Что такое платон система

Что такое система — Платон — у дальнобойщиков, как она работает

В мае 2015 года было внесено изменение в Постановление №504 от 14.06.2013, в связи с чем цена проезда за километр возросла до 3,73 руб. Постановление от 03.11.2015 года №1191 обозначило размер стоимости за километр пути, применяя коэффициент 0,41. После чего проезд начал стоить 1 рубль 53 копейки за один километр.

Как и было сказано выше, система регулирует работу всех ТС, весом не менее 12-ти тонн. Речь идет как о отечественных машинах, так и зарубежных. Фирма также не имеет никакого значения. «Платон» создавался исключительно для всех авто большой массы. Учитывается масса в том числе снаряженного транспортного средства с пассажирами и водителем.

Система Платон — что это? Российская система взимания платы с грузовиков, имеющих массу свыше 12 тонн

Навесные рамы. Являются частью системы «Платон». Дороги федерального назначения оснащаются подобными конструкциями электромагнитного типа, которые считывают информацию с проходящего сквозь них транспортного средства и списывают определенную денежную сумму с личного счета водителя. Для этого, конечно же, обязательна регистрация в системе «Платон» и наличие специального электронного кода, который и считывают рамки.

Глава «Ростехнологий», оператор системы «Платон» Сергей Чемезов после введения в 2014 году санкций выступил с предложением об отказе от иностранного опыта при формировании системы, полностью доверившись российскому программному обеспечению. Правительство согласилось с предложением и отменило конкурсную основу. Многие юристы высказались отрицательно, поскольку посчитали данное решение некорректным, так как случай с «Платоном» не входит в список исключений закона «О концессионных соглашениях», в которых можно обходиться без конкурсной основы.

Что такое система Платон

Базовый тариф на проезд по российским трассам составляет 3,73 рубля за километр для каждого грузового автомобиля разрешенной массой свыше 12 тонн. На период до 29 февраля 2016 года установлен понижающий коэффициент к базовому тарифу 0,41. То есть размер фактической платы будет составлять 3,73*0,41=1,53 руб. за км. С 1 марта 2016 года по 31 декабря 2019 года понижающий коэффициент составит 0,82; а плата соответственно 3,73*0,82= 3,06 руб./км. С начала 2019 года тариф 3,73 руб./км будет использоваться без коэффициентов.

Интересное:  Фиктивный брак это что

Для внесения платы каждый владелец грузового автомобиля (или автомобилей) регистрируется в системе «Платон», заполняет маршрут движения автомобиля, оплачивает право проезда по автомобильной дороге и после этого грузовик начинает движение. Оплатить можно картой, переводом, через личный кабинет, мобильное приложение, терминал или в центре поддержки пользователей системы Платон.

Оплата за грузоперевозки

Отметим, изначально предполагалось, что плата составит сразу по 3 с половиной рубля за километр, причем уже с 1 ноября 2014г. Потом ситуацию решили несколько сгладить. В то же время нужно учитывать, что называемые сегодня суммы тоже неокончательны — в дальнейшем плата за проезд по федеральным трассам будет индексироваться.

Это установлено рядом законодательных актов и, в частности, Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Но сам Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности….», на который ссылается это постановление и который устанавливает необходимость взимания оплаты, был принят еще в 2011 году.

Как работает «Платон»

Ранее пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что Владимиру Путину известно о протестах дальнобойщиков, однако вопросы о них нужно задавать Минтрансу. В Ростове-на-Дону Максим Соколов прокомментировал забастовку дальнобойщиков, рассказала Мария Погребняк. Министр сказал, что протесты проводили только неорганизованные частные перевозчики, и похожего больше не повторится. Журналистка отметила, что Соколов и губернатор Ростовской области Василий Голубев представили систему быстро, на вопросы оставили только короткое время и сразу после ушли.

По словам Максима Соколова, все крупные фирмы-ритейлеры уже подключились к системе. Ранее в Гильдии логистических операторов говорили, что многие компании-перевозчики после запуска «Платона» будут вынуждены приостановить работу, поскольку еще не понимают, как работать в новых условиях.

Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам — Платон

  • документ государственного образца, который подтверждает то, что юридическая компания вправе заниматься предпринимательской деятельностью с ОГРН;
  • документ о наличии идентификационного кода, который свидетельствует о том, что юридическая компания находится на учете у налогового органа;
  • паспорт на многотонное транспортное средство, и документ, который сможет подтвердить его регистрацию.
  1. Изначально владелец грузового автомобиля регистрируется в системе через официальный портал и загружает необходимый пакет документов.
  2. После этого за ним прикрепляется личный лицевой счет.
  3. По реквизитам лицевого счета осуществляется его пополнение.
  4. После этого, происходит оплата в необходимом размере.

Система Платон: что это такое

Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу. Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью.

Интересное:  Сроки межевание земельного участка

«Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2015 года. Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования. Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.

Что такое Платон на дорогах? На каких дорогах действует Платон

РТИТС, согласно пунктам заключенного соглашения, обязан выстроить всю систему за свой счет. В течение 13 лет «Платон» используется «РТ-Инвест», после чего поступает в руки государства. Все полученные деньги РТИТС передает в российский бюджет (по прогнозам компания должна собрать 15 млрд долларов к 2029 году). Взамен компания получит вознаграждение в размере 10 млрд рублей. Оператором РТИТС является Игорь Ротенберг, которому принадлежат 50% акций компании. Игорь является сыном Аркадия Ротенберга, крупного бизнесмена и друга Владимира Путина.

О каком развитии грузоперевозок, на которые ссылались в Минтрансе, может идти речь при подобных раскладах? Обращая внимание на европейские тарифы, следует в первую очередь учитывать тот простой факт, что и доходы на Западе гораздо выше. К сожалению, на это нынешние власти внимания не обратили.

Система ПЛАТОН

Можно автоматизировать расчеты, если дополнительно установить спецоборудование, так называемый трекер, который в режиме реального времени будет сам делать все исчисления, передавать их в единую базу, и даже платить стоимость транзита, исходя из зарегистрированной карты маршрута следования авто.

Зачастую дальнобойщики аргументируют свои отказы в оплате тем, что они добросовестно оплачивают сбор, установленный налогообложением, но их транспорт наносит дорожному полотну больше урона, чем, например, маленький жигуленок, который перемещается в сторону своей дачи.

Что такое система взимания платы — Платон — и как она работает

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Ссылка на основную публикацию