Содержание
- 1 Федеральный закон от N 167-ФЗ — Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации — (в редакции на )
- 2 Фз 167 ст 27
- 3 Фз 167 ст 27
- 4 Фз 167 ст 27
- 5 Федеральный закон от N 167-ФЗ (ред
- 6 Федеральный закон №167
- 7 Фз 167 ст 27
- 8 167 ФЗ об обязательном пенсионном страховании
- 9 Ответственность за непредоставление сведений в ПФР
- 10 Основные положения ФЗ 167 Об обязательном пенсионном страховании
Федеральный закон от N 167-ФЗ — Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации — (в редакции на )
11) для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального);
Трансферт на обязательное пенсионное страхование определяется в том числе с учетом досрочного назначения страховых пенсий лицам, указанным в статьях 30 — 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (уменьшенных на сумму доходов от дополнительных тарифов страховых взносов, уплачиваемых страхователями в соответствии со статьей 33 2 настоящего Федерального закона), повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», снижения доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховых пенсий в связи с установлением для лиц 1967 года рождения и моложе индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, а также компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пенсий с учетом начисленных, но неуплаченных страховых взносов.
Фз 167 ст 27
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
обязательное пенсионное страхование — система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения;
обязательное страховое обеспечение — исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
средства обязательного пенсионного страхования — денежные средства, которые находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию;
бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации — форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации;
обязательные платежи — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее также — страховые взносы) — индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
стоимость страхового года — утверждаемая Правительством Российской Федерации сумма денежных средств, которая определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного частью 2 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», увеличенное в 12 раз, и исходя из которой определяется объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации по выплате трудовых пенсий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 243-ФЗ)
солидарная часть тарифа страховых взносов — часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предназначенная для формирования в соответствии с федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации денежных средств в целях выплаты в фиксированном базовом размере трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и в иных целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, не связанных с формированием средств, предназначенных для выплаты накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством Российской Федерации; (абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ)
индивидуальная часть тарифа страховых взносов — часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предназначенная для формирования денежных средств застрахованного лица и учитываемая на его индивидуальном лицевом счете, включая специальную часть индивидуального лицевого счета, в целях определения суммы расчетного пенсионного капитала, а также размера накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством Российской Федерации. (абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ)
Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании
Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ)
Правоотношения, связанные с обязательным пенсионным страхованием в Российской Федерации за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе за счет средств, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации из федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, регулируются законодательством Российской Федерации.
Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ)
В случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Фз 167 ст 27
- осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ) - подготавливать обоснование размера тарифов страховых взносов;
- назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать трудовые пенсии на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, а также предусмотренные законодательством Российской Федерации другие виды пенсий, единовременные выплаты средств пенсионных накоплений, срочные пенсионные выплаты, выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица, социальные пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 359-ФЗ) - осуществлять контроль за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) сумм обязательного страхового обеспечения, в том числе на льготных условиях в связи с особыми условиями труда;
- составлять проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и обеспечивать исполнение указанного бюджета;
- регулярно информировать в установленном порядке страхователей, застрахованных лиц, государственные, общественные организации о своем финансовом состоянии и принимать меры по обеспечению своей финансовой устойчивости;
- обеспечивать целевое использование средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществлять контроль за их использованием;
- осуществлять учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
- осуществлять регистрацию и снятие с регистрационного учета страхователей;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2007 N 140-ФЗ) - вести учет страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
- вести государственный банк данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, индивидуальный (персонифицированный) учет сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
- обеспечивать режим ведения специальной части индивидуального лицевого счета в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом;
- обеспечивать своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета поступивших страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступивших в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», размера назначенной пенсии и выплат за счет средств пенсионных накоплений;
(в ред. Федерального закона от 30.04.2008 N 55-ФЗ) - обеспечивать организацию своевременного учета дохода от инвестирования средств обязательного пенсионного страхования в соответствующих специальных частях индивидуальных лицевых счетов;
- бесплатно консультировать застрахованных лиц и страхователей по вопросам обязательного пенсионного страхования и информировать их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ) - организовывать через свои территориальные органы бесплатные консультации застрахованным лицам по вопросам обязательного пенсионного страхования;
- развивать международные связи в области обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации;
- принимать, рассматривать заявления лиц о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, в том числе в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», и вести их учет;
(абзац введен Федеральным законом от 30.04.2008 N 55-ФЗ) - информировать застрахованных лиц об их праве на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» путем размещения информации на официальных сайтах Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов и в средствах массовой информации, при личном обращении застрахованных лиц в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, а также путем направления застрахованным лицам информации в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 242-ФЗ) - осуществлять функции оператора персональных данных в целях реализации полномочий, возложенных на страховщика законодательством Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ) - обращаться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с предложением о введении в соответствии с пунктом 3.1 статьи 34.1 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» запрета на заключение новых договоров об обязательном пенсионном страховании в отношении негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию и совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 10.1 или 10.2 статьи 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 211-ФЗ) - определять суммы страховых взносов, начисленных на страховую и накопительную части трудовой пенсии, в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование накопительной части трудовой пенсии);
(абзац введен Федеральным законом от 04.12.2013 N 351-ФЗ) - учитывать сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поступившую на счет Пенсионного фонда Российской Федерации в последние три месяца отчетного периода, для расчета сумм уплаченных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии за этот период;
(абзац введен Федеральным законом от 04.12.2013 N 351-ФЗ) - уплачивать гарантийные взносы в фонд гарантирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ) - предоставлять страховщику по обязательному пенсионному страхованию, являющемуся негосударственным пенсионным фондом, при удовлетворении заявления застрахованного лица о переходе в негосударственный пенсионный фонд или в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях определения факта наступления гарантийного случая в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» информацию о сумме гарантируемых средств, подлежащих учету в специальной части индивидуального лицевого счета указанного застрахованного лица за весь период формирования пенсионных накоплений в его пользу;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ) - предоставлять страховщику по обязательному пенсионному страхованию, являющемуся негосударственным пенсионным фондом, при установлении застрахованному лицу накопительной части трудовой пенсии по старости и (или) срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений в целях определения факта наступления гарантийного случая в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» информацию о сумме гарантируемых средств, подлежащих учету в специальной части индивидуального лицевого счета указанного застрахованного лица за весь период формирования пенсионных накоплений в его пользу, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня получения запроса;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ) - при наступлении гарантийного случая в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» исполнять обязанности, установленные указанным Федеральным законом;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ) - предоставлять Агентству информацию о количестве застрахованных лиц, приобретающих право на установление выплат за счет средств пенсионных накоплений в следующем году, об объеме гарантируемых средств в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» и о причитающихся им выплатах за счет средств пенсионных накоплений в целях прогнозирования сроков и сумм гарантийного возмещения.
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)
Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ)
Фз 167 ст 27
С 2015 г. расчеты в электронной форме по начисленным и уплаченным страховым взносам должны подавать в ПФР плательщики, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составила более 25 человек (ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). До 2015 г. такой порядок представления отчетности был предусмотрен для случаев, когда среднесписочная численность работников превышала 50 человек.
Для продления выездной проверки плательщика страховых взносов необходим мотивированный запрос, который орган контроля за уплатой страховых взносов, проводящий проверку, направляет в вышестоящий орган. Решение о продлении принимает руководитель вышестоящего органа или его заместитель (ч. 11.2 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Федеральный закон от N 167-ФЗ (ред
требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные платежи, устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 процента или 6,0 процента на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам страховых взносов:
Федеральный закон №167
2. В 2014 — 2019 годах для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, за исключением страхователей, для которых статьей 33 настоящего Федерального закона установлены пониженные тарифы страховых взносов, применяется тариф страхового взноса 22,0 процента (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) и 10,0 процента (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов).
Документ, подтверждающий факт снятия с регистрационного учета страхователей, указанных в абзаце втором настоящего пункта, направляется территориальным органом страховщика страхователю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, содержащемуся в составе сведений единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при указании адреса электронной почты в заявлении о государственной регистрации), представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в территориальные органы страховщика. Получение в письменной форме на бумажном носителе подтверждения факта снятия с данного регистрационного учета не является обязательным для страхователя. Такой документ выдается по запросу страхователя территориальным органом страховщика в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Фз 167 ст 27
4. Страхователи освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи, по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом.
3. При исчислении страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным настоящей статьей, положения частей 4 и 5 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не применяются.
167 ФЗ об обязательном пенсионном страховании
Представителями отделов обязательного пенсионного страхования могут выступать подразделения государственного аппарата, наделенные функциями власти и управления. Федеральным законом определено, что Пенсионный фонд и его отделы территориального значения, являющиеся государственным учреждениями, должны представлять страховщика в условиях новой реформы.
Третьи, они же основные участники разработанной государством тактики защиты обязательного пенсионного страхования лица, это подданные Российское Федерации, а также иностранные подданные, имеющие разрешение на постоянное или временное проживание на российской территории. Не составляют исключения и лица, не имеющие российского гражданства.
Ответственность за непредоставление сведений в ПФР
— ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ: за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный год платежей в ПФР. Взыскание указанной суммы производится органами ПФР в судебном порядке;
Федеральным законом N 213-ФЗ внесены изменения в законодательство, в частности в Федеральный закон N 27-ФЗ в отношении периодичности представления страхователями сведений о страховых взносах и стаже. В 2010 г. такие сведения должны быть представлены два раза — по итогам полугодия 2010 г. (до 1 августа 2010 г.) и по итогам года (до 1 февраля 2011 г.).
Основные положения ФЗ 167 Об обязательном пенсионном страховании
Накапливаемые СВ инвестируются на финрынке, дополнительно формируя таким образом накопительную часть (НЧ), управление которой производится ГУК «Внешэкономбанк». Если физлицо не определилось со способом инвестирования, то финансовые поступления перечисляются из ПФР по умолчанию. Любой гражданин имеет право самостоятельно решить кому передать право на управление накопленными отчислениями, например, негосударственному пенсионному фонду или компании.
После вступления в силу ФЗ «Об обязательном ПС» в 2002 году в РФ начала действовать пенсионная реформа. В согласии с данным законодательным актом все граждане России являются застрахованными лицами. ПФР открывает всем физлицам индивидуальный лицевой счет (ИЛС), на который каждый месяц начисляются страховые взносы (СВ), которые за сотрудника уплачивает работодатель во время исчисления ему зарплаты. Данные взносы формируют будущие пенсионные выплаты.