Центробанк претензии к банкам

Как правильно жаловаться в Центробанк на действия банков

В общем, каждый из пунктов все-таки сводится к первому – к юридической неграмотности. Однако это не значит, что несправедливость должна оставаться без наказания. Добивайтесь ваших прав с помощью опытных юристов, пишите о своей проблеме через форму обратной связи на сайте.

  • онлайн, через интернет-приемную;
  • используя факс по номеру телефона 8-495-621-6465 или 8-495-621-6288 (проверить, был ли получен ваш факс сотрудниками ЦБ России можно по номеру телефона 8-495-771-4830);
  • по телефону горячей линии, доступной круглосуточно в рабочие дни 8-800-250-4072 или 8-495-771-9100;
  • отправить письменное заявление через почту по адресу, указанному на официальном сайте Центробанка России;
  • передать письменное заявление с курьером;
  • отнести письменное заявление лично по адресу, указанному на официальном сайте Центробанка России.

Центробанк снизил требования к банковским резервам

Резервы необходимы банкам для снижения финансовых рисков в случае резкого увеличения процента невозврата по кредитам. При отсутствии резервов банку грозит банкротство. Однако в России в банкротстве кредитных организаций были зачастую виновны топ-менеджеры, которые выдавали кредиты компаниям и частным лицам без должной проверки их платежеспособности. В условиях сохранения экономических санкций и закрытия доступа на внешние рынки капитала банкиры стали настоятельно просить руководство ЦБ смягчить требования по соблюдению требований к банковским резервам.

Банк России в конце текущей недели завершил редактирование требований к резервам кредитных организаций. В пресс-центре уточнили, что теперь существенно снижены требования к всем основным параметрам достаточности капитала. Ранее поступала информация, что Центробанк заявил о намерении отслеживать все операции коммерческих банков и уделять особое внимание контролю за соблюдением нормативов по сохранению резервов.

Интересное:  Когда студентам приходит стипендия

Госдума предлагает смягчить требования Центробанка к банкам

Чтобы обезопасить банки от потенциальных санкций со стороны ЦБ, депутаты предлагают продлить срок, в течение которого участник ССВ может привести свои нормативы в соответствие с требованиями ЦБ РФ, с трех до шести месяцев. «Например, это может быть норматив риска на заемщика или соотношение собственных средств и объема выданных кредитов»,— говорит другой автор законопроекта, зампред комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Анатолий Аксаков.

В систему страхования вкладов входит 907 банков. После принятия в 2004 году закона «О страховании вкладов физлиц в банках РФ» Центробанк установил особые требования к банкам, желающим принимать вклады у населения. Соответствовать этим нормативам (таким как норматив достаточности собственных средств, текущей и долгосрочной ликвидности, максимальный риск, максимальный размер рисков на одного заемщика) банк должен и после вступления в ССВ. В случае если регулятор обнаружит отклонения, которые не устранены банком в течение трех месяцев, он может запретить ему принимать вклады у физических лиц.

Как отправить жалобу на действия банка в Центробанк

При этом жалобы в центральный банк рассматриваются на порядок быстрее, чем в других надзирающих органах. Однако следует отметить то, что ЦБ значительно менее эффективен в правовых вопросах. С помощью Центрального банка вы без труда добьетесь справедливости в плане сервиса, но во всех остальных вопросах результат не гарантирован.

  • Качество обслуживания. Многие сталкиваются с хамством сотрудников, очередями, плохим сервисом или просто отказом в обслуживании без каких либо причин. Столкнувшись с грубостью помните, что банк – это юридическое лицо, которое оказывает свои услуги простым гражданам. Поэтому действовать банк должен по правилам. Если вы столкнулись с некачественным сервисом, то можете попробовать подать либо жалобу в ЦБ РФ, либо претензию в претензионный отдел самого банка. Так как претензионный отдел банка имеет некоторую “независимость” от основной банковской структуры, то подача жалобы в него может быть весьма действенной. Но в более серьезных случаях или при систематическом нарушении следует подать жалобу именно в Центральный банк.
  • Банк нарушает условия договора. В этом случае у вас есть широкий выбор мест, в которые можно направить жалобу. Если банк не выполнил условия договора по ошибке, то жалобы в сам банк или ЦБ РФ будет более чем достаточно. Если банк не выполняет условий договора без объяснения причин, то одинаково эффективны будут жалобы в ЦБ и прокуратуру. Если же банк без вашего ведома внес изменения в договор или же специально нарушил его условия, то можно не тратить время на жалобы и сразу подавать иск в суд.
  • Банк потерял ваши документы или договор. Бывает и так, что сотрудник банка теряет какую – то принадлежащую вам важную бумагу. В этом случае обращение в Центральный банк будет очень эффективно, но отнимет много времени. Для начала следует подать жалобу в сам банк. Если же утерявший документы банк не сможет их вернуть то его представитель будет обязан выплатить вам соразмерную компенсацию.
  • Банк нарушил ваши законные права или же передал ваш персональные данные третьим лицам. В этом случае можете написать в ЦБ РФ, однако только если нарушение было незначительным. При любых серьезных нарушениях забудьте про ЦБ и пишите сразу либо в прокуратуру, либо в суд. Именно они занимаются нарушениями закона, в которых Центробанк бессилен.
Ссылка на основную публикацию