Содержание
- 1 Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования
- 2 Взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения
- 3 Федеральное обязательное медицинское страхование
- 4 Принципы работы федерального фонда обязательного медицинского страхования
- 5 Федеральное обязательное медицинское страхование
- 6 Федеральное обязательное медицинское страхование
- 7 Фонд обязательного медицинского страхования: структура и функции
- 8 О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2019 и 2019 годов
- 9 Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 11 мая 2016 г
- 10 Фонды обязательного медицинского страхования источники формирования, основы организации
Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования
Финансовые ресурсы, предназначенные для обязательного медицинского страхования, направляются в федеральный и территориальный внебюджетные фонды обязательного медицинского страхования, которые были созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.
- сбалансированность программы обязательного медицинского страхования (далее — ОМС) с имеющимися финансовыми ресурсами;
- отсутствие действенных механизмов выравнивания условий реализации базовой программы ОМС как по отдельным субъектам Российской Федерации, так и в пределах каждого из них. Централизуемая в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (ФФОМС) часть поступлений страховых взносов недостаточна для оказания целевой финансовой помощи;
- острота проблемы достаточности страховых взносов на полноценное медицинское страхование, в том числе и неработающего населения, отсутствие механизмов экономического стимулирования субъектов Российской Федерации на осуществление указанных платежей в полном объеме, а также механизмов взыскания невнесенных в бюджет средств в судебном порядке.
Взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения
где Bj — размер страхового взноса на одного неработающего гражданина в год для данного (j) субъекта РФ; Gj1(2) — стоимость территориальной программы ОМС j-го субъекта РФ, рассчитанная по нормативам базовой программы ОМС или с учетом территориальных финансовых нормативов (выбор варианта остается за субъектом РФ); PWj — утвержденные налоговые поступления (ЕСН и другие налоги) в ТФОМС j-го субъекта РФ; — прочие поступления средств в ТФОМС j-го субъекта РФ, предусмотренные законодательством РФ; — численность неработающего населения j-го субъекта РФ, подлежащего обязательному медицинскому страхованию.
В соответствии с указанным Федеральным законом страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляют определенные органы исполнительной власти субъектов РФ (уполномоченные высшими органами исполнительной власти субъектов РФ) за счет средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на эти цели.
Федеральное обязательное медицинское страхование
Правительство обещает, что бюджет ФОМС пополнится средствами для увеличения тарифа на оказание помощи онкологическим пациентам — тариф вырастет в течение шести лет с 320 тыс. до 956 тыс. руб. Врачи единодушны во мнении, что мера более чем актуальна: действующие расценки на лечение слишком низки. Между тем в пациентском сообществе высказывается мнение, что даже утроившийся тариф принципиально не изменит ситуацию в онкологии.
Вероника Скворцова: Сегодня на президиуме мы рассматривали проект национального проекта «Здравоохранение». Этот национальный проект межведомственный, в его реализации будут принимать участие 10 федеральных органов исполнительной власти, Российский экспортный центр и все 85 регионов страны.
Принципы работы федерального фонда обязательного медицинского страхования
Для обеспечения деятельности этого вида социального обеспечения используется федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Он является внебюджетной государственной организацией, которая была создана для того, чтобы заниматься финансированием лечебного обеспечения людей в нашей стране.
Как уже отмечалось, федеральный фонд обязательного медицинского страхования является одним из целевых государственных активов. При этом он считается внебюджетным. Эти организация являются относительно новым этапом развития финансового механизма нашей страны. Причин их создания довольно много, поэтому следует остановиться на главных из них:
Федеральное обязательное медицинское страхование
Структура доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования постоянно менялась, так как начиная с 2005 г. в Фонд направлялись разные по составу и объему трансферты из федерального бюджета (на дополнительное лекарственное обеспечение, дополнительную оплату труда участковых врачей в рамках Национального проекта, на реализацию пилотного проекта, связанного с переходом на одноканальное финансирование и т.д.).
Наибольший удельный вес в расходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования занимают дотации на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая использование средств нормированного страхового запаса. К расходам Фонда относится также трансферт Фонду социального страхования Российской Федерации.
Федеральное обязательное медицинское страхование
Директор осуществляет руководство текущей деятельностью фонда, несет персональную ответственность за ее результаты и подотчетен правлению фонда. Контроль над деятельностью фонда осуществляет специально созданная ревизионная комиссия. Правление ФФОМС по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей на это лицензию. Отчет о результатах проверки представляется в Правительство Российской Федерации.
Основными задачами ФФОМС являются: финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь средств ОМС; обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС; создание условий для выравнивания объема и повышения качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на территории страны в рамках базовой программы ОМС; аккумулирование финансовых средств ФФОМС для обеспечения финансовой стабильности ОМС.
Фонд обязательного медицинского страхования: структура и функции
На финансовое обеспечение выполняемого в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи государственного задания на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-социальную помощь, дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики [14, c. 55].
На 2008 год всего по РФ 49 823,3 млн. рублей, в том числе: на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС 41 823,3 млн. рублей; на завершение в первом полугодии 2008 года расчетов за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан в 2007 году 8 000 млн. рублей. На 2009 год всего по РФ 85 687,1 млн. рублей.
О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2019 и 2019 годов
2. Установить коэффициент удорожания стоимости медицинских услуг для определения размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» на 2019 год в размере, равном 1,0, на 2019 год — 1,0816, на 2019 год — 1,0816.
2. Установить, что предоставление субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществляется ежемесячно после перечисления в установленном порядке в бюджет Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации суммы ежемесячного страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 11 мая 2016 г
Страховой представитель I уровня — специалист контакт-центра страховой медицинской организации предоставляющий по устным обращениям граждан информацию по вопросам обязательного медицинского страхования справочно-консультационного характера (типовые вопросы).
2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в течение 5 рабочих дней с момента предоставления медицинской организацией сведений, на основании регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц, осуществляет автоматизированную обработку полученных от медицинских организаций сведений, в целях:
Фонды обязательного медицинского страхования источники формирования, основы организации
Единый социальный налог перечисляется в ФОМС хозяйствующими субъектами и иными организациями в размере 1,1%от общего тарифа, направляемого на обязательное медицинское страхование. При этом действует такая же схема, которая установлена для других социальных страховых внебюджетных фондов частью второй НК РФ.
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФОМС на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики.