Срок предъявления исполнительного листа по алиментам

Срок действия исполнительного листа по алиментным обязательствам

Что это значит? Алименты начисляются со дня подачи иска. Но бывают ситуации, когда взыскатель, получив от судьи исполнительный лист, не направил документ судебному исполнителю. Алиментная задолженность в таком случае будет взыскана за прошедшие 3 года с момента регистрации исполнительного производства.

Срок предъявления исполнительного листа по алиментам

Выдача исполнительного листа осуществляется канцелярией на основании заявления взыскателя. Как правило, документ выдается в одном экземпляре. При наличии возможности проведения удержания средств в двух и более местах, законодательством предусмотрена возможность получения нескольких равнозначных копий этого документа.

Сроки оформления и выплаты алиментов

Учитывая, что алименты — это средства, направленные на обеспечение материальных жизненно важных потребностей нуждающегося лица, установленные судом или нотариальным соглашением, вопросы сроков их уплаты могут иметь серьезные последствия не только для плательщиков, но и третьих лиц, их назначающих:

Порядок взыскания алиментов по исполнительному листу

Достаточно часто суд по своей инициативе направляет исполнительный лист в службу судебных приставов, тем самым избавляя заявителя от дополнительных хлопот, но если судом данная процедура проведена не была, бремя предоставления исполнительного листа к производству ложится на плечи заявителя.

Срок действия исполнительного листа по алиментам

Исполнительный лист по алиментам – это основной документ, с помощью которого решение суда может быть выполнено. Причем, решение суда о выплате алиментов подлежит немедленному выполнению, поэтому документ направляется в подразделение судебных приставов еще до момента вступления решения суда в законную силу.

Интересное:  Биржа труда как встать

Срок предъявления исполнительного листа по алиментам

1. Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

Исполнительный лист по алиментам

Обратите внимание! В заявлении о вынесении приказа можно сразу указать, чтобы суд направил его в службу судебных приставов. В этом случае возникает существенная сложность — взыскателю будет неизвестен момент начала исполнения требований судебного приказа.

Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов (утв

В частности, в ст. 82 СК РФ установлено, что виды заработка и (или) иного дохода, которые получают родители в рублях и (или) в иностранной валюте и из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей, определяются Правительством Российской Федерации.

Срок предъявления исполнительного листа по алиментам

В этом случае судом может быть выдано необходимое количество копий исполнительного листа, имеющих равную юридическую силу, которое соответствует количеству мест работы или количеству источников дохода ответчика. Записаться на консультацию Сведения, которые должны быть указаны в листе. число, месяц, год составления место составления; наименование суда и месторасположение судебного

Срок предъявления исполнительного листа по алиментам

• после того, как судебное решение о взыскании вступит в силу, причем это положение выполняется даже в том случае, когда судебное решение оспаривается второй стороной и подается апелляция;
  • до вступления в силу решения суда о выплате для немедленного исполнения.