Прописка через управляющую компанию

Как прописаться в квартире: пошаговая инструкция

После того как сотрудник паспортного стола проверит принесенные вами документы, он заберет у вас паспорт и назначит дату его получения. По закону, если вы представили полный комплект документов (включая подтверждение права пользования жильем), то пропишетесь за три дня. Придете с одним лишь паспортом – вас зарегистрируют в течение восьми дней, но на практике процедура займет примерно две недели: скорее всего, печать поставят в определенный законом срок, а паспорт со штампом о прописке выдадут лишь спустя некоторое время.

В муниципальное жилье можно прописать и других родственников, а также знакомых и друзей – для этого нужно получить добро не только от всех прописанных в квартире, но и от госоргана, с которым заключен договор социального найма. Соответствующее требование прописано в пункте 9 постановления Правительства РФ от 21 января 2006 года № 25, которое регламентирует правила использования жилых помещений.

Как собственнику квартиры сделать в ней прописку и что для этого нужно

Для того чтобы зарегистрироваться на постоянной основе в собственной квартире необходимо обратиться в паспортный стол по месту расположения жилья. Если таковой отсутствует, для оформить прописку можно будет через территориальный филиал миграционной службы (ФМС) либо в ближайшем многофункциональном центре (МФЦ).

При подаче заявления о постановке на регистрационный учет сотрудник регистрирующего органа проверит правильность заполнения заявки и наличие всех необходимых документов. После этого паспорт сдается для проставления отметки о регистрации и назначается дата его получения.

Какие документы нужны на прописку в паспортный стол

  • Федеральный закон № 5242-1 – разрешает гражданам свободно передвигаться по территории России, но при этом обязывает всех иметь прописку (постоянную либо временную);
  • Постановление Правительства РФ № 713 – содержит перечень необходимой документации и подробный алгоритм получения прописки;
  • ст. 19.15 КоАП РФ – предусматривает административную ответственность при выявлении факта отсутствия регистрации у граждан.
  • внутренний паспорт;
  • заявление, которое составлено по установленным правилам;
  • свидетельство о рождении (если речь идет о несовершеннолетних детях);
  • соглашение-основание: им может выступать соглашение купли-продажи, нотариально составленная дарственная и так далее;
  • листок убытия – подается в том случае, если ранее заявитель выписался из иной недвижимости.

Услуги « » управляющей — организации

При этом, управляющая организация может заключить с Паспортной Службой договор, по которому УК вносит оговоренную плату, а служба предоставляет свои услуги собственникам бесплатно. Но это условно говоря. Поскольку услуги “Паспортного стола” управляющая компания в любом случае закладывает в тариф на содержание и ремонт общего имущества. Отдельной строкой в квитанции их выставлять нельзя.

Интересное:  Бланк справки на субсидию для жэка

Справки и выписки, выдаваемые управляющими организациями в отношении регистрационного учёта граждан, содержат информацию о собственниках, составе их семей, иждивенцах, зарегистрированных в жилищном фонде. Иными словами, эта информация, которая непосредственно затрагивает права и установленные законодательством РФ обязанности собственников, обратившихся за её получением в управляющую организацию. Данные справки и выписки должны предоставляться бесплатно.

Конференция ЮрКлуба

И где в результате Вы оформили регистрацию?
При оформление через п/с УК при изготовлении в ФМС паспорта сделали ошибку (забирала в местном ФМС), сначала попытались отправить меня в УК. Но я настояла на том, чтобы оформили сразу в ФМС. Получилось.
Но вопросы остались без ответов. Не было бы ошибки, они даже на документы не посмотрели бы и отправили бы в УК.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 должностными лицами, ответственными за регистрацию граждан по месту жительства и пребывания, являются в том числе уполномоченные лица управляющей организации. Как следует из пп. 6 и 58 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утвержден приказом ФМС РФ от 20.09.2007 N 208 (ред. от 23.12.2009), должностные лица, ответственные за регистрацию граждан, обязаны не только осуществлять первичный прием соответствующих документов от граждан, но вести и хранить поквартирные карточки и карточки регистрации по месту жительства.

Временная регистрация через управляющую компанию

РФ Оформление временной регистрации по месту пребыванияЧтобы зарегистрироваться по месту пребывания, гражданин, прибывший длявременного проживания в жилое помещение, не являющееся его местомжительства, на срок свыше 90 дней, должен обратиться в паспортную службууправляющей компании для оформления временной регистрации ипредоставить следующие документы:• документ, удостоверяющий личность + копия паспорта• заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания(скачать заявление ф.1)• документ, являющийся основанием для временного проживаниягражданина по указанному адресу: договор найма (поднайма),• заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение.Скачать бланк заявление от собственника помещенияДнем поступления документов считается день подачи всех надлежащимобразом оформленных документов в ОУФМС.

Однако управляющая компания рассчитывает мне платежи, как будто мой родственник все еще проживает в квартире. Как можно добиться пересчета платежей с учетом отсутствующего человека? Как добиться, чтобы пересчитали платежи за прошедшие месяцы, если я не могу связаться с родственником, который ранее у меня проживал, а он не может лично прийти в управляющую компанию, чтобы заявить о своем отсутствии? На вопрос ответил адвокат Михаил Сазанов: – Возьмите в паспортном столе справку о составе семьи, где указано количество человек, которые зарегистрированы в квартире.

Временная регистрация через управляющую компанию

Можно ли принудить его оформить мне временную регистрацию на основании действующего договора найма, который подписали обе стороны? Если да, как это сделать? На вопрос ответила старший партнер юридической компании «Неделько и партнеры» Ольга Саутина: – Нельзя. Согласно общему правилу, чтобы зарегистрировать человека по месту пребывания, необходимо совместное заявление арендатора и владельца квартиры.

Исключением являются случаи, когда вы в течение долгих лет являлись клиентом банка, и еще лучше – корпоративным. Но разрешение на обслуживание без регистрации принимает администрация банка, руководствуясь своими внутренними правилами, никак не подкрепленными законодательно.

Интересное:  Социальная карта москвича льготы

Все о прописке в 2019 году: как прописаться, какие документы нужны, сколько можно жить без прописки, штраф за отсутствие прописки

Обычно это происходит так: участковый, узнавший об истечении срока регистрации, составляет протокол о незаконном проживании и рекомендует оформить прописку. Если, вернувшись через неделю, гражданин так и не оформил прописку, то участковый составит еще один протокол, но тогда нарушителю придется заплатить сумму в двойном размере штрафа.

  1. Проживание незарегистрированного лица с собственником жилья, который является ему близким родственником. К близким родственникам относятся: дети (родные и приемные) родители, супруги, внуки, дедушки и бабушки.
  2. Если проживающий в городе гражданин зарегистрирован по одному адресу, а проживает временно по-другому, ему не нужно делать новую регистрацию. Это правило действует также в Москве и Санкт-Петербурге.
  3. Граждане имеют право не делать новую регистрацию, когда меняют временное жилье в пределах субъекта федерации, в котором они уже зарегистрированы. Это правило действует и на города федерального значения. Жители Московской области могут временно проживать в Москве, а жители Ленинградской области в Санкт-Петербурге.
  4. Уважительной причиной может стать попадание в больницу, неожиданная командировка и т.д.

Должность в управляющей компании: паспортист и ее основные обязанности и права

Надо отметить, что обязанности, возлагаемые на паспортиста, имеют высокое социальное значение, поскольку за ошибкой его порою может последовать беда в судьбе отдельного гражданина. Поэтому очень важно правильно исполнять нижеперечисленные обязанности. К ним относятся:

  • знание законодательства в части актов, инструкций, положений, других нормативных документов, правил регистрации, учета граждан;
  • паспортист обязан знать делопроизводство, стандарты документации организационной, и распорядительной, унифицированную систему обращения этой документации (Это очень важно);
  • паспортист обязан знать, как должна контролироваться подготовка справочных материалов;
  • организацию труда;
  • обратите внимание, что специалист должен уметь работать с компьютером;
  • обязательное знание ТК;
  • правил внутреннего распорядка;
  • правил охраны труда, а так же пожарной безопасности.

Временная регистрация через управляющую компанию

Учитывая положения Гражданского и Жилищного кодексов, в этом случае не стоит беспокоиться. Согласно статье 30 Жилищного кодекса, владелец жилого помещения имеет право предоставить его во владение или в пользование другому гражданину, с которым при этом заключается договор найма, договор безвозмездного пользования, или на другом основании, предусмотренном законом.

В России свое право проживать по конкретному адресу гражданин может подтвердить не только постоянной регистрацией, сменившей действующую в советские времена прописку… Сегодня у россиян также есть возможность оформить временную регистрацию.
Если при постоянной регистрации на одной из страниц паспорта ставится соответствующий штамп, то при временной человеку выдают отдельный документ, часто называемый «вкладышем» в паспорт. Временную регистрацию оформляют при смене места жительства на непродолжительный или средний срок в связи с командировкой, сезонной работой или даже путешествием. Временная регистрация наиболее распространена в Москве, куда приезжают множество людей из других регионов. Как правило, такие мигранты имеют постоянную регистрацию в родном городе, а на время переезда в столицу снимают квартиру.

Ссылка на основную публикацию