Может лить пристав запросить персональные данные работника

Содержание

Лица, имеющие доступ к персональным данным генерального директора (перечень таких лиц определяется положением о защите персональных данных, утвержденным в организации), обязаны не передавать эти сведения третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта. Поэтому необходимо получить от генерального директора согласие на обработку персональных данных, которое должно отвечать нескольким требованиям.

Предоставление персональных данных генерального директора

Вы уместили свой вопрос в одно предложение, поэтому, чтобы более полно и подробно ответить необходимо знать:
1. На основании чего полиция потребовала предоставить персональные данные?
2. На каких конкретно работников? (предоставлен ли список) Почему именно на них?
3. Для каких целей полиции необходимы запрашиваемые данные, и как она,полиция, собирается их использовать далее?

Конференция ЮрКлуба

– Состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Законом , организация определяет самостоятельно. К таким мерам относится назначение ответственного за организацию обработки персональных данных; издание локальных актов по вопросам обработки персональных данных; ознакомление (а при необходимости обучение) работников; проведение внутреннего аудита обработки персональных данных и т. д.

Умный работодатель лишнего не спросит: о тонкостях работы с персональными данными

Очень знакомая ситуация, добавьте еще «мертвые души» в штатном расписании, на которые перечисляются из бюджета завышенные зарплаты. И жаловаться бесполезно, потому, что во время проверки все Ваши коллеги скажут, что Вы врете, или просто промолчат. Если еще ваша школа является избирательным участком, а директор председетелем УИК, то шансов на справедливость у Вас почти нет. Единственная реальная возможность уличить директора-вора (а он реально вор и это надо четко понимать) — это сбор доказательств о совершенном преступлении (хищении) с последующей подачей заявлений одновременно в ОБЭП, прокуратуру и следственный комитет. Процедура очень проста и основана на том, что все вороватые директора вынуждены нарушать пропорции в распределении фонда з/п (70% учителям и 30% на управление) для этого им приходится искусственно завышать з/п учителям, нанимать «мертвых душ», вести двойную бухгалтерию по з/п. Если Вам не выдают на руки трудовой договор и допсоглашения к нему, или подсовывают на подпись допсоглашения с незаполненными графами, то все сходится. Если зарплату пересичляют через банк, то Вам надо запросить в банке справку о движении по Вашему счету за год (иногда эта услуга платная — около 100 руб.) , параллельно Вы запрашиваете письменно в бухгалтерии справку 2НДФЛ за тот же период. Сравнив суммы за вычетом подоходного налога (он указывается в 2НДФЛ отдельной строкой) , Вы получите украденную у Вас часть зарплаты. В заявлениях прямо указывайте на факт хищения конкретно из Вашей з/п и ссылайтесь на полученные документы, не переходите на недоказанные факты и подозрения, которые могут интерпретироваться как доказательства предвзятости или личной обиды.

Имеет ли право прокуратура запрашивать личные данные

В качестве подтверждения можно привести Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 08.12.2010 N 33-16601. Аналогичные выводы сделаны судом в отношении полномочий приставов-исполнителей. В Определении ВАС РФ от 16.12.2011 N ВАС-14324/11 по делу N А12-23512/2010 Суд пришел к выводу о том, что Законы от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» и от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» допускают обработку персональных данных без согласия субъекта, поскольку эти нормативные правовые акты устанавливают цель, условия получения сведений, круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, и полномочия судебного пристава, который эту обработку будет осуществлять.

Какую информацию может запросить учредитель о личных данных работников

Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (ст. 3 Закона N 152-ФЗ).
Исходя из общих принципов конфиденциальности персональных данных и требований Закона N 152-ФЗ запрещено разглашение таких данных оператором третьим лицам. Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Под оператором персональных данных законодатель подразумевает государственный либо муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, которые организуют или осуществляют обработку персональных данных, заключающуюся в их сборе, записи, систематизации, накоплении, хранении, уточнении, извлечении, использовании, передаче, обезличивании, блокировании, удалении и уничтожении. Таким образом, любая организация или государственный муниципальный орган становится оператором персональных данных с момента получения в распоряжение данных любого лица (работника, подрядчика) и обязана обеспечить их защиту в соответствии с требованиями Закона N 152-ФЗ.
Какие же меры должна предпринять организация, чтобы соблюсти требования Закона N 152-ФЗ, к операторам персональных данных?
По нашему мнению, в любой организации необходимо:
— приказом по организации назначить лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных;
— разработать и издать локальный нормативный документ организации, регламентирующий обработку полученных ею персональных данных и устанавливающий процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства о персональных данных (таким документом, например, может быть положение о персональных данных);
— под подпись ознакомить сотрудников с этим положением;
— ознакомить лиц, осуществляющих обработку персональных данных, с действующим законодательством о таких данных;
— получить письменное согласие лиц, персональные данные которых обрабатываются, на их обработку и передачу в рамках исполнения работниками трудовых обязанностей и хозяйственной деятельности предприятия.
Несмотря на жесткие условия, в которые Законом N 152-ФЗ поставлены операторы персональных данных, законодатель учел также интересы непрофессиональных операторов. К примеру, в ст. 22 Закона N 152-ФЗ установлен перечень случаев, когда операторы не обязаны соблюдать обязательное требование об уведомлении Роскомнадзора о начале деятельности по обработке персональных данных:
— при обработке таких данных в соответствии с трудовым законодательством (ст. 86 ТК РФ);
— когда обрабатываемые данные получены оператором в связи с заключением договора, стороной которого является субъект персональных данных, если они не распространяются и не предоставляются третьим лицам без согласия этого субъекта и используются оператором исключительно для исполнения указанного договора и заключения договоров с субъектом персональных данных;
— когда данные относятся к членам общественного объединения или религиозной организации и обрабатываются соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими по законодательству РФ, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться или раскрываться третьим лицам без согласия в письменной форме субъектов персональных данных;
— субъект персональных данных сделал их общедоступными;
— данные включают в себя только фамилии, имена и отчества субъектов персональных данных;
— данные необходимы в целях однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях;
— персональные данные включены в информационные системы, имеющие в соответствии с законодательством статус государственных автоматизированных информационных систем, а также в государственные информационные системы, созданные в целях защиты безопасности государства и общественного порядка;
— данные обрабатываются без использования средств автоматизации в соответствии с требованиями законодательства РФ;
— данные обрабатываются в случаях, предусмотренных транспортным законодательством, в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Во всех иных случаях обработки персональных данных оператор обязан заблаговременно (до начала обработки) уведомлять Роскомнадзор о начале такой деятельности.
Также законодатель предусмотрел исключения из общих правил о конфиденциальности персональных данных. Так, возможно предоставление этих данных без письменного согласия субъекта следующим лицам:
— арбитражному (временному) управляющему согласно ст. ст. 66, 67 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О банкротстве»;
— судебному приставу-исполнителю в силу положений п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах».
Отметим, что достаточно часто встречающиеся в практике требования прокурора о предоставлении персональных данных незаконны, о чем сделал пояснение Верховный Суд в Постановлении от 07.10.2013 N 94-АД13-1: Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не содержит норм, предоставляющих органам прокуратуры Российской Федерации и их должностным лицам право требовать раскрытия персональных данных без согласия субъектов этих данных.
Одним из наиболее часто встречающихся в практике вопросов насчет предоставления персональных данных является вопрос об их предоставлении ревизорам компаний. Если в случае с небольшими компаниями, в том числе организованными в форме ООО, подобные сложности возникают достаточно редко, то в случае с крупными акционерными обществами это происходит достаточно часто и может поставить в затруднительное положение соответствующие службы организаций.
Предлагаем более детально разобрать подобную ситуацию.
К примеру, в ходе работы ревизионная комиссия письменно просит ОАО на время проверки предоставить: перечень трудовых договоров сотрудников ОАО с указанием Ф.И.О. и сроков договоров; перечень ставок, окладов, фактических ставок каждого сотрудника. Помимо этого, в ОАО поступает требование о предоставлении списка сотрудников, принятых и уволенных за предыдущие годы деятельности ОАО, с указанием места работы, должности, средней заработной платы, данных о размерах вознаграждения работающих по гражданско-правовым договорам.
Если общество предоставит ревизорам запрошенные данные, нарушит ли оно Закон N 152-ФЗ?
Согласно п. 1 ст. 85 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон N 208-ФЗ) общим собранием акционеров в соответствии с уставом общества может быть избрана ревизионная комиссия (ревизор) общества с целью осуществления контроля его финансово-хозяйственной деятельности. В соответствии с п. 1.6 Приказа Росимущества от 07.10.2013 N 310 «Об утверждении перечня рекомендуемых компетенций для членов ревизионных комиссий (ревизоров) акционерных обществ с участием Российской Федерации» (далее — Приказ N 310) ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет свою работу в интересах акционеров общества. В силу п. 2 ст. 85 Закона N 208-ФЗ компетенция ревизионной комиссии (ревизора) общества по вопросам, не предусмотренным Законом N 208-ФЗ, определяется уставом общества. Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием акционеров.
Данные положения также отражены в п. п. 1.8, 1.9 Приказа N 310: компетенция ревизионной комиссии (ревизора) общества по вопросам, не предусмотренным Законом N 208-ФЗ, определяется уставом общества. Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием акционеров.
Таким образом, порядок работы, компетенция и права ревизионной комиссии должны быть определены локальными актами общества, например уставом, положением о ревизионной комиссии. Именно в данных документах должны быть подробно описаны процедуры и действия, которые ревизоры общества вправе проводить при проверке финансово-хозяйственной деятельности.
Во взаимоотношениях обществ с ревизорами нужно учесть следующее.
В соответствии со ст. 7 Закона N 152-ФЗ операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать их третьим лицам и не распространять без согласия субъекта персональных данных.
Согласно п. 3 ст. 6 Закона N 152-ФЗ оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу (в рассматриваемом случае — ревизору) с согласия субъекта персональных данных на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку данных по поручению оператора, не обязано получать согласие субъекта персональных данных на их обработку. Такое согласие должен получить оператор, то есть общество. При этом по норме п. 3 ст. 6 Закона N 152-ФЗ обязанность предоставить доказательство согласия субъекта персональных данных на их обработку возлагается на оператора.
Далее: согласно ст. 88 ТК РФ на работодателя накладываются определенные обязанности в части охраны персональных данных. Работодатель обязан:
— не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника;
— осуществлять передачу персональных данных работника в пределах одной организации, у одного индивидуального предпринимателя в соответствии с локальным нормативным актом, с которым работник должен быть ознакомлен под подпись;
— разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций.
Для соблюдения законности требований ревизоров должны быть соблюдены следующие условия.
1. В обществе в силу закона должны быть изданы локальные нормативные акты, регулирующие работу с персональными данными (например, положение о защите персональных данных работников, приказы о назначении лиц, ответственных за безопасность персональных данных при их обработке).
2. В уставе общества должны быть прописаны полномочия ревизионной комиссии (ревизора) общества.
3. Передача персональной информации третьим лицам, которыми также являются ревизоры общества, возможна только после получения от субъекта персональных данных согласия на такую передачу с указанием объема, способа и целей такой обработки.
4. Лица, которым передаются персональные данные для обработки, должны быть назначены локальным нормативным актом организации.
В случае отсутствия в обществе локальных нормативных актов, регулирующих порядок работы с персональными данными, и отсутствия согласия работников на такую обработку для соблюдения требований законодательства в части передачи таких данных работников рекомендуется провести процедуру получения от субъектов персональных данных согласия на их обработку, издать соответствующие локальные нормативные акты. Данную процедуру можно оформить следующими документами:
а) запросом третьих лиц (ревизоров) о предоставлении персональных данных с указанием объема необходимых данных и целей их получения;
б) согласием работника на передачу и обработку его персональных данных в указанных целях и определенном объеме;
в) ответом третьему лицу (ревизору), содержащим запрашиваемые персональные данные.
Передача третьим лицам (ревизорам) персональных данных работников без соблюдения вышеуказанных условий будет противоречить законодательству РФ и повлечет наступление ответственности, предусмотренной законодательством РФ: административный штраф на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ст. 13.11 КоАП РФ).

Интересное:  Льготы инвалидам на электричество

Работодателю о персональных данных (Цехановский А

1. Персональные данные работника не могут быть сообщены третьей стороне без письменного согласия на то работника. Исключение составляют случаи, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК или иными федеральными законами. При этом на практике, как правило, письменное согласие работника на обработку его персональных данных работодателем обычно содержит в себе перечень того, кому и при каких обстоятельствах персональные данные могут быть раскрыты. Таким образом, зачастую работник дает согласие на сообщение работодателем своих персональных данных третьим лицам при подписании согласия на обработку своих персональных данных. В качестве отдельного вида передачи персональных данных работников указанная статья рассматривает сообщение персональных данных работника в коммерческих целях. В силу прямого указания закона такая передача возможна исключительно с письменного согласия работника.

Может лить пристав запросить персональные данные работника

Другой документ, где дается характеристика персональным данным, – это ФЗ № 152 «О персональных данных». В нем указывается, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на ее основе физическому лицу (субъекту персональных данных). Она включает фамилию, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, а также адрес, сведения о семейном, социальном, имущественном положении, об образовании, профессии, доходах и иные.

Меры по защите персональных даных сотрудников

Сроки хранения кадровой документации регламентированы Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Росархивом 6 октября 2000 г. (далее — Перечень).
Данный Перечень составлен в соответствии с Положением об Архивном фонде Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 17 марта 1994 г. N 552, с учетом положений иных правовых актов Российской Федерации и субъектов РФ, современных нормативных документов и методических пособий по экспертизе ценности документов и комплектованию архивов.
Перечень включает документы, образующиеся при документировании однотипных (общих для всех) управленческих функций, выполняемых организациями, независимо от функционально-целевого назначения, уровня и масштаба деятельности, форм собственности.
Состав документов и сроки их хранения в Перечне определены в результате непосредственного изучения документов с учетом рекомендаций специалистов соответствующих организаций.
Перечень предназначен для использования в качестве основного нормативного документа при определении сроков хранения и отборе на хранение и уничтожение управленческих типовых документов, т.е. общих для всех или большинства организаций (в том числе негосударственных).
Перечень служит целям сохранения, организации и качественного пополнения состава Архивного фонда РФ. Перечень используется при формировании дел, при подготовке номенклатур дел, при разработке схем классификации документов, ведомственных перечней документов, примерных номенклатур дел, а также в практике работы экспертно-проверочных комиссий (ЭПК) архивных органов и экспертных комиссий (ЭК) организаций.
Сроки хранения документов, данные в Перечне, распространяются на все организации независимо от того, поступают их документы на хранение в государственные, муниципальные архивы или же не поступают.
Организации применяют указанные в Перечне сроки хранения документов по-разному. Временные сроки хранения применяются всеми организациями. Постоянный срок хранения применяется теми государственными, муниципальными организациями, документы которых поступают на хранение в соответствующие архивы в установленном порядке, и негосударственными организациями, с которыми заключены соответствующие соглашения (договоры), т.е. источниками комплектования архивов.
Организации, документы которых не поступают на хранение в государственные, муниципальные архивы, т.е. не являются источниками комплектования архивов, могут применять постоянный срок хранения. При этом следует иметь в виду, что действующим законодательством регламентировано хранение в негосударственных организациях определенных документов.
Организации, не являющиеся источниками комплектования государственных, муниципальных архивов, хранят документы постоянного срока по Перечню следующим образом. Государственные, муниципальные организации — 10 лет. Негосударственные организации — не менее 10 лет, дальнейший срок хранения документов определяет организация в соответствии с действующим законодательством и (или) необходимостью практического использования документов.
Определенные документы (нормативно-правового, имущественно-хозяйственного характера, об итогах деятельности и перспективах развития организации) постоянного срока хранения по Перечню необходимо хранить в организациях всех форм собственности, документы которых не поступают в государственные, муниципальные архивы, до ликвидации данных организаций, что обусловлено действующим законодательством и (или) длительным практическим значением указанных документов.
Срок хранения документов на нетрадиционных носителях соответствует сроку хранения аналогичных видов документов на традиционных носителях.
Документы должны приниматься на хранение преимущественно в виде подлинников, только при их отсутствии принимаются заверенные копии.
Документы постоянного срока хранения на нетрадиционных носителях принимаются на хранение в соответствии с установленными правилами.
Исчисление срока хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.
Отметка «до минования надобности» означает, что документация имеет только практическое значение. Срок ее хранения определяется самой организацией, но не может быть менее одного года.
Снижение сроков хранения, установленных Перечнем, запрещается. Повышение сроков хранения документов, предусмотренных Перечнем, может иметь место в тех случаях, когда это вызвано специфическими особенностями работы организаций.
Рассмотрим эти сроки.
Приказы по личному составу, касающиеся различных сторон деятельности работников организации, имеющие различные сроки хранения, формируются в разные дела.
Это необходимо потому, что часть приказов по личному составу посвящена действительно вопросам кадрового перемещения работников, прекращению трудового договора и т.д. Эти документы должны храниться 75 лет. Вместе с тем большая часть приказов издается по основной деятельности организации, такие как о командировках, дежурствах и т.д. Подобные приказы, присланные для сведения, хранятся до минования надобности, приказы о предоставлении отпусков, дежурствах, взысканиях, командировках хранятся пять лет (ст. 6 Перечня).
Документы (информации, справки, сведения, ведомости, отчеты) о наличии, движении, комплектовании, использовании работников хранятся пять лет (ст. 262 Перечня).
Документы (справки, сведения, списки) о высвобождении и потребности в работниках, создании рабочих мест, половозрастной структуре и профессионально-квалификационном составе высвобожденных и необходимых работников — пять лет (ст. 263 Перечня).
Переписка по вопросам трудоустройства — пять лет.
Документы (отчеты, справки, информации) о переводе работников на сокращенный рабочий день или сокращенную рабочую неделю — пять лет.
Документы (заявления, докладные записки, справки, расчеты, протоколы) о разрешении трудовых споров — пять лет.
Документы (сводки, сведения, докладные записки, баланс рабочего времени) об учете рабочего времени — три года.
Табели (графики), журналы учета рабочего времени — один год.
Акты, сообщения, информации, характеристики, докладные записки, справки, переписка о трудовой дисциплине — три года.
Отчеты о состоянии и проверке работы с кадрами хранятся постоянно, а заявки, справки о потребности в высвобождении работников — пять лет.
Личные дела и личные карточки работников должны храниться 75 лет, личные дела руководителей, членов руководящих, исполнительных, контрольных органов организации, работников, имеющих государственные и иные звания и награды, — постоянно.
Отчеты, акты, сведения об учете трудовых книжек и вкладышей к ним хранятся три года (ст. 351 Перечня).
В соответствии с п. «а» ст. 32 Перечня штатные расписания организации, изменения к ним по месту разработки и утверждения хранятся постоянно, а согласно ст. 34 Перечня штатные расстановки — 75 лет.
Должностные инструкции типовые (примерные) по месту разработки и утверждения хранятся постоянно, индивидуальные (персональные) — 75 лет в составе личных дел (ст. 35 Перечня).
Экземпляр трудового договора, который остается у работодателя, обычно подшивается в личное дело работника, которое хранится в соответствии с п. «б» ст. 337 Перечня 75 лет с последующей сдачей в архив. Если личные дела работников не ведутся, то трудовые договоры работников формируются в отдельное дело и хранятся в соответствии со ст. 338 Перечня также 75 лет.
Графики предоставления отпусков хранятся один год.
Необходимо также хранить журналы, книги, карточки учета:
1) приема, перемещения (перевода), увольнения работников — 75 лет;
2) работников, направленных в командировки (срок начинает течь после увольнения работника), — пять лет;
3) военнообязанных (после увольнения) — три года;
4) отпусков — три года;
5) личных дел, личных карточек, трудовых договоров, трудовых соглашений — 75 лет;
6) выдачи трудовых книжек и вкладышей к ним — 50 лет;
7) выдачи справок о заработной плате, стаже, месте работы — три года;
8) выдачи командировочных удостоверений — пять лет.

Интересное:  Сколько стоит повторное свидетельство о браке

Может лить пристав запросить персональные данные работника

С другой стороны, если за подтверждением сведений о работнике обращается представитель кредитной организации, наверняка это важно для самого работника. Поэтому не торопитесь отказывать кредитному менеджеру: своими поспешными действиями вы можете навредить работнику. В данном случае лучше поступить так.

Можно ли предоставлять персональные данные третьим лицам

Персональные данные поверенного в доверенности (которую компания в дальнейшем предоставляет своим клиентам, поставщикам и работникам компании) является общедоступным/публичным документом. Правильно ли считать, что поскольку такой документ является публичным, персональные данные, содержащиеся в доверенности, являются доступными неограниченному кругу лиц?

Правила работы с персональными данными сотрудников

  • закупки лекарственных препаратов на основании решения врачебной комиссии с учетом обезличивания персональных данных (п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе);
  • публикации контрольным органом в сфере закупок информации о поданных жалобах. Согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, не требуется (ч. 18 ст. 105 Закона о контрактной системе).

Особенности обработки персональных данных в контрактной системе

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица — судебного пристава-исполнителя Московского районного отдела судебных приставов города Чебоксары Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике Захаровой Олеси Витальевны на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2010, принятое судьями Белышковой М.Б., Кирилловой М.Н., Гущиной А.М., по делу N А79-14385/2009 по заявлению открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» в лице Чебоксарского филиала о признании незаконным и об отмене постановления судебного пристава — исполнителя Московского районного отдела судебных приставов города Чебоксары Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике Захаровой Олеси Витальевны о привлечении к административной ответственности при участии Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике и установил:

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28 июня 2010 г

Для этого необходимо направить в банк заявление об отзыве своего согласия на обработку персональных данных, — советует С.Королев. — Кредитная организация в течение 30 дней рассматривает это заявление и прекращает обработку персональных данных». Защита персональных данных: какие сведения не вправе разглашать бухгалтер Персональные данные – это любая информация, прямо или косвенно относящаяся к определенному физическому лицу (субъекту персональных данных) (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», далее – Закон № 152-ФЗ). К персональным данным закон, в частности, относит: год, месяц, дату и место рождения; адрес; семейное, социальное, имущественное положение (доходы); образование; должность (профессию) и т.д.

Банк запросил персональные сведения по работнику порядок действий

Статья 370 ТК РФ носит общий характер и закрепляет возможность осуществления профессиональными союзами контроля за соблюдением работодателем норм трудового права. Поэтому законодательством должно быть предусмотрено право на получение информации о других работниках — не членах профсоюза, но только для реализации целей своей деятельности и с условием об обеспечении конфиденциальности.

Статья 88 ТК РФ

Ссылка на основную публикацию