Содержание
- 1 Специальная оценка условий труда офисных работников
- 2 Блог юриста
- 3 С 2014 года вместо аттестации рабочих мест нужно проводить специальную оценку условий труда
- 4 Специальная оценка условий труда офисных рабочих мест
- 5 Роспотребнадзор (стенд)
- 6 Инструкции по охране труда для офисного работника
- 7 Изменения и правила аттестации для рабочих мест 2019
- 8 Аттестация рабочих мест офисных работников
- 9 Специальная оценка условий труда офисных работников
- 10 Сроки специальной оценки условий труда
Специальная оценка условий труда офисных работников
В соответствии с Конституцией РФ и Трудовым кодексом обеспечение безопасных условий труда работников возлагается на работодателя. Этими же документами работники имеют право на рабочие места, отвечающие требованиям охраны труда. Чтобы реализовать эти положения Конституции и Трудового кодекса с 1 января 2014 года вступает в силу ФЗ «О специальной оценке условий труда». Причем эти утверждения распространяются на все предприятия и организации (не зависимо от того шахта это, литейный завод или офис). ООО «АБС Консалтинг» с января 2014 г. приступает к оказанию услуги специальная оценка условий труда офисных работников Казань.
Спецоценка условий труда по сути заменяет аттестацию рабочих мест, но значительно расширена по функциональным применениям. Так, например, специальная оценка условий труда офисных работников может завершиться без проведения измерительных процедур. Это возможно, если по результатам идентификации на рабочих местах не выявлены потенциально вредные производственные факторы. Тогда комиссия считает, что это рабочее место имеет приемлемые условия труда, а работодатель подает в соответствующие органы власти декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Блог юриста
Необходимо так же отметить работу на вредных цехах и заводах. Работодатель обязан предоставить работнику, трудящемуся в таких условиях некоторые льготы. Они получают в качестве помощи и для восстановления здоровья некоторые продукты (например, молоко и иные молочные продукты). Их зарплата более высокая, чем зарплата рядовых работников, деятельность которых не вредна для здоровья. А главное работники вредных цехов раньше уходят, а пенсию и пенсия эта больше чем у других. Если работник женского пола, работающая на вредных цехах забеременела ей нужно сразу же предоставить отпуск дабы не навредить здоровью ребёнка и его матери.
Многие граждане, устраиваясь на работу, закрывают глаза на некоторые, а иногда на многочисленные нарушения, в плане условий труда ссылаясь на приемлемую зарплату и на то, что трудно найти подходящую работу и напрасно. Обеспечение работникам, на месте осуществления своих прямых обязанностей, условиями труда прямая обязанность любого работодателя.
С 2014 года вместо аттестации рабочих мест нужно проводить специальную оценку условий труда
По окончании спецоценки комиссия составляет отчет, куда включается ряд сведений. Среди них перечень рабочих мест с указанием выявленных вредных или опасных факторов, протоколы испытаний и измерений, заключение эксперта и проч. Форму отчета и инструкцию по его заполнению должны утвердить специалисты Минтруда России.
Обязанность по проведению и финансированию спецоценки лежит на работодателях. Это следует из статьи 212 ТК РФ (в новой редакции) и из части 1 статьи 8 Закона № 426-ФЗ. Таким образом, специальную оценку должны проводить все без исключения компании, а также ИП, принявшие на работу сотрудников.
Специальная оценка условий труда офисных рабочих мест
При проведении СОУТ в офисе, обязательной оценке теперь подлежит один единственный фактор – освещенность рабочей поверхности при искусственном освещении. Оценка микроклимата, шума, вибрации и иных факторов в офисе не проводится, в соответствии с Методикой проведения СОУТ. Изначально полагалось, что большая часть офисных мест будет подлежать декларированию – процедуре, которая оценивает соответствие госнормативам в области охраны труда, но в связи с тем, что декларация оформляется только на те места, на которых измерения не проводятся вообще, на офисных местах приходится проводить полную оценку, т.к. имеется потенциально вредный фактор – световая среда.
Примечательно, что большое акцентирование подобные «макропредприятия» все же ставят на организации рабочего места и пространства сотрудника. А кофе, чай – лишь элементы декора. Гуляя, к примеру, по офису Mail.Ru Group, первое, что можно понять – гармоничность западной и российской модели создания рабочей зоны. Эргономику подчеркивают такие детали, как просторность кабинетов, полупрозрачные стены, строго выделенное рабочее пространство для каждого сотрудника и оформление рабочего места с учетом всех требований трудового законодательства, иллюзорное освещение всюду, озеленение холлов и кабинетов. Конфеты, фрукты может позволить себе не каждая компания, но соблюдение стандартов организации труда выполнимы и не требуют лишних затрат. И важно не забывать принцип – «все в меру» и «со вкусом», потому что если Вы закажите партию из 200 цветов и расставите их на 87 квадратных метрах, эргономика офиса будет создавать у работника лишь паническое состояние и постоянные головные боли от переизбытка кислорода в воздухе.
Роспотребнадзор (стенд)
Среди факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на самочувствие и здоровье людей, длительное время находящихся в помещениях, особое внимание имеет дефицит аэроионов. Лабораторные исследования показывают, что концентрация аэроионов в офисах близка к нулю, искусственная ионизация практически нигде не проводится.
В воздухе офисных помещений присутствуют аэрозоли различной степени дисперсности. Это синтетическая, бумажная пыль, микроорганизмы бактериальной, вирусной, грибковой природы, взвеси бытовых химическихвеществ. Офисная пыль – сильный аллергенный и раздражающий фактор. Кроме того, воздух может загрязняться газообразными токсикантами, выделяющихся из строительных материалов, мебели, двуокисью углерода, диоксидом азота и другими. Концентрация аэрозолей варьирует в зависимости от эффективность проветривания (вентиляции) помещений/
Инструкции по охране труда для офисного работника
Согласно инструкции по охране труда для офисного работника помещения, где он будет осуществлять свою профессиональную деятельность, необходимо оснащать шторами, жалюзи и прочими солнцезащитными приспособлениями. Запрещено использовать открытые лампы в конструкциях общего освещения. В целях предотвращения запыленности следует осуществлять регулярную влажную уборку. В помещении должно быть как искусственное, так и естественное освещение. На рабочем месте должен быть стул, оборудованный регулировочным механизмом. За неисполнение инструкции по охране труда для офисного работника предусмотрены меры дисциплинарной и административной ответственности.
Титульный лист инструкции по охране труда для офисного работника содержит наименование предприятия, Ф.И.О. и должности ответственных лиц. Также проставляется дата, с которой предписания начинают действовать в компании. В первом разделе указываются общие требования, область их действия, порядок проведения инструктажей.
Изменения и правила аттестации для рабочих мест 2019
- объективная информация об аттестующей организации;
- карта комплексной оценки на каждое рабочее место;
- сводные документы по всем рабочим местам, включая таблицу по классам опасности, назначенным видам компенсаций;
- итоговый документ заседания аттестационной комиссии, с указанием замечаний и предложений по итогам законченной работы;
- утвержденный план мероприятий по улучшению условий труда для отдельных рабочих мест;
- заключение на основании государственной экспертизы проведенной комплексной оценки.
В течение 2015 года на законодательном уровне решался вопрос об отмене проведения комплекса оценочных мероприятий для некоторых категорий малого и среднего бизнеса. Это положение не нашло поддержки у законодателей, и в 2019 году специальную проверку условий труда нужно будет провести.
Аттестация рабочих мест офисных работников
Так, согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ № 302н от 12 апреля 2011 г. вредным и (или) опасным производственным фактором является электромагнитное поле широкого спектра частот от ПВЭМ (работа по считыванию, вводу информации, работа в режиме диалога в сумме не менее 50% рабочего времени). (см. п. 3.2.2.2 раздела 3 Физические факторы Приложения 1 к Приказу № 302н от 12 апреля 2011 г.).
Ответ на данный вопрос имеет значение как в связи с соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда, так и в связи с необходимостью предоставления в Фонд социального страхования РФ унифицированной формы 4-ФСС с таблицей 10, которая предусматривает сведения по аттестации рабочих мест.
Специальная оценка условий труда офисных работников
С начала 2014 года специальная оценка условий труда офисных работников (СОУТ) стала обязательной, а с 2015 года в несколько раз возросли штрафы за её не проведение или отсутствие. Для многих предпринимателей эта тема является достаточно новой, поэтому мы решили дать в этой статье некоторые разъяснения по проведению СОУТ для сотрудников, работающих в офисе, которых на сегодняшний день считается большинство.
Важно отметить, что если менеджеров в кабинете 15 человек и все они в штатном расписании не разделены функционалом, то это считается аналогичными рабочими местами, и замеры при этом делают на каждом пятом столе в кабинете. Если таких кабинетов два или три, то это тоже уже считается другим рабочим местом. Точно также делают замеры на каждом столе в других кабинетах. Таким способом рабочие места определяются не количеством сотрудников и рабочих мест, а анализом рабочих мест функционалом и штатным расписанием.
Сроки специальной оценки условий труда
Специальная оценка условий труда – процедура, которую к концу 2019 году обязаны завершить все работодатели независимо от вида деятельности. Но по инициативе депутатов перечень ситуаций, когда ее разрешено не организовывать, могут расширить. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму.
Проведение специальной оценки по условиям труда обязательно для всех видов предприятий любой специфики деятельности. Однако возникают вопросы о проведении этой процедуры в офисе, ведь вредных факторов тут вроде нет. Что из условий учитывается и как проходит спецоценка у офисного персонала? Как ее организовать и как оформить все необходимые документы? В этой статье приводится примерный вариант пошаговых действий.