Школа для особенных детей

Особенная школа для особых детей

В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями, из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды. Наблюдается ежегодное увеличение численности данной категории граждан. В частности, е сли в 1995 г. в России насчитывалось 454 тыс. детей-инвалидов, то в 2015 г. их число приблизилось к 700 тыс. человек. При этом около 90 тыс. детей имеют нарушения физического статуса, что затрудняет их передвижение в пространстве и доступ к социально-образовательным ресурсам. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на государственном уровне комплекса мер по созданию системы социальной защиты и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями.

Заставить толерантно относиться к другим людям невозможно. Уважение, признание равенства можно только привить, воспитать. Образование — основной инструмент распространения толерантности. «Сила в единстве» – лозунг школы будущего. Для учащихся этих школ толерантность должна стать не просто словом, а нормой повседневного поведения. Детям необходимо учиться общаться, уважать ценности и взгляды любого человека. Толерантность — привилегия сильных и умных, не сомневающихся в своих способностях продвигаться на пути к истине через диалог и разнообразие мнений и позиций.

Дистанционка — школа для особенных детей

Чем хороша школа дистанционного обучения? Она дает возможность раскрыться каждому ребенку, независимо от его темперамента, способностей и особенностей характера. Онлайн-школа максимально ориентирована на его внутренние потребности и способствует реализации его личных, а не навязанных извне желаний.

К сожалению, современная школа ориентирована на среднестатистического ребенка. Кроме отстающего, за бортом может оказаться и выдающийся. Учителю в обычной школе некогда тратить время на развитие его способностей, хотя педагог и старается нагрузить вундеркинда индивидуальными занятиями. И все-таки в полной мере раскрыться таланту мешает текучка школьной жизни, быстрый темп урока, привязанность к стандартам.
Способным и продвинутым в обычной школе бывает скучно. Она будто сковывает их движение и замедляет развитие. Энтузиазм иссякает, глаза – гаснут. Они теряют интерес к учебе и постепенно пополняют ряд отстающих, потому что школьные стандарты кажутся им тюрьмой.

Что такое школа для детей с ограниченными возможностями

Школы для детей с ограниченными возможностями могут быть как государственными, так и частными. По решению комиссии ребенок может быть переведен в обычную общеобразовательную школу, если в ней созданы все условия для работы с такими малышами. В последние годы большое распространение получила форма инклюзивного образования, когда дети с нарушениями в развитии учатся совместно со здоровыми.

Это применение так называемого инклюзивного метода обучения, дистанционные школы, позволяющие детям, находящимся на надомном обучении, интегрироваться в общество. Кроме того, существуют и традиционные учебные заведения для обучающихся с ОВЗ. В крупных городах, помимо государственных, работают частные школы.

Интересное:  Минималка в 2019 пенсия

Школа для необычных детей

К сожалению, таких современных учебных заведений пока немного. Средства по программе «Школа равных возможностей» на сегодняшний день получили 9 образовательных учреждений края. Три из них — в Перми, остальные — в Березниках, Кунгуре, Краснокамске, Чернушинском районе (с. Калиновское). Программы и методики для обучения особых детей есть более чем в 150 школах Прикамья.

С января 2016 г. в расписании школ Пермского края появятся уроки толерантности к инвалидам. Подобную просветительскую работу, возможно, стоит проводить и со взрослыми, которые не хотят видеть нездоровых ребят рядом со своими детьми. В стране известны вопиющие случаи нетерпимости. Например, родители учеников одной московской школы отказались платить за школьный альбом, куда попали фотографии девочки с синдромом Дауна. Учебное заведение это, по злой иронии, инклюзивное.

Школа для «отверженных»

«Это неправильно. Ребёнок должен быть в коллективе. Да, у них есть какие-то проблемы: в поведении, успеваемости. Но если этим детям вовремя помочь, они станут самыми обычными. Ведь среди этих детей много талантливых. Тех, которые в будущем найдут свой путь», — говорит директор школы Нина Микоян.

Школа Святого Георгия — это частный центр, созданный 20 лет назад по инициативе родителей и учителей. Здесь преподают по так называемой вальдорфской системе образования, которая основана на чувственном познании, образном мышлении, сопереживании. Основа программы — интересы детей. Ребятам разрешают быть такими, какие они есть. Здесь нет оценок и строгой дисциплины. «Ребята находятся у нас с 9 утра и до того момента, когда родители могут их забрать. Они едят тут, занимаются творчеством», — поясняет Нина Микоян.

Развитие и реабилитация детей с дцп, аутизмом, СДВГ и задержкой развития

БАК эффективно используется для немедикаментозного лечения патологий, возникших вследствие родовой травмы, ДЦП, органического поражения мозга, нейроинфекций, осложнений после прививок, аутизме, задержке психического, речевого, моторного развития, синдроме дефицита внимания и гиперактивности, энурезе, тиках, заикании.

Основное направление работы — это проведение диагностического обследования и индивидуальных психокоррекционных занятий с учетом специфики и степени трудностей у ребенка. Песочная терапия. Работа с «особым» ребенком всегда индивидуальна: индивидуальный подход, индивидуальная программа.

Ульяновские школы для особенных детей не обустроены

Связано это с тем, что в сельской местности родители зачастую не оформляют своих детей в специализированные, коррекционные дошкольные и школьные учреждения. Во-первых, в селах таких школ и детских садов просто нет, все они находятся в самом Ульяновске. Во-вторых, у жителей села просто нет денег, чтобы часто возить детей в школу. К примеру, один билет из Инзы до Ульяновска стоит 329 рублей, а от Димитровграда до Ульяновска — 189 рублей. Для сельчан — это серьезные деньги.

Бывает и так, что директора сельских школ доукомплектовывают недостающее количество учеников в классах инвалидами. Об этом говорят данные Минобрнауки: всего в Ульяновской области проживают 255 глухих детей. Из них только 46 человек учатся в школе №87. 57 детей ходят в детские сады. Получается, что остальные 152 ребенка учатся в самых обычных общеобразовательных школах.

Интересное:  Пособия для матери одиночки

Особые школы для особых детей

Примерно 30 процентов детей по окончанию начальной школы уходят в общеобразовательные учреждения Тюмени. Именно в возрасте с трех до семи лет, как раз в период дошкольного и начального образования, у детей обычно происходит становление зрительной функции. Поэтому дети с более сложными зрительными патологиями остаются в школе еще на четыре года.

Основное общее образование – девять классов – дает детям с нарушением слуха школа №77. «На сегодняшний день у нас 76 детей при лицензионной норме в 100 учеников. На базе школы также действует дошкольное отделение, группу посещают десять детей. Малыши поступают в школу на основании выписки из решения психолого-медико-педагогической комиссии и по направлению департамента образования и науки Тюменской области. Образовательный процесс строится на основе специальной учебной программы для слабослышащих и поздно оглохших детей», – рассказала директор специальной (коррекционной) школы №77 Людмила Кулиева.

Школа для особенных детей

Судьба детей с синдромом Дауна в России, а до этого в СССР, была и есть всегда одинаковой. Если родители бросили такого ребенка ещё в роддоме — сначала неврологический детский дом, а затем психоневрологический интернат. Если оставили — тяжелое воспитание в семье, без надежды на помощь, с постоянным мысленным и страшным заклинанием – не дай мне Бог умереть раньше моего ребенка.

В класс для детей с умеренной степенью умственной отсталости… Нет, неправильно — в класс для особенных детей я попала во время перемены. Двое деток сидели на полу и играли в игрушки, ещё двое гонялись друг за другом. Один ученик жаловался учителю на отломившуюся пушку у танка, и ему пообещали всё наладить… Все дети опрятны, одеты в школьную форму. При этом некоторые смотрятся старшеклассниками, правда, только на первый взгляд. Ко мне, к новому человеку, тут же подбежала одна из учениц, зажала себя в угол, широко улыбнулась и сквозь слюни похвасталась: «А я читать умею!».

Школа для родителей особенных детей

«По нормативам, специалисты кабинета паллиативной помощи обязаны иметь с 18 пациентами до 70-ти контактов ежемесячно, — отмечает Наталья Инякина, медицинская сестра кабинета паллитивной помощи. — Сюда входит не только личное посещение больных, но и общении посредством IT-технологий: скайп, мессенджеры, телефонные звонки. За неделю получается от 15-ти до 18-ти контактов».

Раз в год подопечных детей с особенностями в развитии здоровья осматривают по профилю заболевания узкие специалисты поликлиники. В случае необходимости в стенах поликлиники проводят УЗИ-обследования. В задачи специалистов кабинета паллиативной помощи также входит организация выезда сотрудников клинико-диагностической лаборатории, массажистов и плановой госпитализации в стационаре.

Ссылка на основную публикацию