Регистрация недвижимости в мфц

Регистрация права собственности на недвижимость в МФЦ

Многофункциональные центры (МФЦ) — это госучреждения, выступающие посредниками между государственными/муниципальными органами и гражданами/организациями. Обращение в МФЦ позволяет получить большой спектр государственных и муниципальных услуг в одном месте. Возможна при посредстве такого центра и регистрация права собственности на недвижимость.

У МФЦ в любом субъекте РФ (области, крае, республике) имеется свой официальный сайт, где можно найти информацию о филиалах и графике их работы. Кроме того, существует возможность предварительной записидля регистрации собственности в МФЦна определенную дату и время онлайн, чтобы не тратить время на ожидание в очереди (для этого нужно иметь подтвержденный профиль на Портале госуслуг).

Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ — этапы регистрации

  1. Прием документов сотрудником МФЦ и первичная визуальная их проверка на отсутствие исправлений, подчисток, описок и на соответствие прочим требованиям закона.
  2. Передача документов в регистрирующий орган, где производится правовая экспертиза, устанавливающая отсутствие оснований для отказа в проведении регистрации, таких как арест или прочие виды запрещения, наложенные на недвижимость, недостоверность представленных сведений, фальсификация данных, расхождение в документах и пр.
  3. В случае соответствия всех документов установленным требованиям регистратор вносит запись в ЕГРП.
  4. Оформление Свидетельств о государственной регистрации и выдача их заявителю.

Само по себе оформление дарственной не является отчуждением/приобретением имущества и становится таковым только после проведения государственной регистрации перехода права собственности на объект дарения. Стоит обратить внимание, что с момента подписания дарственной и подачей документов в регистрирующий орган должно пройти не более года, иначе все придется начинать сначала.

Регистрация договора дарения в МФЦ

Участникам сделки важно знать, что если оформленный документ в течение года с момента его заключения не будет официально зарегистрирован, он потеряет вою юридическую силу. Если даритель скончался до постановки документа на учет, в дальнейшем осуществление данной процедуры будет невозможно.

Определение договора дарения дано в гл. 32 ст. 572 ГК РФ. Данная сделка представляет собой процедуру, в процессе осуществления которой происходит передача имущественных прав одного гражданина (дарителя) другому лицу (одариваемому). Участниками соглашения могут выступать как родственники, так и люди, не состоящие в таких связях.

Интересное:  Расстояние между домом и

Порядок регистрации договора купли-продажи недвижимости в МФЦ

Многофункциональный центр и сайт Государственных услуг тесно взаимодействуют с главным регистрационным органом — Росреестром. После того, как документы поступают в одно из учреждений, сотрудники МФЦ или Госуслуг отправляют их в Росреестр. После проверки поступившей документации работники госоргана отправляют в МФЦ информацию, необходимую для регистрации договора и его выдачи заявителю вместе с соответствующим свидетельством о переходе права собственности.

В соответствии с частью 2 статьи 558 Гражданского Кодекса Российской Федерации, договор купли-продажи частного дома, недвижимого объекта в многоквартирном доме или доли в нем (например, комнаты), подлежит процедуре государственной регистрации в одной из соответствующих инстанций и считается завершенным с момента внесения отметки в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

Регистрация квартиры через МФЦ

В дарении участвуют лишь граждане, являющиеся дееспособными (не имеющие психических заболеваний и ограничений прав по решению суда в возрасте от 14 лет). Если человек не является таким, то его интересы представляет опекун или родитель (законный представитель).

Многофункциональные центры созданы во всех городах Российской Федерации. Обратившись в данную организацию, гражданин получает профессиональную консультацию, помощь в заполнении и подготовке всех бумаг и реальную экономию времени. Во всех центрах существует электронная очередь и система предварительной записи на определенную дату и время.

МФЦ — Многофункциональный центр предоставления государственных услуг

«Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» предполагает создание единых общественных мест приема и обслуживания разных категорий заявителей, в том числе обеспечивающих предоставление заявителям возможности одновременного получения нескольких государственных услуг при однократном обращении, включая государственные услуги, предоставляемые при участии федеральных исполнительных органов власти и органов местного самоуправления, функционирующих на территории Санкт-Петербурга.»

Многофункциональные центры предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге (МФЦ) — это структурные подразделения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (СПб ГКУ «МФЦ»).

Документы для МФЦ для регистрации права собственности

Документы для МФЦ для регистрации права собственности можно доносить. Но конечно лучше ни чего не забыть и сразу сформировать полный пакет документов.
Это исключит приостановку регистрации права. Чтобы ни чего не упустить скачайте список документов и распечатайте.
Пусть будет перед глазами.

  • Решение суда( если было судебное разбирательство) и копия, заверенная судом
  • Квитанция об оплате госпошлины и ее копия( 2000,0 рублей на 2019 год, оплачивается всеми приобретателями права равными долями, важно ее правильно оплатить, подробнее ). Для оплаты госпошлины в МФЦ установлены банкоматы.
Интересное:  Что такое совместное хозяйство супругов это

Как правильно осуществить регистрацию дома на дачном участке

Это делает неудобным регистрацию домов по дачной амнистии. Ранее пройти процедуру можно было на основании подачи декларации. В соответствии с новыми положениями процедура усложнилась. Теперь регистрация проводится на основании кадастрового плана. Это положение не распространяется на сам участок. Его можно будет оформить без вызова замерщиков и проведения межевания.

  1. Декларацию или иной другой документ, который подтверждает право собственности на участок. Это может быть выписка из книги садоводческого хозяйства, свидетельство о праве собственности.
  2. Квитанция об оплате государственной пошлины на 350 рублей.
  3. Паспорт заявителя.
  4. Кадастровый паспорт на участок.
  5. Технический план на строение.

Оформление права собственности на квартиру в МФЦ: перечень документов, размер госпошлины, сроки

  • заявление;
  • удостоверение личности собственника и совладельцев;
  • документ, подтверждающий факт приобретения права, а именно договор покупки (как вариант дарственная, завещание, договор приватизации и т. д.);
  • справка о зарегистрированных жильцах;
  • техническая документация на объект;
  • кадастровый паспорт;
  • чек об оплате государственной пошлины по предоставленным реквизитам.

Приобретая недвижимость или получая имущество в наследство, новому владельцу необходимо зарегистрировать право собственности. В 2019 году россияне могут сделать это путем обращения в многофункциональные центры «Мои документы», филиалы которых расположены во всех уголках страны. Оформление квартиры в собственность в отделении МФЦ отличается простотой и удобством, экономией времени и сил. Центры выполняют функцию посредника, облегчая задачу гражданам, помогая со сбором и оформлением бумаг, а также снимает нагрузку с Регистрационной палаты и ее территориальных подразделений.

Как оформить договор дарения через МФЦ

  • договор дарения в 3 экземплярах
  • квитанцию об оплате госпошлины (необязательно, но госпошлина должна быть предварительно уплачена)
  • свидетельство о собственности на жилое помещение: оригинал «зеленки» (свидетельство о праве собственности), если он есть, либо выписка из Единого Государственного Реестра Недвижимости (ЕГРН), подтверждающая права дарителя, которую следует предварительно заказать В Росреестре или в МФЦ
  • согласие законного представителя, в случае если одаряемый является недееспособным или несовершеннолетним гражданином;
  • нотариально оформленное согласие супруга на отчуждение, если даритель находится в браке и квартира была куплена, а не получена в дар или приватизирована.
  • При желании подарить недвижимое имущество его собственник должен составить договор дарения (в обиходе – дарственная) и подписать его от лица дарителя. Одаряемый также должен поставить подпись, что указывает на его согласие получить подарок. Договор не обязательно заверять у нотариуса, однако он должен пройти обязательную процедуру регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре).

    Ссылка на основную публикацию