Статистика детей с овз

Статистика детей с овз

Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно — развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т.е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения, отношения к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. Чувство сопричастности своей семье, своему городу или селу, своему народу, которое проявляется при обращении к русским культурным традициям, является основой будущего патриотизма. Возвращение национальной памяти заставляет со знанием и любовью относиться к старинным праздникам, фольклору, в которых проявляются сокровища национальной духовной культуры. Приобщение к нравственным традициям служит укреплению национального самосознания, позволяющего сохранять самобытность. Нам нужно вновь увидеть и понять: школа станет мёртвой, а труд её безотрадным, если педагоги будут передавать ученикам, лишь некоторую сумму знаний. Нет, и не может быть школы без воспитания, без стремления помочь ребенку стать личностью самостоятельной, одухотворенной, способной отдавать себя ближнему, нашему народу и нашему Отечеству. Большое значение в воспитании имеют положительные эмоции. Воспитание активной гражданской позиции и патриотического мышления в нашей школе-интернате идет в течение всего года, есть и старые добрые традиции, которые чтут и уважают наши ребята и педагоги – это ежегодные гражданско-патриотические акции. Воспитание мы считаем приоритетным, так как доброта, сочувствие, сопереживание, милосердие, любовь к ближнему гораздо важнее академических знаний или умений приспосабливаться к современной жизни.

Дети с ОВЗ

Рекомендации по созданию условий. Обеспечение учителей, реализующих инклюзивную практику. Организация условий для получения образования детьми с ОВЗ. Инклюзивная культура. Создание универсальной безбарьерной среды в ОУ. Организация питания и медицинского сопровождение. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. Выявление особых образовательных потребностей. Формы и методы организации образовательного процесса. Психолого-медико-педагогическое сопровождение. Организация взаимодействия. Проведение мониторинга эффективности организации инклюзивного процесса. — Образование детей с ОВЗ.ppt

Центр дистанционного обучения детей — инвалидов. Дистанционное обучение. Сетевые преподаватели. «Лучший учитель – личный учитель». Обучение на курсах «Новичок» «Основы работы для учеников РФ» (дистанционно). «Равные права, равные возможности». Обеспечены высокоскоростным доступом в Интернет. Add Your Title. Учебная среда «I – школа». Сайт Центра дистанционного обучения детей-инвалидов www.stavcdo.ru. Проблемы. Отсутствие дистанционного обучения как формы обучения в РФ. Психологическая неготовность учащихся. Проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». — Дистанционное обучение детей — инвалидов.ppt

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в России

Интеграция «проблемных» детей в общеобразовательные учреждения — это закономерный этап развития системы специального образования в любой стране мира, процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны, в том числе и Россия. Такой подход к образованию неординарных детей вызван к жизни причинами различного характера.

Интересное:  Как узнать свои долги у судебных приставов тверь

Опыт показывает, что создание доступных школ и совместное обучение («включенное», или «инклюзивное» образование) способствует социальной адаптации инвалидов, их самостоятельности и независимости, а самое главное – изменяет общественное мнение к инвалидам, формирует отношение к ним как к полноценным людям, помогает «обычным» детям становиться более толерантными и научиться уважать другие личности

Новые стандарты образования: АОП для детей с ОВЗ

  • Создать условия для исправления или сглаживания имеющихся нарушений в процессе развития, обучения и адаптации ребенка (использование различных педагогических подходов).
  • Создать условия для того, чтобы ребенок с определенными нарушениями получал необходимые знания по всем предметам, которые имеют практическую направленность.
  • Создать условия для комфортного развития личности ребенка во всех образовательных направлениях, его адаптации в обществе.
  • Сформировать общую культуру личности учащегося за счет освоения хотя бы минимума из программы образования.
  • Создать условия для формирования духовно-нравственных качеств личности.
  • Создать условия для формирования задатков здорового образа жизни, получения знаний о важности здоровья.

Содержание АОП для детей с ОВЗ составляется, исходя из индивидуальных особенностей каждого учащегося. Обучение по этим программам имеет развивающий и коррекционный характер. Кроме того, учитываются дополнительные коррекционные занятия, дополняющие основную программу. Они необходимы для преодоления проблем и трудностей в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подвижные игры для детей с ОВЗ

Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр. Для ребенка с нарушением в развитии крайне важно, из каких двигательных действий состоит игра, с какой интенсивностью (напряженностью) она проводится, как отвечает на полученную нагрузку организм. Поэтому при подборе игр необходимо учитывать характер и глубину дефекта, реальные двигательные возможности ребенка и его индивидуальную реакцию на физическую нагрузку. Важно, чтобы величина нагрузки была доступной для ребенка и не вызывала у него перенапряжения.

  • Пары следует комплектовать так: незрячий – ребенок с остатком зрения; зрячий – незрячий.
  • Играющим нельзя выходить за пределы площадки.
  • Всем играющим на площадке можно надеть озвученные браслеты (с колокольчиками и т.п.).
  • Если водящие пары разомкнут руки, убегающий игрок считается не пойманным.
  1. «Лучший нос»

Статистика детей с овз

  1. написание предметных программ в рамках перехода на ФГОС НОО второго поколения;
  2. участие в написании адаптированной основной образовательной программы ФГОС НОО для слабовидящих детей;
  3. формирование экспериментального класса;
  4. освоение УМК;
  5. образовательная деятельность в экспериментальном классе по новой образовательной программе;
  6. мониторинг результатов освоения программы;
  7. корректирование работы в рамках эксперимента;
  8. анализ результатов экспериментальной работы;
  9. формирование методических рекомендаций по порядку перехода на новые ФГОС НОО.
  1. обеспечить адаптацию школы к изменениям, связанными с введением ФГОС-ОВЗ;
  2. определить оптимальное содержание образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику начальной школы;
  3. укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения эффективного развития;
  4. ввести блок внеурочной деятельности.

Комплексы упражнений для детей с ОВЗ

повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным воз­действиям и расширение его функциональных возможностей (улучшение регуляторных функций центральной нервной системы, укрепление опорно-двигатедьного аппарата, увеличение дееспособности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем);

Интересное:  Многодеток льготные путевки 2019

И.п. — сидя, голова неподвижна: а) вытянуть полусогнутую руку вперед и вправо; б) производить рукой на расстоянии 40-50 см от глаз медленные круговые движения по часовой стрелке и следить при этом за кончиком пальца; в) проделать то же упражнение, сменив правую руку на левую и совершая ею круговые движения против часовой стрелки. Упражнение улучшает координацию сложных движений глаз и способствует укреплению вестибулярного аппарата. Повторить 3-6 раз.

Особенности работы с детьми с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее могут войти дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом. Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребёнка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. В настоящее время в России применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

Статистика детей с овз

До настоящего времени государственная социальная политика ориентирована в основном на изоляцию детей с ограниченными возможностями и содержание их в стационарных учреждениях интернатного типа. Основой данного традиционного подхода выступает то, что в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения таким детям якобы можно создать оптимальную среду для развития, обучения и воспитания [4, с. 128]. Подобные образовательные учреждения позиционируются как социализирующие. Однако, практика показывает, что далеко не каждый выпускник данного учреждения продолжает обучаться в профессиональном училище. И, конечно же, не все имеют возможность трудоустроиться после окончания обучения в коррекционном учреждении по специальности, полученной в нем.

Эмоционально-оценочные отношения дают возможность понять: соответствует ли поведение детей в группе социаль​ным нормам, какие эмоции оно вызывает, что нравится или не нравится им в сверстниках. Основная функция эмоцио​нально- оценочных отношений в детской и подростковой груп​пе — осуществление коррекции поведения сверстника в соот​ветствии с принятыми нормами совместной деятельности.

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.

  • создание условий, необходимых для профилактики отрицательной динамики в развитии ребенка;
  • создание условий для максимального проявления и развития всех его способностей;
  • повышение комфортности образовательной среды для каждого воспитанника;
  • организация сопровождения особого ребенка в образовательной среде.
Ссылка на основную публикацию