при условии снятия зарегистрированного обременения на жилое помещение. В данном случае процедура освобождения недвижимости из-под залога существенно осложняется, так как обременение одновременно установлено в пользу кредитного учреждения и Министерства Обороны РФ.

Процедура снятия залога после погашения кредита

В любом кредитном договоре должны быть прописаны сроки подачи, но обычно это занимает около месяца. Но поторопиться все равно стоит, потому что банки очень любят тянуть с выполнением. Необходимо договориться с банком о конкретных днях для посещения, чтобы выполнить разные процедуры. Первым делом надо зарегистрировать заявление, что ипотека была погашена полностью и никаких денежных обязательств перед банком не осталось. Потом банк должен передать документ, подтверждающий, что квартира была в залоге. На документе обязательно должна быть подпись владельца этого документа, печать и дата последнего платежа по ипотеке. И последним надо составить заявление между банком и вами, которое является совместным.
Если вы хотите, чтобы у вас было свидетельство на квартиру, в котором не было бы сказано, что она находилась в ипотеке, то следует обратиться в определенные государственные инстанции, заплатить положенную пошлину, и такое свидетельство вам выдадут. Оно будет абсолютно чистое, и нигде не будет сказано, что недвижимость была в залоге.

Для того чтобы процедура снятия обременения была успешно окончена, банк должен дать необходимый список документов. В них войдет акт о передаче вам документа о том, что квартира была в залоге у банка, потом саму залоговую, подтверждающую это, причем после того как процедура снятия будет завершена, она должна быть передана вам по первому требованию. Еще туда входит справка, что ипотека полностью и без долгов погашена. Ну и письмо банка, который просит внести в Единый государственный реестр ваше право владеть и распоряжаться имуществом любым способом и о прекращении обременения.
Потом в соответствующем органе проверяют наличие и правильность составления всех документов, делают все копии, заверяют их и дают расписку о том, что все документы были получены. Там же вам нужно написать заявление, что хотите снять обременение с недвижимости. Потом они должны вам дать расписку, что приняли подлинные документы. Затем оплачивается госпошлина в размере, установленном законом. В трехдневный срок должно быть снято обременение, а также выданы все документы. Есть официальный сайт Управления, где можно отслеживать состояние своего дела по номеру, который указан в расписке. Если вдруг окажется, что за 3 дня документы еще не готовы, то нужно позвонить туда, потому что может возникнуть такая ситуация, что не хватило какого-нибудь документа, и дело затянется еще на неизвестное время. Если все готово вовремя, то вам дадут свидетельство о регистрации права на недвижимость, которое уверяет, что обременения нет.

Интересное:  Социальные налоговые вычеты это

Порядок снятия обременения с жилья после полной выплаты ипотечных обязательств

  1. Заёмщик не сможет подарить, продать или заложить ипотечную квартиру без согласия банка. Все эти сделки, даже если были составлены и подписаны соответствующие договоры, не будут иметь юридической силы до их регистрации в Росреестре. Но внести информацию об отчуждении Регистрационная палата не сможет, так как на недвижимость наложено обременение. Не запрещается завещать ипотечную квартиру, потому что завещание не требует регистрационных действий с указанным в нём имуществом.
  2. Могут возникнуть сложности, если без согласия банка прописывать в заложенной жилой недвижимости чужих людей, кроме членов семьи. Это ограничения зачастую прописаны в самом кредитном договоре, поэтому следует внимательно читать его текст перед подписанием. Невозможность прописать несовершеннолетних детей может привести к сложностям с посещением учебных и медицинских учреждений. Хотя ограничение в оформлении прописки не совсем соответствует законодательству, но обращение в суд в случае возникновения проблемы отнимет много времени и сил.
  3. Сдать квартиру арендаторам официально на длительный срок (больше года) заёмщик также не сможет, если запрет на эти действия прописан в кредитном договоре. Законодательство РФ не запрещает сдавать в аренду ипотечные квартиры, но банки стараются ограничить возможность возникновение каких-либо прав на залоговое имущество.

Первый путь. Если в ВТБ оформлялась закладная, то можно заказать её оригинал в отделении банка. Документы будут готовы в течение 10 дней. Закладная подаётся в территориальное отделение Росреестра с заявлением залогодателей. Преимущества этого пути в том, что нет необходимости посещения Регистрационной палаты сотрудником банка.

Порядок снятия обременения по ипотеке в 2019 году

Процедура снятия ограничения одинакова для всех банков. Основными из них являются: ВТБ-24, банк «Открытие», Газпромбанк, Банк Москвы, Сбербанк, Промсвязьбанк, Россельхозбанк, Московский индустриальный банк, ИНВЕСТТОРГБАНК, ЛокоБанк, Банк Возрождение, Центр-Инвест, АК Барс Банк, ТранскапиталБанк.

Погашения ипотеки при покупке недвижимости по договору долевого участия (до момента ввода объекта в эксплуатацию и передачи его участнику долевого строительства) осуществляется Росреестром на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя (т.е. должника и представителя банка).

Ссылка на основную публикацию