Справка о заключении брака

Справка о заключении брака

Андрей! Интересующая информация размещена на главной странице сайта в разделе «О гос пошлине», подраздел «Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины».Также сообщаем, что заявление необходимо подать в орган ЗАГС по месту оплаты госпошлины.

Мария! Условия заключения брака на территории Российской Федерации определяются для каждого из лиц, вступающих в брак,законодательством государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака, с соблюдением требований статьи 14 Семейного Кодекса РФ в отношении обстоятельств,препятствующих заключению брака (Заключение брака не допускается между лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке; близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами); усыновителями и усыновленными; лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства). В соответствии с пунктом 1 ст.26 от 15.11.1997 года № 143-ФЗ Федерального закона » Об актах гражданского состояния», вступающие в брак, подают в письменной форме совместное заявление о заключении брака в орган ЗАГС России. Одновременно с подачей заявления необходимо предъявить: документы,удостоверяющие личности вступающих в брак, документ,подтверждающий прекращение предыдущего брака,в случае, если лицо( лица) состояло в браке ранее; справку о семейном положении, выданную компетентным органом иностранного государства,подтверждающую, что у гражданина нет препятствий для заключения брака на территории РФ на момент подачи заявления, квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 200 рублей . Документы гражданина Афганистана , выданные компетентными органами иностранного государства и предъявляемые для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы. Если документ выдан компетентным органом в Афганистана , то легализация проходит в российском консульстве в Афганистане .Если документ выдается посольством Афганистана в Москве, то легализуется документ в МИДе РФ.

Заявление о выдаче справки о заключении брака

  • Уплатить госпошлину, которая составляет 200 рублей, и сохранить квитанцию об оплате. Её нужно будет приложить к заявлению.
  • Подать заявление в письменной форме в отделении ЗАГСа по месту заключения брака либо в отделении, ближайшем к месту проживания, любым способом:
    • лично;
    • почтой;
    • через портал Госуслуги;
    • через МФЦ.

    Заявление о выдаче справки о заключении брака — документальное основание для получения справки о государственной регистрации брака. По сути, это выписка, подтверждающая факт бракосочетания, выданная уполномоченным сотрудником из архива ЗАГСа. Потребность в справке нередко возникает, когда брак расторгнут и свидетельство уже отсутствует, когда нужно доказать родство с человеком, имеющим другую фамилию, и в некоторых других случаях.

    Архивная справка о заключении брака из ЗАГСа

    Справка о заключении брака из ЗАГСа имеет 2 вида установленных форм, каждая из которых выдается в случаях, когда сведения не могут быть предоставлены в виде повторной выдачи свидетельства о браке. Когда и как получить справку о заключении брака, читайте в нашей статье.

    1. Актовые записи составляются в 2 экземплярах и сшиваются в 2 книги.
    2. Одна книга актовых записей хранится в органе ЗАГС, где были произведены эти записи, другая — в органе исполнительной власти субъекта, который регулирует деятельность ЗАГС (ЗАГС, как известно, формируются органами субъектов РФ, ст. 4 закона № 143-ФЗ).
    3. Указанные книги хранятся 100 лет, по истечении которых книги из ЗАГС перевозятся в государственный архив, а книги, находящиеся в органе субъекта РФ, уничтожаются.
    4. Записи актов могут быть переконвертированы в электронный документ, они считаются равнозначными по юридической силе бумажным документам. Срок хранения таких электронных документов не установлен.

    Справка о семейном положении: где взять за короткое время

    • Для того чтобы совершить покупку доли в ООО.
    • При продаже/дарении/ залоге собственником доли в ООО.
    • Для сделки купли-продажи с движимыми/недвижимыми имущественными объектами (необходимость взять справку о семейном положении и предоставить по требованию будет определяться Семейным кодексом РФ).
    • В иных случаях, установленных законом и предусматривающих предъявление справки об отсутствии брака.

    Бланк содержит в себе информацию об организации, которая выдала данный документ, место и дату выдачи, а также исходящий номер по журналу справок. Основная смысловая нагрузка представлена информацией о лице, кому данная справка выдается. Указываются сведения о гражданине (фамилия, имя, отчество), его место и дата рождения. Полностью указываются сведения о родителях (Ф.И.О. прописью и без сокращений). Справка о семейном положении выдается только при наличии документа, удостоверяющего личность. В тех случаях, когда гражданином был предъявлен заграничный паспорт, в справку также вносятся данные о дате выдачи и сроке действия предоставленного документа. Для россиян в обязательном порядке фиксируется адрес прописки по внутреннему паспорту гражданина: город, улица, дом, квартира. И только потом в справке отображают текущий статус семейного положения.

    Как получить справку о заключении брака по форме № 28

    Так как бумага может быть выдана только органом, осуществившим регистрацию брачных уз, то часто можно услышать вопрос от поменявших место жительства граждан, которым потребовалась по той или иной причине справка о заключении брака (форма 28): как получить из другого города подобный документ?

    Справка о заключении брака из ЗАГСа считается официальным документом, подтверждающим, что граждане, вступившие в брак, приобрели новый статус. Все сведения об актах гражданского состояния, в том числе о создании брачных уз или их разрыве, хранятся в специальных архивах органа, проводившего регистрацию подобного состояния. Именно на их основании и выдается оформленная в письменном виде выписка.

    Справка о заключении брака из ЗАГСа

    Если справка нужна для иностранного консульства, лучше доверить ее получение нотариусу. Сложность процесса в том, что в определенном регионе можно получить выписку по данной регистрации. Если прописка менялась, придется объехать все пункты своего проживания. Обычно бывает достаточно справки с последнего места проживания.

    • если изначально документ был выдан одним из ЗАГС’ов Санкт-Петербурга или Ленинградской области;
    • если документ был выдан ЗАГС’ом другого города или региона России, и при этом гражданин, которому требуется документ, постоянно проживает (имеет регистрацию) в Санкт-Петербурге или Ленинградской области;
    • если документ был выдан ЗАГС’ом иностранного государства — республики бывшего СССР (кроме Грузии), и при этом гражданин, которому требуется документ, имеет постоянную регистрацию и физически находится в Санкт-Петербурге или Ленинградской области;
    • если требуется документ умершего человека, ранее выданный ЗАГС’ом Санкт-Петербурга или Ленинградской области.

    Заявления в ЗАГС

    • лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
    • родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
    • родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка);
    • опекунам лиц, признанных недееспособными;
    • иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

    Государственная регистрация производится путем составления записей актов гражданского состояния. Такие записи составляются в ЗАГСе в 2-х экземплярах, заносятся в специальные книги, граждане ставят свою подпись, удостоверяющую верность записи. Внесение записи подтверждается свидетельством, которое выдается на руки гражданам.

    Справка о гражданском состоянии (об отсутствии брака)

    Существует альтернативный вариант справке о несостоянии в браке — это нотариальное заявление, оформленное у любого нотариуса РФ. Такой вариант подойдет тем, кто не может получить справку из ЗАГСа по месту регистрации. В данном случае заинтересованному лицу необходимо обратиться лично к нотариусу за оформлением заявления об отсутствии брака на основании данных в паспорте.

    Апостиль на документы, выданные органами ЗАГС, включая и справки, проставляется в региональном Управлении ЗАГС по месту выдачи самого документа. Таким образом, если справка об отсутствии брака выдана в Омске, то апостиль должен быть проставлен в Управлении ЗАГС по г. Омску и Омской области. В Москве апостиль можно проставить только на оригиналы документов, выданных ЗАГСами Москвы и Московской области, или на нотариальную копию.

    Справка из ЗАГСа по форме 28 о заключении брака

    Для того чтобы заполнить заявление, не нужно иметь юридическое образование или обладать определенными навыками, достаточно держать при себе паспорт. Образец заявления в ЗАГС о выдаче справки о заключении брака, вы можете посмотреть у нас на сайте или же попросить у сотрудников государственного учреждения. На сайте госуслуг есть в электронном виде образец — заявка, вам остается только вписать свои данные. Документ, как правило, содержит такие пункты:

    Основанием для получения справки по форме 28, является заявление. Имеет определенную структуру форма 28 ЗАГС образец заполнения заявления для получения выписки, предоставляет. Отправить заявление можно также почтой обычной или электронной. С недавних пор в стране действует сайт госуслуг. Там, вы можете заполнить готовый образец заявления на получения справки, не покидая пределов собственной квартиры. Рассматривается ваше заявление в привычном режиме. Ответ придет на электронную почту или же с вами свяжутся в телефонном режиме, сотрудники госучреждения.

    Справка из ЗАГСа о регистрации брака

    Большинство государственных услуг, предоставляемых гражданам государственными учреждениями, осуществляются на платной основе. Для их получения требуется заплатить госпошлину в установленном размере. В 2019 году госпошлина за получение справки составляет 200 рублей.

    Направить заявление в МФЦ можно также, как и в сам ЗАГС лично или через представителя. Но нужно знать, что срок получения услуги через МФЦ может быть увеличен на несколько дней. Этот период времени требуется для документооборота между МФЦ и ЗАГСом.

    Интересное:  Аижк рефинансирование тюмень
Ссылка на основную публикацию