Структура бюджета прожиточного минимума

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

Содержание потребительской корзины разрабатывается Институтом социально-экономических проблем народонаселения (ИСЭПН) РАН и Институтом питания РАМН и утверждается Министерством труда и социального развития РФ один раз в пять лет. Условия переходного периода, когда экономическая ситуация меняется стремительно со сменой состава Правительства РФ (семь раз за семь лет), ставят эту норму вне экономической жизни населения.

Учитывая масштабы территории нашей страны, определение минимального набора продуктов питания проводится по 16 зонам (выделенным исходя из природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления), непродовольственных товаров и услуг- по 3. Такое «районирование» позволяет рассчитать стоимость потребительской корзины в субъектах. Федерации в соответствии с рекомендуемыми для определенной зоны объемами потребления по продовольственным товарам, непродовольственным товарам и услугам.

Структура бюджета прожиточного минимума

— 33 наименований продовольственных товаров, объединенных в 11 агрегированных групп: хлебопродукты, картофель, овощи и бахчевые, фрукты свежие, мясопродукты, молокопродукты, рыбопродукты, яйца, сахар и кондитерские изделия, масло растительное и маргарин, прочие продукты питания (соль, перец и т. д.);

Расчеты величины прожиточного минимума в целом по области производятся Департаментом здравоохранения и социального развития области на основе данных государственной статистики об уровне потребительских цен на товары и услуги, определяющие потребительскую корзину, а также о расходах по обязательным платежам и сборам в соответствии с Методикой исчисления величины прожиточного минимума в Вологодской области.

Бюджет прожиточного минимума

— составляется стоимостная оценка бюджета прожиточного минимума в регионе. Семьи, имеющие душевой доход ниже бюджета прожиточного минимума в среднем по региону проживания, относятся к малообеспеченным и могут претендовать на получение адресной социальной помощи.

На размер прожиточного минимума влияют потребности населения, которые зависят от природно-климатических условий и национальных традиций, половозрастного состава и плотности населения, размера и структуры семей, характера расселения, экономического развития территории, соотношения различных отраслевых и профессиональных групп работающих, уровня региональных цен и др. Бюджет прожиточного минимума рассчитывается не только в среднем на душу населения, но и отдельно для трудоспособных граждан (мужчин, женщин), пенсионеров, подростков 7-15 лет, детей до 6 лет. Такие расчеты позволяют формировать прожиточный минимум практически для любых по составу семей: с детьми и без детей, многодетных или неполных семей и т.д.

Структура бюджета прожиточного минимума

К минимальным нормативным показателям также относятся минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и минимальный размер пенсии. МРОТ— законодательно зафиксированный нижний предел заработной платы, устанавливаемый за наименее квалифициро­ванный простой труд. Его величина является точкой отсчета для тарифных сеток ставок заработной платы. Теоретически величина МРОТ должна быть увязана с величиной прожиточного минимума.

Интересное:  Как развестись с мужем если беременная

Потребительские бюджеты (особенно минимальные) широко используются за рубежом. В США особое место среди потреби­тельских бюджетов занимает бюджет Геллера, характеризующий «общепринятый уровень жизни», основанный на наборе тех товаров и услуг, которые общественное мнение считает в данное время необходимыми для здоровой и достаточно комфортной жизни. Поэтому размеры этого бюджета существенно превышают сред­ний уровень потребления страны.

Структура бюджета прожиточного минимума

В порядке повышения уровня удовлетворения потребностей человека появляется бюджет высокого достатка, который дает возможность более высокого уровня потребления, рассчитанного на расширенное воспроизводство и соответствующее удовлетворение потребностей члена общества.

Соотношение денежных доходов и расходов семьи, которое характеризует сформировавшийся уровень жизни разных групп населения, представляет все доходы по источникам образований и расходы по их направлению, а также источники и масштабы покупок продовольственных и непродовольственных товаров и услуг. Соответственно, потребительский бюджет является одним из наиболее значимых показателей статистики потребления населения и в целом уровня жизни.

Прожиточный минимум и минимальный потребительский бюджет

Показатели продовольственной корзины, прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета используются государством в качестве инструментов социальной политики. С помощью этих показателей происходит оценка уровня жизни населения, эти цифры используются в качестве одного их критериев определения малообеспеченности, дающей право на социальные выплаты и пособия. Кроме того, при помощи минимального потребительского бюджета должны определяться размеры минимальной заработной платы и минимальной пенсии по старости, однако, на практике этого, к сожалению не происходит.

В отличие от прожиточного минимума минимальный потребительский бюджет характеризуется более высокими нормами потребления и расширенным спектром платных услуг. Например, прожиточным минимумом для мужчины трудоспособного возраста предусмотрен один костюм из шерстяных или полушерстяных тканей на пять лет, а минимальным потребительским бюджетом два костюма на три года. Прожиточный минимум не предусматривает услуги здравоохранения (считается, что основной минимум этих услуг населению представляется бесплатно), а в минимальный потребительский бюджет включены не только затраты на услуги здравоохранения, но и правовые услуги, оплата ремонта бытовой техники, посещение культурных, спортивных учреждений, поездки в отпуск, услуги связи и так далее — в списке около 300 наименований. Потребительские бюджеты (особенно минимальные) широко используются за рубежом. В США особое место среди потребительских бюджетов занимает бюджет Геллера, характеризующий «общепринятый уровень жизни», основанный на наборе тех товаров и услуг, которые общественное мнение считает в данное время необходимыми для здоровья и достаточно комфортной жизни. Поэтому размеры этого бюджета существенно превышают средний уровень потребления страны.

Бюджет прожиточного минимума

В Беларуси и в некоторых странах СНГ введен норматив, определяющий, какой денежный минимум необходим человеку, чтобы выжить. Называется этот норматив — бюджет прожиточного минимума. Он определяетя ежеквартально и рассчитывается в среднем на душу населения, а также по основным пяти социально-демографическим группам.

В соответствии с законом «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь» БПМ рассчитывается в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам, и ежеквартально утверждается постановлением Совета Министров Республики Беларусь в ценах последнего месяца каждого квартала:

Интересное:  Льготы по оплате коммунальных услуг пенсионерами

Примерная структура расходов бюджета прожиточного минимума по России

«Расходы на персонал» — Правила управления расходами (элементы и статьи затрат). Анализ результатов реализации мероприятий и исполнения бюджета. Взаимодействие с другими Системами управления бизнесом. Не проводят согласование и не корректируют планы. Требования бизнеса к Системе управления персоналом. Планы мероприятий по обеспечению Компании человеческими ресурсами.

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Сущность и величина заработной платы Роль форм заработной платы в стимулировании труда Заработная плата в номинальном и реальном измерении.ppt» можно в zip-архиве размером 75 КБ.

Рассылка новостей журнала «Заработная плата»

По словам специалистов, структура бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения в ценах декабря 2013 года по статьям расходов следующая: продукты питания — 53,8 %, плата за пользование жилым помещением и коммунальные услуги — 9 %, предметы гардероба — 20,2 %, товары бытового и хозяйственного назначения — 4,7 %, предметы первой необходимости, санитарии и лекарства — 2,5 %, бытовые и транспортные услуги — 7,3 %, взносы и платежи — 2,6 %.

Для трудоспособного населения БПМ с февраля установлен в размере Br1 млн 265 тыс. 340, для пенсионеров — Br959 тыс. 270, для детей в возрасте до 3 лет — Br954 тыс. 830, для детей в возрасте от 3 до 6 лет — Br1 млн 245 тыс. 490, для детей в возрасте от 6 до 18 лет — Br1 млн 228 тыс. 880, для детей-студентов — Br1 млн 148 тыс. 850.

Структура бюджета прожиточного минимума

Вице-министр отметила, что законопроект вступает в силу с 1 января 2019 года. Предлагаемые поправки предусматривают меры трансформации, направленные на повышение доступности социальных выплат для некоторых категорий граждан. Кроме того, предлагается внедрение адресной социальной помощи нового формата для усиления социальной поддержки малообеспеченных граждан. Ряд социальных пособий для различных категорий граждан планируется объединить в одно. Например, два пособия для инвалидов в одно, с сохранением общего размера, а пособия на рождение и воспитание детей, пособия для многодетных женщин — в государственное пособие для семей, имеющих детей. Принятие поправок упростит процедуры сдачи документов для получения пособий.

«На сегодняшний день законопроект о республиканском бюджете находится на рассмотрении Мажилиса. Во-первых, с 1 января 2019 года мы будем пересматривать до 26 процентов. Сегодня прожиточный минимум у нас составляет 21 364 тенге. С 1 января 2019 года будет изменена структура прожиточного минимума и рост будет до 28 850 тенге», — сказала С.Жакупова, отвечая на вопросы сенаторов.

Ссылка на основную публикацию