Сколько стоит свидетельство о праве собственности на квартиру

Сколько стоит получить свидетельство на право собственности по наследству

Согласно пункту 5 части 1 статьи 333.25 Налогового кодекса РФ по выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества. Инвентаризационная или кадастровая стоимость может быть значительно меньше, чем рыночная, к тому же стоимость такой оценки ниже, чем услуги независимых оценщиков.

Порядок оформления полученной недвижимости в собственность

Заявителю необходимо будет оплатить государственную пошлину в размере 1000 рублей за процесс регистрации в УФРС. Также он оплачивает госпошлины за услуги, предоставляемые БТИ и другими органами и службами, которые подготавливают документацию. Размер таких государственных пошлин будет в пределах 220 рублей.

Сколько стоит оформление квартиры в собственность — считаем госпошлину и текущие расходы

Конечно, такой договор оспорить будет сложно, ведь нотариус удостоверяет, что при подписании документа вы были вменяемы и действовали не по принуждению.

  • Если сумма сделки приличная и затраты на дарственную «светят» немаленькие, можно пойти другим путём. Берём бланк договора в Регистрационном центре, подписываем и сдаём на регистрацию.

    Порядок оформления квартиры в собственность

    На этот вопрос нет однозначного ответа. Стоимость госпошлины за оформление свидетельства о праве собственности в 2016 году составляет 2 000 рублей. Но эта процедура зачастую сопровождается и другими расходами: за получение справок из БТИ и других инстанций взимается плата (около 200-250 рублей за 1 документ).

    Интересное:  Проверка налогов по инн яндекс

    Оформление квартиры в собственность

    1. Уточнить в какой государственный регистрационный орган обратиться (поможет в этом сайт Федеральной Регистрационной службы).
    2. Подготовить все документы (оригиналы и их копии).
    3. Оплатить государственную пошлину.
    4. Взять талон на очередь либо оформить ее в электронном виде, если в данном городе предоставляется такая услуга.
    5. В назначенный день, согласно очереди, прийти в регистрационную службу и предоставить пакет документов.
    6. Прийти за свидетельством о регистрации права собственности или получить отказ.

    Как оформить квартиру в собственность (детали оформления права)

    Убедившись, что все необходимые документы в наличии, можно начинать процедуру оформления права собственности. Для этого следует обратиться в управление Росреестра по месту расположения квартиры с заявлением о государственной регистрации права. Так требует Закон № 122-ФЗ. Однако на практике обязанность по составлению заявления берут на себя регистраторы – таким образом вероятность некорректного заполнения и нарушения предъявляемых требований сводится к нулю.

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

    Документы для МФЦ для регистрации права собственности

    • Свидетельство о государственной регистрации права( если есть, в БТИ не всегда выдавалось)
    • правоустанавливающие документы- договор купли-продажи, акт приема-передачи, мены, дарения, приватизации . Они перечислены в Свидетельстве в верхней строке как документы-основания

    ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ или ПОКУПКИ КВАРТИРЫ

    Если вы продаете комнату в коммунальной квартире, то, помимо вышеперечисленных документов для продажи квартиры необходимо получить отказ соседей, которые обладают преимущественным правом покупки. Если соседние комнаты не являются собственностью соседей, то необходим отказ от муниципального образования. Оформить отказ можно по запросу или лично. В письме должна быть указана та сумма, что и в договоре купли-продажи.

    Интересное:  Может ли пристав самостоятельно зарегистрировать право собственности на имущество должника

    Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру

    1. Письменное согласие второго супруга потребуется в том случае, если продавец находится в браке, а квартира является общей супружеской собственностью. Кроме того, подтверждением может быть соглашение о разделе имущества, нажитого в браке, брачный договор или иной документ, который подтверждает единоличную собственность на жилье продавца.
    2. Разрешение от госоргана опеки, если в квартире живет ребенок до 14 лет.
    3. Если продавцом или покупателем выступает гражданин 14–18 лет, потребуется письменное и заверенное нотариально согласие опекуна или родителя (292-я статья ГК). Это правило применимо и к недееспособным лицам (или ограниченным в дееспособности) любого возраста.
    4. Если продаваемое помещение находится в залоге, может пригодиться разрешение в письменном виде залогодержателя (чаще всего это банк). Данный документ также заверяется у нотариуса.
    5. Отказ в письменном виде от преимущественного права приобретения квартиры. Заверяется нотариально. Отказ составляют: совладельцы помещения, соседи-собственники комнат в квартире.
    6. Выписка из домовой книги, подтверждающая, что на момент продажи в квартире никто не прописан.
  • Ссылка на основную публикацию