Снятие с обременения недвижимости

Процедура снятия залога после погашения кредита

Для того чтобы процедура снятия обременения была успешно окончена, банк должен дать необходимый список документов. В них войдет акт о передаче вам документа о том, что квартира была в залоге у банка, потом саму залоговую, подтверждающую это, причем после того как процедура снятия будет завершена, она должна быть передана вам по первому требованию. Еще туда входит справка, что ипотека полностью и без долгов погашена. Ну и письмо банка, который просит внести в Единый государственный реестр ваше право владеть и распоряжаться имуществом любым способом и о прекращении обременения.
Потом в соответствующем органе проверяют наличие и правильность составления всех документов, делают все копии, заверяют их и дают расписку о том, что все документы были получены. Там же вам нужно написать заявление, что хотите снять обременение с недвижимости. Потом они должны вам дать расписку, что приняли подлинные документы. Затем оплачивается госпошлина в размере, установленном законом. В трехдневный срок должно быть снято обременение, а также выданы все документы. Есть официальный сайт Управления, где можно отслеживать состояние своего дела по номеру, который указан в расписке. Если вдруг окажется, что за 3 дня документы еще не готовы, то нужно позвонить туда, потому что может возникнуть такая ситуация, что не хватило какого-нибудь документа, и дело затянется еще на неизвестное время. Если все готово вовремя, то вам дадут свидетельство о регистрации права на недвижимость, которое уверяет, что обременения нет.

В любом кредитном договоре должны быть прописаны сроки подачи, но обычно это занимает около месяца. Но поторопиться все равно стоит, потому что банки очень любят тянуть с выполнением. Необходимо договориться с банком о конкретных днях для посещения, чтобы выполнить разные процедуры. Первым делом надо зарегистрировать заявление, что ипотека была погашена полностью и никаких денежных обязательств перед банком не осталось. Потом банк должен передать документ, подтверждающий, что квартира была в залоге. На документе обязательно должна быть подпись владельца этого документа, печать и дата последнего платежа по ипотеке. И последним надо составить заявление между банком и вами, которое является совместным.
Если вы хотите, чтобы у вас было свидетельство на квартиру, в котором не было бы сказано, что она находилась в ипотеке, то следует обратиться в определенные государственные инстанции, заплатить положенную пошлину, и такое свидетельство вам выдадут. Оно будет абсолютно чистое, и нигде не будет сказано, что недвижимость была в залоге.

Интересное:  Может ли судебный пристав отменить ограничение на вsезд по уважительной причине

Как снять обременение с квартиры

  1. С паспортом и своим экземпляром кредитного договора обратиться в отделение банка.
  2. Составить заявление.
  3. В течение одной-двух недель получить приглашение от сотрудника банка посетить МФЦ (многофункциональный центр) для составления заявления на погашение обременения.
  4. При желании получить свидетельство на собственность без обременения оплатить 350 рублей и получить готовый документ.

После полного погашения задолженностей возможно снятие обременения с объекта недвижимости. Перечень документов, требуемых для этого, и все интересующие вопросы можно уточнить в органе, выступившем инициатором наложения обременения (например, в случае накопления задолженностей по ипотечным выплатам — в банке).

Как снять обременения по ипотеке в МФЦ

C 2019 года многофункциональные центры ввели услугу позволяющую гражданам снять обременение по ипотеке, погашением регзаписи об ипотечном кредите занимается Росреестр, однако подать документы в государственный орган регистрации права на собственность можно через МФЦ.

В случае если банк выдавший ипотечный займ был ликвидирован, Вы как заемщик через МФЦ подаете заявление в подразделение Росреестра (образец можно получить на месте), к нему прикладываете выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), которая подтверждает, что банк был ликвидирован.

Снятие обременения по ипотеке в росреестре и какие нужны документы

  1. Вы можете лично явиться в Федеральную службу госрегистрации, кадастра и картографии – в любое ее представительство. Способ этот самый простой, так как между вами и представителем Росреестра не будет никаких посредников.
  2. Можно отправить все документы вместе с заявлением ценным письмом, по почте. Тогда вам необходимо будет заверить все подписи нотариально. К письму должны прилагаться опись вложения и уведомление о вручении. Конечно, в этом случае вам не понадобиться ехать в ближайшее представительство Росреестра, но мороки только прибавиться. Вам нужно будет потратить время и деньги на нотариуса и на отправку ценного письма. И потом, в любом случае, ехать в Росреестр за новыми свидетельствами.
  3. Вы можете подать документы в МФЦ. Сотрудничество с многофункциональным центром (если такой уже работает в вашем населенном пункте) упростит вам задачу, но по времени процедура только растянется. Если времени у вас вагон, можете поступить и так: из МФЦ в соответствующие государственные органы все документы увозит курьер.
  4. И, наконец, вы можете подать заявление о погашении обременения на жилплощадь в режиме онлайн. Правда, этот способ хорош только в том случае, если вы какое-то время уже числитесь пользователем сайта госуслуг (gosuslugi.ru). Если у вас есть электронная подпись, вы можете подать заявление через этот портал. Если же вы новый пользователь и электронной подписи у вас еще нет, то вы сможете только зарегистрироваться в электронной очереди – и вам все равно придется ехать и подавать все документы в представительстве Росреестра.
  1. Собираете все требуемые документы: какие-то у вас уже есть, а какие-то вам выдают в банке. Готовите копии.
  2. Вносите оплату госпошлины – это можно сделать сразу в банке, например, в банкомате. Прикладываете квитанцию к пакету документов.
  3. Занимаете очередь в представительство Рореестра вашего региона. В зависимости от его правил, вы можете занять электронную очередь.
  4. Встречаетесь с представителем банка, в котором вы брали ипотеку, и подписываете совместное заявление о прекращении обременения по ипотеке. Заявление сразу можно подавать. Данный пункт применим в том случае, если у вас не оформлялась закладная на квартиру, если закладная есть, то присутствие сотрудника банка необязательно, главное сделать пометку о погашении ипотеки в банке.
  5. Регистратор выдает вам расписку о получении документов и назначает время, когда вы можете забрать новые документы.
  6. Если у вас требуют предъявления каких-либо дополнительных документов, не затягивайте с тем, чтобы предоставить их.
  7. Забираете новые документы в назначенное заранее время в Регистрационной палате.
Ссылка на основную публикацию