Регистрация на военную ипотеку

Порядок оформления квартиры по военной ипотеке

Регулирование процедуры совершения сделок с недвижимостью по программе жилищного кредитования военнослужащих находится в исключительном ведении Российского государства. Весь механизм оформления жилого помещения в собственность состоит из следующих действий:

​Ипотечная система кредитования военнослужащих по своей природе является для граждан, проходящих службу по контракту, возможностью на самых благоприятных условиях получить в банковской организации для покупки жилого помещения целевой заем, подавляющая часть которого на протяжении нескольких лет будет погашаться военным ведомством за счет бюджета Российского государства. При этом участник данной программы может использовать предоставленные ему денежные средства как для внесения первоначального платежа за приобретаемое жилье, так и для погашения уже возникших кредитных обязательств. Сегодня мы подробно разберем вопрос, как оформить квартиру по военной ипотеке в собственность.

Условия предоставления военной ипотеки

Серьезные финансовые последствия возникают для военнослужащего у участника программы, если до истечения 20 лет службы произошло нарушение контракта или принято решение покинуть Вооруженные силы. Военная ипотека при увольнении по собственному желанию погашается самостоятельно, а использованные средства накопительной системы подлежат возвращению Министерству Обороны.

Созданная ипотека военнослужащим по контракту рассчитана на долгосрочный характер военной службы. Ее основная цель – обеспечение жильем участников программы. Ипотека при увольнении военнослужащего после двадцати лет службы предполагает выплату полной суммы накопленных на личном счету средств участнику, если он не воспользовался их авансом для покупки недвижимости. Остаток средств подлежит выплате участнику или используется для погашения его задолженности по ипотечному займу, если он уволен после десяти лет службы при ухудшении здоровья.

Личный кабинет Росвоенипотека

ФГКУ «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» («Росвоенипотека») – организация, оказывающая содействие военнослужащим, участвующим в программе по обеспечению жильем «Военная ипотека». В ее ведении находится не только учет накоплений, но и содействие самому процессу покупки недвижимости, начиная от информирования участников и заканчивая оформлением и выдачей целевых займов на покупку жилья. Часть услуг участники программы могут получить онлайн, используя личный кабинет Росвоенипотека.

  1. В правом верхнем углу главной страницы сайта найти раздел «Личный кабинет» и выбрать вкладку «Регистрация».
  2. В открывшемся окне ввести ФИО, адрес электронной почты, желаемый пароль с подтверждением и нажать «Зарегистрироваться».
  3. По завершению откроется окно, подтверждающее регистрацию. Теперь вход в персональный раздел сайта доступен по e-mail и созданному паролю.
Интересное:  Социальная стипендия малоимущим примеры

Как зарегистрироваться и посмотреть сведения реестра военной ипотеки в личном кабинете военнослужащего

Узнать состояние счета, получить дубликат свидетельства в электронном виде, уточнить задолженность можно в разделе «Запросы в ФКУ». Во вкладке «Типовые вопросы и ответы по НИС» можно узнать ответы на те вопросы, которые пользователи системы задают наиболее часто.

Возможны ситуации, когда военнослужащего перевели из одного федерального органа в другой, который также предусматривает военную службу. В этом случае сведения об участнике программы будут переданы в регистрирующий орган нового органа исполнительной власти.

Личный кабинет и лицевой счет участника НИС

При регистрации следует обратить особое внимание на пароль, о чем также предупредит система. Пароль, как и на других ресурсах, требуется сгенерировать достаточно сложный и, соответственно, запомнить его. Официальный ресурс Военная ипотека — узнать счет позволяет только зарегистрированным участникам системы.

Главная особенность заключается в том, что средства начинают поступать после включения военнослужащего в реестр участников НИС. Военная ипотека официальный сайт позволяет отслеживать размер накоплений на именном счёте. Возможность же получения денег военнослужащим, желающим купить жилье через ипотечный кредит, наступает после трех лет членства в НИС.

Оформление военной ипотеки по шагам

Оформление военной ипотеки — достаточно непростая процедура, которая обязывает за короткий промежуток времени (за полгода) найти жилье и оформить сделку. Чтобы развеять вопросы, касающиеся оформления военной ипотеки, ниже будет представлен алгоритм оформления военной ипотеки.

Привлекательный для военнослужащих банковский продукт. Военная ипотека привлекает служителей Отечества тем, что позволяет последним за счет бюджетных средств приобрести жилье. В качестве первоначального взноса выступают средства ЦЖЗ. Погашением ежемесячных платежей занимается ФГКУ «Росвоенипотека», которая ежемесячно вместо военнослужащего оплачивает ипотеку.

Военная ипотека: как стать участником

Отметим, что, не смотря на наличие у вас накоплений на счете, вы все равно будете подвергаться стандартной проверке как обычный заемщик. И если у вас испорчена кредитная история из-за просрочек в прошлом, вы можете получить отказ в заявке. Рекомендуем заранее заняться её улучшением, как это сделать, рассказано здесь.

Последнее прошение можно подать через три года после вступления в реестр участников, что также подлежит регистрации. Для этого на официальном листе указывается желание на получение свидетельства об участии в программе. Этот документ нужен кредитному отделу как подтверждение намерений клиента.

Личный кабинет и лицевой счет участника НИС

Наличие официального сайта накопительно-ипотечной системы и созданный в 2012 году личный кабинет участника военной ипотеки делают систему достаточно прозрачной. Возможность любого военного, включенного в реестр НИС, и его доверенных лиц, получить необходимую информацию, сняло напряженность среди военных, которые часто на форумах задают вопросы, высказывают мнения, делятся проблемами:

Интересное:  Куда подать на алименты после развода документы

При регистрации следует обратить особое внимание на пароль, о чем также предупредит система. Пароль, как и на других ресурсах, требуется сгенерировать достаточно сложный и, соответственно, запомнить его. Официальный ресурс Военная ипотека — узнать счет позволяет только зарегистрированным участникам системы.

Список документов для военной ипотеки

Паспорт и копии страниц паспорта супруги или супруга; копия брачного договора (при наличии) и копия свидетельства о браке, а также нотариально заверенное согласие супруги или супруга на участие в программе «Военная ипотека». Если же военнослужащий в настоящее время не состоит в браке, но раньше состоял, ему нужно предоставить свидетельство о расторжении брака.

Нотариально заверенное согласие супруги/супруга на приобретение жилья или заявление об отсутствии супруги/супруга (также нужно предоставить брачный договор при его наличии), чек на оплату государственной пошлины (ее размер узнается при регистрации), документы, подписанные в ФГКУ «Росвоенипотека» и в банке – в одном экземпляре. Документы в трех экземплярах необходимо предоставить следующие: оригиналы акта приема-передачи жилья и договора купли-продажи. Оригиналы и копии закладной, кредитного договора, договора целевого жилищного займа и доверенности на регистрацию (в том случае, если военнослужащий действует через агента).

Список документов для получения военной ипотеки

  • Паспорта настоящих владельцев жилого имущества (также копии таковых, с первой до последней страницы), свидетельства о семейном положении или вдовстве;
  • Согласие супруга продавца (нотариально заверенное) на продажу жилого имущества;
  • Документы, устанавливающие право на жилое помещение;
  • Сведения из налоговой инспекции, подтверждающие, что долг по наследованию имущества отсутствует (в случае получения такового по договору дарения или по наследству);
  • Выписка из реестра ЕГРП на объект недвижимости. Оплачивается госпошлиной от 200 до 400 руб. Рекомендуется получать накануне сделки, так как информация в реестре меняется ежедневно. Срок действия выписки – 1 месяц;
  • Кадастровый и технический паспорта, заказываются в МФЦ. Стоимость госпошлины устанавливается на региональном уровне, за первый – 200 руб, за второй – в пределах 1000 руб. Изготовление занимает примерно 7 дней;
  • Справка формы № 9 БТИ, форма 7;
  • Разрешение на продажу при наличии несовершеннолетнего (недееспособного) собственника. Рассматривается органами опеки в срок до 14 дней;
  • Справки, которые касаются жильцов и состояния их счетов по коммунальным услугам, текущая информация по жилью, об отсутствии обременения и т.п. Стоимость зависит от региона, часть справок можно получить бесплатно. Срок действия – до 10 дней;
  • Акт оценки БТИ стоимости жилья на текущий год;
  • Выписка из ЕГРП, оформляется в МФЦ за неделю, госпошлина 200 руб;
  • Копия зарегистрированного договора о купле-продаже;
  • Копия страхового договора;
  • Копия свидетельства о праве обладания жилым помещением или договора долевого участия, составленного на имя служащего вооруженных сил.
Ссылка на основную публикацию