Справка о назначении пенсии

Как оформить страховую пенсию по старости

Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.

1. через Почту России – вы можете получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода. Дату окончания выплатного периода лучше узнать заранее, так как в каждом почтовом отделении она своя. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в свой Пенсионный фонд, чтобы возобновить выплату;

Пенсионное удостоверение

  1. Собрать нужный пакет бумаг.
  2. Обратиться в уполномоченный орган или оформить заявку через интернет.
  3. Заполнить анкету на предоставленном бланке (посмотреть и скачать можно здесь: [образец заявления о назначении пенсии]) и приложить к ней собранные документы.
  4. Ожидать в течение установленного срока делопроизводства.
  5. Получить удостоверение или справку.

С 2015 года в России действует новая пенсионная система. Регламентирующий закон – ФЗ № 400 от 28.12.13 года. На основании этого нормативного акта существующий порядок оформления трудовой пенсии был заменен на новый. Теперь гражданин зарабатывает себе право на страховую пенсию.

Пенсионное удостоверение в 2019 году

  • чтобы оформить различные социальные льготы;
  • чтобы иметь возможность приобрести различные услуги или товары (это касается тех услуг и товаров, на которые для пенсионеров предусматриваются скидки);
  • чтобы обеспечить приобретение медицинских препаратов по скидкам;
  • чтобы оформить доплаты или дополнительные пенсионные обеспечения.

Важно! В справке указывается вся информация, которая содержалась в пенсионном удостоверении.

В 2019 году выдается справка вместо пенсионного удостоверения. Чиновники посчитали, что изготовление защитных бланков для оформления свидетельств является довольно затратным занятием. В свое оправдания они заявили, что оно никогда не выполняло функции идентификации личности. Другими словами, гражданину ни за что не оформили бы кредит или продали бы билет на поезд, предъяви он этот документ.

Интересное:  Инвалидность 2 группы перечень

Как выглядит новое пенсионное удостоверение в 2019 году: почему отменили и как получить справку

  • «РусАтрибут»:
    • официальный сайт: http://rusatribut.ru;
    • адрес: город Санкт-Петербург, Спасский переулок, дом 14\35, офис 406;
    • телефон: +7 (812) 926-00-42.
  • «Персон»:
    • официальный сайт: https://persontm.ru;
    • адрес: город Санкт-Петербург, улица Якорная, дом 10;
    • телефон: +7 (812) 346-53-68.
  • «Плюс Портмоне»:
    • официальный сайт: http://plusportmone.ru;
    • адрес: город Санкт-Петербург, проспект Обуховской обороны, дом 10, место Г-4;
    • телефон: +7 (967) 571-19-10.

Пенсионное удостоверение по старости можно было получить при личном визите в отдел Пенсионного фонда до 1 января 2015 года, но теперь вместо заветной красной книжки там выдается справка о назначении пенсии, которая содержит в себе все те же сведения, что и ранее отображались в удостоверении.

Как и где получить пенсионное удостоверение

Именно поэтому оформление трудовой пенсии по возрасту рекомендуют начинать на месяц до наступления пенсионного возраста, чтобы в «час икс» началось начисление. Да и пенсионная справка будет готова сразу же. И можно будет пользоваться всеми положенными пенсионеру льготами и скидками.

Сотрудник отделения ПФР имеет право запросить и другие документы. Список достаточно велик и получение некоторых документов может потребовать времени. Так, свидетельства о браке, объясняющие смену фамилии, могут быть давно утрачены, особенно если брак был расторгнут. И для их восстановления придется делать запрос в архив.

Справка о размере пенсии

  • паспорт и его ксерокопию;
  • копию пенсионного удостоверения (при его наличии);
  • СНИЛС;
  • заявление о получении справки.
  • Заявление может быть написано в произвольной форме или заполнено в соответствии с образцом. В заявлении должны быть обязательно прописаны:
  • полные персональные данные (имя и отчество сокращать нельзя);
  • дата и место рождения;
  • место прописки или регистрации по паспорту;
  • вид и характер получаемой пенсии (страховая/государственная/социальная; по возрасту/старости/инвалидности);
  • подпись и дата подачи заявления.

Пенсионное удостоверение требовалось для получения социальной карты на бесплатный проезд в общественном транспорте, при получении льгот и скидок в некоторых магазинах, для получения звания «ветеран труда» и во многих других случаях. С 2015 года роль пенсионного удостоверения стала выполнять справка о размере пенсии, содержащая кроме указания денежных сумм срок установления пенсии. Именно поэтому ее рекомендуется получить заранее, не дожидаясь наступления критической необходимости.

Старое пенсионное удостоверение и новая справка

  1. Через доверенное лицо — доверенность должна быть оформлена у нотариуса.
  2. На сайте ПФР. Чтобы заказать справку онлайн, нужно сделать следующее:
    • создать личный кабинет на сайте: www.pfrf.ru.
    • выбрать услугу «Предварительный заказ справок» по ссылке: www.pfrf.ru.
    • получить документ в местном отделении ПФР после звонка сотрудника фонда.
    • основная сложность данного способа — плохое понимание компьютерной техники со стороны обычного пенсионера либо отсутствие компьютера.
  1. В ПФР. Если пожилой человек получает справку в первый раз, то при обращении в ПФР нужно иметь при себе такую документацию, как: паспорт; заявление; трудовая книжка; СНИЛС; свидетельство о рождении; фотография 3 на 4; справка с работы; документы о полученном средне-специальном или высшем образовании; свидетельство о браке.
Интересное:  Переселение из аварийных домов

Перечень документов для оформления пенсии

Социальная пенсия при утрате кормильца, как правило, назначается только в том случае, если гражданин до своей гибели не имел стажа занятости либо в тех случаях, когда определенные категории граждан имеют право на двойную пенсию, что актуально для вдов-военнослужащих.

  • от протяженности трудового стажа либо отсутствия такового в силу объективных причин;
  • наличия детей, в частности инвалидов, за которыми будущие пенсионеры ухаживают, а значит и не имеют времени на трудовую деятельность;
  • вредных условий труда на производстве, которые приводят к ранней потере трудоспособности;
  • занятость в особых климатических условиях, а именно в северных районах;
  • выполнения обязанностей в сложных условиях, предопределяющих повышенную психологическую нагрузку либо получение ранений или травм.

Документы для оформления пенсии

  • заявление установленного образца о назначении страховой пенсии по инвалидности
  • паспорт или вид на жительство в зависимости от гражданской принадлежности заявителя
  • СНИЛС
  • документы в подтверждении факта и продолжительности страхового стажа – трудовая книжка, справки работодателя с указанием номера и даты выдачи, период работы, основания выдачи (приказ, лицевой счет), ф.и.о., год рождения лица, которому она выдана и т.п.
  • выписка из акта медико-социальной экспертизы (МСЭ) о присвоении инвалидности
  • документы о смене ф.и.о. (свидетельство о браке, о расторжении брака, о смене фамилии и т.п.)

Помните, что из-за смены трудовой деятельности и мест работы и (или) жительства и др. быстро собрать необходимые документы затруднительно. А если при оформлении бумаг допущены ошибки, необходимо время на их устранение. В таких случаях актуальной будет информация об установлении фактов, имеющих юридическое значение, факта принадлежности документа, факта работы.

Работник получает право на пенсию

Оформлять работникам пенсию значительно проще и быстрее, если у работодателя налажена система электронного документооборота (СЭД) с территориальным отделением Пенсионного фонда РФ. В этом случае работодатель и отделение Пенсионного фонда РФ взаимодействуют в части представления электронных документов для назначения пенсии на работников заблаговременно до наступления пенсионного возраста.

2) в соответствии с Примерным порядком организации электронного информационного взаимодействия территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации с работодателем (страхователем) по представлению документов, необходимых для назначения пенсий работникам (далее — Порядок).

Ссылка на основную публикацию