Транспортный налог нижегородской области

Какой транспортный налог в Нижегородской области в 2019 году

Прежде чем внести деньги за свое транспортное средство, поинтересуйтесь в налоговой, какие есть льготы по уплате налога и положена ли вам скидка. Местные власти региона могут на законодательном уровне устанавливать льготы для отдельных категорий граждан. В седьмой статье закона Нижегородской области «О транспортном налоге» указан перечень таких лиц и льготы, которые им положены. Они колеблются в пределах от 50 до 100%.

Каждый регион Российской Федерации наделен правом самостоятельно устанавливать налог на транспорт. Он может быть выше или ниже федерального, но не более чем в 10 раз. Рассмотрим, на какой транспортный налог, установленный в Нижегородской области, следует рассчитывать в 2019 году.

Калькулятор транспортный налог в нижегородской области в 2019 году

Новыми ставки налога на транспорт в 2019 году будут не везде. В ряде регионов они останутся на уровне 2019 г., а где то вырастут лишь для определенных категорий транспорта. Например, в Астраханской области областная дума приняла решение о повышении ставки транспортного налога на 2019 год для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет от 200 л.с., а легковые автомобили данное повышение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2019 № 38/2019-ОЗ).

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Нижегородской области на 2019-2019 г. установлены Законом Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующим в 2019 г.). Он распространяется на все города области. Административный центр – Нижний Новгород. Крупные города и населенные пункты:. Дзержинск, Арзамас, Саров, Бор, Кстово, Павлово, Выкса, Балахна, Заволжье, Богородск, Кулебаки, Городец, Семёнов, Лысково, Сергач, Шахунья, Навашино, Лукоянов, Первомайск, Урень, Чкаловск, Ворсма, Володарск, Шатки, Ардатов.

Льготы пенсионерам Нижегородской области по уплате транспортного налога

  1. Лица, имеющие звание Героя страны (может быть получено в СС, РФ или присуждено за трудовые заслуги) или награжденные орденами 3 степеней в категории Слава, Трудовая слава, могут не уплачивать обязательства при владении транспортом категории В,С мощностью до 150 л.с, мотоциклетным транспортом с 36 л.с., моторными лодками с 30 л.с. (правило распространено на граждан, которым присвоен статус почета на уровне области).
  2. Инвалиды, которым данный статус присужден по причине участия в ВОВ, в иных военных операциях, военнослужащие в рядовом звании и начальники при МВД, получившие инвалидность во время службы и участники второй мировой войны пользуются привилегией в отношении «легковушек» до 150 л.с., мотоциклов до 36 л.с., мотолодок с мощностью до 30 л.с. (включительно).
  3. Учреждения медицинского типа и организации, распоряжающиеся транспортом для тушения пожаров, не уплачивают обязательства в отношении транспортной техники, используемых по прямому направлению.
  4. Предприниматели, не являющиеся юридическими лицами, фермеры, занимающиеся ведением сельскохозяйственной деятельности с получением дохода от нее не менее 70% имеют право воспользоваться сидкой в 100%.
  5. Лесные хозяйства, осуществляющие работы по восстановлению и очищению леса, не уплачивают налог в отношении применяемой для этих целей техники.
  6. Общественные организации инвалидов и объединения с уставным капиталом от них не начисляются налоги по ТС, эксплуатируемым для осуществления своей деятельности (ох персонал на половину должен состоять из инвалидов, а долевая часть зарплаты в общем фонде превышает 25%).
  7. Фирмы, объединения, получающие ассигнования из государственного бюджета, областной казны и ведущие спортивную деятельность, имеют право на освобождение от сборов в полном размере.
  8. Родитель, усыновитель, опекун ребенка с инвалидностью полностью имеет привилегию на автомобили мощностью до 150 л.с. мотоциклы мощностью 36 л.с. и мотолодки мощностью до 30 л.с. (максимальные значения мощности включаются в диапазон при расчете льготы).
  9. Отец, мать в семье, где количество детей дает статус многодетности, не платят обязательства за имеющийся легковой транспорт с числом лошадиных сил не более 150, мотоциклы мощностью до 36 л.с. (включительно) и лодки с двигателем, развивающим обороты в 30 л.с. (включительно).
Интересное:  Как после развода разделить ипотечную квартиру

Региональным законодательным актом при расчете и оплате сборов на транспорт является З №71 от 28.11.2002 г. «О транспортном налоге». На уровне области данный документ распространяет свое действие на саму столицу (Нижний Новгород) и густо заселенные территории (города, села).

Транспортный налог 2019

Система Платон – стала настоящей проблемой для владельцев крупногабаритных транспортных средств. Дальнобойщики были вынуждены платить как транспортный налог, так и отчисления в систему Платон, что конечно обходилось очень большой финансовой нагрузкой на перевозчиков.
В 2019 году – эта система меняется. Льготы на транспортный налог в 2019 году предоставляются владельцам большегрузных авто, с массой более 12 тонн. Таким образом, если сборы в Платон больше, или равны сумме транспортного налога, то данный владелец освобождается от налога.

Стоит помнить, что задолженность регионов по отчислениям в федеральный бюджет на момент начала 2019 года – в районе 2 трлн. рублей. Таким образом, если отменить транспортный налог, то можно усугубить ситуацию с наполнением федерального бюджета (такого мнения придерживаются в Министерстве экономического развития).

Ставки транспортного налога по регионам 2019 (таблица)

Базовые ставки транспортного налога содержит ст. 361 НК РФ. Местные власти вправе своими законами увеличивать, или уменьшать их, но нет более чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки могут быть дифференцированными, то есть, их размер может зависеть от экологического класса или от «возраста» автомобиля.

Новыми ставки налога на транспорт в 2019 году будут не везде. В ряде регионов они останутся на уровне 2019 г., а где то вырастут лишь для определенных категорий транспорта. Например, в Астраханской области областная дума приняла решение о повышении ставки транспортного налога на 2019 год для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя от 35 л.с., автобусов и грузовиков, мощность двигателя которых составляет от 200 л.с., а легковые автомобили данное повышение не затронуло (закон Астраханской области от 13.07.2019 № 38/2019-ОЗ).

Депутаты Нижегородской области предлагают отменить транспортный налог

При этом собираемость транспортного налога, по данным УФНС по Нижегородской области, составляет 94%. И, по словам представителя министерства транспорта Нижегородской области, это треть дорожного фонда региона. Так что отказ от налога приведет к тому, что денег на ремонт дорог станет еще меньше.

Интересное:  Может ли судебный пристав наложить арест на

Величина транспортного налога в Нижнем Новгороде вызывает массу возмущения у местных автомобилистов как одна из самых высоких в стране. А потому следующая инициатива депутатов точно вызовет одобрение населения. Как сообщает НТА-Приволжье, руководитель фракции ЛДПР в Законодательном собрании Нижегородской области Владислав Атмахов предложил обратиться к правительству РФ с законопроектом об отмене транспортного налога. Профильный комитет Законодательного собрания Нижегородской области его поддержал, правда, не без некоторых оговорок.

Льготы пенсионерам по транспортному налогу в нижегородской области

Сумму переплаты можно зачесть в счет предстоящих платежей или вернуть из бюджета. Чтобы зачесть переплату в счет предстоящих платежей по транспортному налогу, необходимо подать в налоговую инспекцию заявление о зачете. Для возврата переплаты по транспортному налогу нужно подать заявление о возврате налога.

— для пенсионеров, инвалидов, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и граждан из подразделений особого риска — владельцев мотоциклов и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. одной моторной лодки с мощностью двигателя до 30 л. с. включительно

Нижегородская область недобирает транспортный налог

По информации Ольги Сулимы, правительство Нижегородской области оказывает системную помощь ГИБДД в работе с должниками: «В прошлом году мы закупили для ГИБДД необходимые технические средства, оплатили работу 18 дорожных приставов для того, чтобы на пунктах контроля налоговая инспекция совместно с приставами могла останавливать автомобили и проверять наличие задолженности у водителей. Кроме того, Правительство региона обновило базы данных ГИБДД».

Несмотря на недоимку, по словам министра, за первый квартал 2013 года общую сумму задолженности по транспортному налогу в Нижегородской области удалось снизить с 961,5 миллионов рублей до 758 млн рублей. При этом основная сумма недоимки – 93% — приходится на налогоплательщиков-физических лиц.

Авансовые платежи по транспортному налогу

ТН является региональным налогом, поэтому некоторые особенности его уплаты определяют власти субъекта РФ соответствующим законом (ст. 356 НК РФ). В частности, для налогоплательщиков-организаций законом субъекта устанавливаются порядок и сроки уплаты налога, в том числе наличие/отсутствие обязанности и сроки (если обязанность установлена) внесения авансовых платежей по транспортному налогу.

Например, авансовая система уплаты действует в Московской области. В соответствии с п. 1 ст. 2 закона Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ, организации платят авансовые платежи не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Транспортный налог в России в 2019 году

Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать. Зато можно узнать, какие потенциальные налоговые трансформации могут быть реализованы в 2019 году!

Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается. Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.

Ссылка на основную публикацию