Совершенствование программы доступная среда

Презентация на тему доступная среда

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами; модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам

В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 8,8 процента населения страны. В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее — Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.

Совершенствование программы доступная среда

  • Разработка и внедрение нормативно-правовых документов, созданных с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
  • разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;
  • внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;
  • повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;
  • повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
  • увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы; внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг); оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.
  • совершенствование концептуальных и теоретических основ медико-социальной экспертизы, разработка и утверждение оценочной системы индикаторов качества медико-социальной экспертизы, с учетом положений Международной классификации функционирования;
  • создание единого федерального регистра инвалидов;
  • организация межведомственного организационного и информационного взаимодействия при проведении медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение физической и информационной доступности государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг в рамках совершенствования системы реабилитации инвалидов;
  • разработка и внедрение новых законодательных, нормативных правовых, методических, проектных подходов к формированию доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения с учетом международных стандартов, современного отечественного и зарубежного опыта;
  • выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения, и оценка потребностей в устранении;
  • реализация ведомственных и региональных целевых программ формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения ;
  • создание институциональных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
  • создание предпосылок для развития инклюзивного образования , в том числе создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание инфраструктуры информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • обеспечение доступности занятости;
  • формирование доступной среды;
  • обеспечение социальной поддержки и реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы.

Направления совершенствования социальной защиты инвалидов в рамках программы «Доступная среда»

С целью реализации прав детей-инвалидов на дошкольное воспитание в Республике Татарстан функционируют 1890 дошкольных образовательных учреждений, из них 365 — полностью компенсирующего значения либо с группами для детей, нуждающихся в оздоровлении и коррекции нарушений развития, которые посещают 13,2 тысячи детей; 69 процентов детей с ограниченными возможностями школьного возраста обучаются в общеобразовательных (массовых) школах.Для детей, нуждающихся в обучении по специальным программам, в Республике Татарстан создано 51 специальное (коррекционное) учреждение (в них обучаются 27 процентов детей с ограниченными возможностями школьного возраста (5664 человека). Больным детям и детям-инвалидам, не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, гарантировано получение образования на дому. Такой формой обучения охвачены более 1,5 тысяч детей. В последние годы активно развивается дистанционная форма обучения детей-инвалидов в общеобразовательных школах.

Интересное:  Как часто кредитор может обратиться к приставам

Кроме того, в республике инвалидам оказывается помощь в профориентации и обучении, трудоустройстве, социально-трудовой реабилитации и адаптации. Людей с ограниченными возможностями также обеспечивают адаптированным жильем и дополнительной медицинской помощью. Так, в республике сформировано 183 мобильные выездные бригады для оказания комплексной медицинской помощи маломобильным гражданам. В сфере трудоустройства инвалиды также находят содействие – каждый второй инвалид, обратившийся в центр занятости, находит работу. На 1 ноября 2014 года около 1700 человек трудоустроились, и еще 14 открыли собственное дело.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Доступная среда» на 2011-2015 годы

3 Основные разработчики — Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Цели Программы — формирование к 2015 году условий, для беспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

2 В настоящее время в городе проживает более 773,6 тысяч инвалидов (около 17% населения города). В Санкт-Петербурге проблеме обеспечения доступной и комфортной среды жизнедеятельности уделяется особое внимание, как со стороны органов государственной власти, так и общества в целом, средств массовой информации, граждан Санкт-Петербурга. В городе сформирован системный подход по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.

Цели и особенности государственной программы «Доступная среда» для инвалидов

Власти озаботились созданием комфортных условий существования для людей с ограниченными возможностями после подписания Россией в сентябре 2008 года конвенции ООН «О правах инвалидов». В этот же год правительством было принято распоряжение №1663р от 17.11.2008 г., которое стало отправной точкой программы «Доступная среда». Позже программу еще не раз продлевали, и последним действующим в ее отношении нормативным документом является Постановление Правительства №1297 от 01.12.2015 г. (в ред. от 09.11.2019 г.).

По статистическим данным 2019 года, в России насчитывается около 15 млн инвалидов, что составляет 10% от общей численности населения. В это сложно поверить, так как в общественных местах встретить инвалида можно нечасто. Виной тому инфраструктура российских городов, абсолютно не адаптированная под нужды людей с ограниченными возможностями. Исправить сложившуюся ситуацию Правительство РФ намерено с помощью федеральной программы «Доступная среда». Рассмотрим, в чем заключаются основные задачи и этапы данной программы, а также каких результатов удалось добиться на сегодняшний день.

150 млн рублей на развитие программы «Доступная среда в Ставропольском крае»

Примерно 50 тысяч инвалидов благодаря государственной социальной помощи имеют право на бесплатное получение лекарственных средств. В течение прошлого года обслужено более 500 тысяч рецептов на сумму, превышающую 440 миллионов рублей. В крае этой работой занимаются 145 аптек, более половины из них приспособлены для инвалидов и маломобильных групп населения (оборудованы пандусами и поручнями). В 2012-м планируется приспособить для инвалидов еще 36 таких аптек. Однако проблемой остается еще обеспечение лекарствами жителей отдаленных сел. Вовсе не случайно поэтому 196 фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в селах и хуторах, где нет аптек, получили право на розничную торговлю лекарствами.

Как им всем помочь? 370 медицинских учреждений в нашем регионе уже оборудованы различными видами устройств и приспособлений для беспрепятственного посещения их инвалидами. Еще 50 больниц и поликлиник будут оборудованы в нынешнем году. Впрочем, больным и инвалидам нужны не только эти спецприспособления, но и современное оборудование для лечения. Перспективы для этого открывает краевая программа модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы. В рамках ее реализации только в прошлом году в учреждения здравоохранения поступило 135 единиц современного дорогостоящего диагностического оборудования на сумму 630 миллионов рублей. В этом году такого оборудования, о котором давно уже мечтают врачи, поступит еще на сумму более полумиллиарда рублей. Кроме этого запущена и внедряется в пилотных учреждениях здравоохранения так называемая « единая электронная регистратура». Она уже позволяет больным записываться на прием к нужному специалисту, не выстаивая больших очередей, – через информат, установленный в поликлинике либо больнице, а также через портал пациента.

Интересное:  Сбербанк ипотека кому дают

Государственная помощь для малоподвижных граждан по программе — Доступная среда

  1. В течение 2011 – 2012 гг. формировалась нормативная база, разрабатывались основные задачи и принималось решение об источниках финансирования.
  2. В 2013 – 2015 гг. за счет средств, выделенных из федерального бюджета, создавались и оснащались реабилитационные центры, а также укомплектовывались специальным оборудованием медицинские и образовательные учреждения.
  3. В 2016 – 2019 гг. все основные задачи должны быть завершены под контролем органов власти субъектов РФ.
  4. В 2019 – 2020 гг. планируется подвести итоги и опросить население об оставшихся проблемах среди инвалидов. В завершении ответственные члены Правительства должны сообщить о проведенной работе, достигнутых результатах, а также о нерешенных проблемах.

Ответственным исполнителем программы «Доступная среда» является Министерство труда и социальной защиты РФ. Участники – целый ряд государственных учреждений и ведомств, например, Министерство строительства, образования, связи, промышленности, а также Пенсионный и Фонд социального страхования.

Проект «Доступная среда для инвалидов»

Уровень развития цивилизации не в последнюю очередь определяется отношением его членов к людям с ограниченными возможностями. В настоящее время подавляющее большинство стран активно ведут работы в области обустройства без барьерных условий для людей с ограниченными возможностями. Россия не является исключением.

В нашей стране проект «Доступная среда для инвалидов» был разработан в соответствии с поручением президента и правительства России осенью 2009 года. Государственным заказчиком и координатором выступило министерство здравоохранения и социального развития. Дополнительно подобные обязанности взяли на себя ещё несколько министерств, например, спорта, туризма и молодёжной политики.

Государственная программа Челябинской области «Доступная среда» на 2014-2015 годы

В этой связи в качестве важнейшего условия, обеспечивающего комплексность реабилитационных мероприятий, рассматривается создание безбарьерной, доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, то есть среды, оборудованной с учетом потребностей инвалидов и позволяющей им вести независимый образ жизни.

Многие инвалиды испытывают затруднения в передвижении из-за невозможности безопасного перемещения по улицам в связи с отсутствием световых табло, светофоров со звуковым сопровождением, иных устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, информации и услугам, неприспособленностью общественного транспорта к нуждам инвалидов. Таким образом, большинство социально значимых объектов из-за отсутствия элементарных приспособлений (пандусы, звуковые и световые указатели) недоступны для инвалидов, в связи с чем проблема создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и МГН остаётся актуальной на всей территории Челябинской области.

На софинансирование региональных программ — Доступная среда — на 2016-2020 годы планируется направить около 20 млрд руб

«Эта сумма приблизительная. Сейчас идет ее согласование, цифры могут меняться. Нам предстоит еще серьезная работа с Минфином России», – подчеркнул замминистра. Также планируется софинансировать общественно-просветительские кампании по формированию дружелюбного отношения к инвалидам, организацию круглосуточных диспетчерских центров связи для глухих с целью оказания экстренной и иной социальной помощи. Финансовая поддержка будет оказана при условии включения указанных мероприятий в региональные программы.

В 2016-2020 годах будет продолжено софинансирование из федерального бюджета региональных программ «Доступная среда». На эти цели планируется выделить порядка 20 млрд руб. Об этом сообщил заместитель министра труда и социальной защиты РФ Григорий Лекарев в ходе окружного семинара-совещания, посвященного предварительным итогам реализации госпрограммы «Доступная среда» в 2011-2015 годах и ее продлению до 2020 года.

Ссылка на основную публикацию