Специфические права ребенка примеры

Защита прав ребёнка

Республика Беларусь ратифицировала Конвенцию о правах ребёнка 1 октября 1990 г. В 1993 г. в республике был принят Закон о правах ребёнка. В Законе, состоящем из 35 статей, определены принципы государственной политики в отношении детей, закреплены их права и обязанности.

2. Специальным документом, полностью посвященным правам ребенка, стала Декларация прав ребенка. При подготовке Всеобщей декларации прав человека Экономический и Социальный совет предложил Комиссии по правам человека рассмотреть одновременно Всеобщую декларацию прав человека и проект Декларации прав ребенка. В 1946г. Экономический и Социальный совет решил, что, хотя принципы Женевской декларации должны оставаться применимыми, Объединенные Нации нуждаются в обновленном документе, соответствующем уставным целям Организации Объединенных Наций в области прав человека [17].

Права ребенка в детском саду

Вы когда-нибудь задумывались о том, что общество должно давать ребенку? Приведем примеры тех гарантий, которые есть у любого дошкольника, посещающего детский сад. Начиная с рождения и до достижения совершеннолетия у детей есть свои индивидуальные «привилегии». Все права ребенка (кратко их должны знать любые папа и мама) изложены в Конвенции ООН.

Для защиты основного права ребенка в детском саду, а именно возможности малыша посещать данное заведение, законодательно было установлена обязанность органов власти предоставлять детям вакантное место для получения дошкольного образования. Как только вашему малышу подошла очередь определяться с дислокацией, в семье появляются различные проблемы. В первую очередь, это связано с тем, что ребенок находится в ожидании нового этапа своей жизни, у него возникают тревожные ощущения, ведь непонятно, что именно будет происходить в новом месте, где рядом с ним не будет ни папы, ни мамы. Чувства родителей, которые ожидают поступления малыша в детское дошкольное учреждение, гораздо ярче. Они ощущают озабоченность, грусть, некоторый страх, волнение за своего будущего «ученика».

Права ребенка в семье

Также права ребенка заключаются и в возможности детей иметь имя, фамилию и отчество. Законодатель уточняет, что имя дается родителями, фамилия — согласно той, что присвоена матери или отцу, а отчество по имени папы ребенка. Это в случаях, если другое не прописано в законах субъектов РФ (связанных с традициями и обычаями регионов).

Необходимые средства для существования — это предметы, продукты питания, одежда и другие материальные ценности, нужные детям для жизни, образования и развития. Согласно ст. 80 СК РФ, родители обязаны содержать собственного ребенка, выбирая форму и порядок такого обеспечения самостоятельно.

Защита прав несовершеннолетних детей на примере практики Красноярского края

Под защитой прав ребенка понимается следующее: восстановление нарушенного права, создание условий, компенсирующих имеющую место утрату прав, устранение препятствий на пути осуществления права и др., и охватывает все сферы жизнедеятельности несовершеннолетнего: воспитание, образование, медицинское обслуживание, трудовую занятость, социальное обеспечение, досуг и пр.

Практических во всех странах мира дети находятся в особом привилегированном положении. Не является исключением и Российская Федерация, поэтому забота о несовершеннолетних, охрана их прав и законных интересов является важнейшей задачей нашего государства.

Интересное:  Подать заявление в загс онлайн челябинск

Ребенок и Конвенция

Третий основополагающий принцип Конвенции провозглашает защиту права ребенка на жизнь, выживание и развитие (ст. 6). Это право должно обеспечиваться «в максимально возможной степени». Целью указанной нормы является не только поддержание физического здоровья, но и обеспечение психического, эмоционального, умственного, социального и культурного развития.

В Конвенции закреплены четыре общих принципа. Принцип недискриминации (ст. 2) обязывает государства-участников Конвенции обеспечивать, чтобы все дети, находящиеся в пределах их юрисдикции, могли осуществлять свои права. Эта норма применяется к каждому ребенку «независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств».

Урок обществоведения в 9-м классе по теме — Права ребенка

Большая доля положений Конвенции обращена правительственным органам, учреждениям, организациям наиболее мощным инстанциям, обладающим реальными возможностями принять необходимые и действенные меры для защиты детства. Многое могут сделать родители, другие члены семьи для того, чтобы ребенок чувствовал себя достаточно благополучным.

Государства-участники этой Конвенции взяли на себя обязательства признавать и обеспечивать широкий круг прав ребенка. Чтобы лучше сориентироваться в большом количестве норм Конвенции, давайте представим их в виде схемы, объединив их в отдельные группы по общности содержания.

Урок обществознания в 9-м классе по теме Права ребенка

10 История создания Конвенции ООН и правах ребенка. Словарная работа. Конвенция — это международное соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами сторон. Почему же был принят этот документ? Чем вызвана его необходимость? К разработке Конвенции Комиссия ООН по правам человека приступила в Международный год ребенка (1979 г.). К этому времени появился ряд важнейших международных документов о правах человека, само представление о правах детей стало глубже. Конвенция — это договор, который должен выполняться теми, кто его подписал. Этот статус документа определил остроту дискуссий о его содержании, сложности и длительность (десять лет) его разработки. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. В 1990 году она была ратифицирована нашей страной. Основные положения Конвенции о правах ребенка. Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Конвенция ценна еще и тем, что это обязательство на будущее, ибо призвана создать благополучные условия для развития детей, которым предстоит в будущем построить справедливый, гуманный мир. Главный принцип Конвенции состоит в том, что во всех действиях в отношении детей, какими бы учреждениями они ни предпринимались, первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересов ребенка. Любой государственный орган, решая вопрос, в котором задеты интересы ребенка, должен прежде всего обеспечить эти интересы. Нормы, зафиксированные в ней, будут служить ориентиром для правительств, партий, организаций и движений в их попытках внести положительные изменения в жизнь детей, мобилизовать для этого необходимые ресурсы. (В тетради записывается понятие «конвенция», а также Конвенция о правах ребенка, с органом и годом его принятия). Государства-участники этой Конвенции взяли на себя обязательства признавать и обеспечивать широкий круг прав ребенка. Чтобы лучше сориентироваться в большом количестве норм Конвенции, давайте представим их в виде схемы, объединив их в отдельные группы по общности содержания.

Интересное:  Оформить социальная карта учащегося

7 II. Формирование новых знаний Наша тема состоит из двух терминов: права и ребенок. Давайте вспомним их значение (права – возможность что-либо делать, осуществлять, ребенок – человек, не достигший возраста 18 лет) ноября – Всемирный день ребенка. В этот день были приняты международные документы по правам ребенка: Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, в ней 10 статей, 10 принципов защиты прав детей) Конвенция о правах ребенка (ООН в 1989 году, в ней 54 статьи, касающихся не только прав и свобод, но и обязательств государств по защите прав. Интересно, что на утверждение документа ушла 1 минута, но готовился он 10 лет) Декларация ( с лат. «провозглашение»), Конвенция ( с лат. «соглашение»). Разница между ними состоит в правовых последствиях. Государство, подписавшее Конвенцию, берет на себя ответственность и готовность отвечать за невыполнение. Государство ежегодно представляет отчет в ООН о положении детей в своей стране. 54 статьи определяют природу ответственности правительств и родителей за благосостояние ребенка. Присоединение же к декларации – лишь намерение государства следовать ее положениям. Вывод: Декларация – образец, призыв, а Конвенция – договор, обязательный для выполнения.

Пример: Реферат Права ребенка

Однако, несмотря на некоторые успехи, многие цели все еще остаются недостижимыми в отношении сотен миллионов детей во всем мире. Их жизнь и будущее находятся под угрозой из-за нищеты, голода, инфекционных болезней и растущей пропасти между богатыми и бедными, неустраненной проблемы дискриминации в отношении женщин и девочек. Те обещания, которые оказалось нелегко выполнить за пошедшие 10 лет, сейчас представляются еще более трудно выполнить без общей воли народов мира.

Впоследствии упомянутая декларация получила название Женевской, ибо была подписана в 1924 г. в г. Женеве на 5-й Ассамблее Лиги Наций, куда были приглашены государства, руководствовавшиеся принципами этой международной организации. Для настоящего времени Женевская декларация прав ребенка имеет значение скорее как исторический факт, однак следует отметить 2 момента, оказавших влияние на дальнейшее развитие идеи защиты прав детей.

Права ребенка и детей

гражданство (статья 6 Конституции РФ, статья 12 Федерального закона «О гражданстве РФ», согласно которым ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (т.е. по принципу «праву крови»));

выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам (статья 57 Семейного кодекса РФ);

Специфические права ребенка примеры

3. Государства-участники уважают право ребенка, который разлучается с одним или обоими родителями, поддерживать на регулярной основе личные отношения и прямые контакты с обоими родителями, за исключением случая, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

Ссылка на основную публикацию