Срок давности гражданского иска

Заявление о пропуске срока исковой давности

Заявление о применении срока давности, составленное по этому шаблону, следует распечатать в трех экземплярах: один для вас, один для суда, один для банка. На вашем экземпляре сотрудник суда должен поставить подтверждающий штампик и вернуть его вам. Отнести такое заявление в суд вы можете в любой момент, но только не позднее, чем состоится основное слушание по вашему делу. Однако мы рекомендуем не откладывать этот вопрос на последний момент, и выполнить все действия сразу же, как только вы получили повестку (или узнали о суде другим образом).

Согласно ч. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Сроки и исковая давность в гражданском праве

4. Наконец, в зависимости от назначения сроков различают сроки осуществления гражданских прав, сроки исполнения граждонских обязанностей и сроки защиты гражданских прав. Первую группу образуют сроки, в течение которых обладатель субъективного права может реализовать те возможности, которые заложены в субъективном праве. Чаще всего они устанавливаются законом или иными нормативными актами, но могут предусматриваться и соглашением сторон. Вторая группа представляет срок, в течение которого должник обязан совершить определенные действия или, наоборот, воздержаться от их совершения. Этот срок может быть предусмотрен законом, административным актом или договором. Третью группу образует срок, в течение которого определенное лицо может требовать принудительного осуществления или защиты своего нарушенного права.

Течение срока давности приостанавливается, если любой из этих факторов возник или продолжал существовать в последние шесть месяцев срока давности. Со дня прекращения фактора приостановления течение срока давности продолжается. При этом оставшаяся часть срока давности удлиняется до шести месяцев (или до срока давности, если он менее шести месяцев).

Срок исковой давности в гражданском судопроизводстве

П. 2 ст. 200 ГК РФ определяет начало исчислении момента исковой давности по обязательствам с определенным сроком исполнения, а именно с начала окончания срока исполнения. По обязательствам, имеющим неопределенный интервал исполнения, течение срока исковой давности начинается с момента, когда кредитор вправе предъявить требования к должнику. В свою очередь момент начала исчисления по регрессным обязательствам следует отсчитывать с момента исполнения основного обязательства.

Интересное:  Http legal defense ru images isk o vypiske iz kvartiry jpg

Исковое заявление можно подать на рассмотрение суда в не зависимости от СИД. Согласно ст. 199 ГК РФ любое заявление принимается, не смотря на истечение срока давности. Отказать в рассмотрении заявления ссылаясь на пропущенный срок исковой давности суд вправе только по заявлению о ней одной из сторон. В случае отсутствия такого заявителя, суд рассмотрит документ и примет решение в не зависимости от исковой давности.

Исковая давность

• чрезвычайное, непредотвратимое при данных условиях событие, определяемое как непреодолимая сила. К таким событиям относятся землетрясение, наводнение, эпидемия и т. п.;
  • установленная правительством РФ отсрочка исполнения обязательств, именуемая мораторием. Приостановление исковой давности ввиду моратория происходит крайне редко и не имеет общего значения;
  • нахождение кого-либо из участников спора в составе Вооруженных сил России, переведенных на военное положение.

Сокращенные сроки исковой давности установлены также для споров, вытекающих из перевозок грузов. Однако их продолжительность зависит от того, кто предъявляет требование: если клиентура к перевозчикам, то срок 2 месяца, а если перевозчик к клиенту, то 6 месяцев.

Восстановление срока исковой давности

В любом общественном процессе (имеется в виду не только судебное рассмотрение, а жизнь общества в целом) существуют определенные ограничения. В юридической практике таким ограничением является исковая давность. По истечении срока исковой давности личность или организация теряют право на судебную защиту своих прав по конкретному случаю. Если говорить о самом юридическом процессе, то право на подачу искового заявления даже по прошествии срока давности никто не отбирает. В отличие от зарубежного законодательства, в ГК РФ указано, что суд обязан принять любой иск к рассмотрению. Положение об исковой давности вступает в силу только в том случае, если сторона ответчика прямо ходатайствует о пропуске срока в суде.

Законодатель считает, что работники, уверенные в незаконности собственного увольнения или наложения на них материальной ответственности, могут подать судебный иск в срок до 3 месяцев. Многие юристы уверены, что это очень мало. Почему? Практика восстановления сроков исковой давности показывает, что суды далеко не всегда идут навстречу истцам.

Каков срок давности по гражданскому иску

Если судом оставлен без рассмотрения иск, предъявленный в уголовном деле, то начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности приостанавливается до вступления в законную силу приговора, которым иск оставлен без рассмотрения; время, в течение которого давность была приостановлена, не засчитывается в срок исковой давности. При этом если остающаяся часть срока менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев.

3. Со дня прекращения обстоятельства, послужившего основанием приостановления давности, течение ее срока продолжается. Остающаяся часть срока удлиняется до шести месяцев, а если срок исковой давности равен шести месяцам или менее шести месяцев — до срока давности.

Заявление о применении срока исковой давности

Подготовить заявление о применении срока исковой давности самостоятельно не трудно и, как правило, дополнительные документы для предоставления в суд не потребуются. Общие рекомендации составления документа размещены ниже. Нюансы же можно обговорить с дежурным юристом сайта.

Интересное:  Сколько процентов алиментов на второго ребенка

Вопросы соблюдения истцом сроков исковой давности должны быть исследованы в предварительном судебном заседании. Поэтому и подготовить такое заявление лучше всего сразу после получения копии искового заявления. Можно заявить требование признать срок исковой давности пропущенным и в ходе подготовки гражданского дела, но суд может дать истцу время обратиться с заявлением о восстановлении срока исковой давности.

Срок исковой давности по гражданским делам

1. Предъявления требования к банку о выдаче вкладов своим вкладчикам;
  2. Иск о возмещение вреда, причинённого жизни и здоровью истца;
  3. Иск на требование собственника об устранении нарушений права с лишением его правом владеть собственностью;
  4. Иск о защите своих прав неимущественного характера.

В соответствии с гражданским законодательством (ст.199) суд, рассматривая дело, имеет право отказать в иске, обосновывая это тем, что истец утратил возможность на судебную защиту. Именно поэтому перед тем как подавать исковое заявление по любому гражданско-правовому делу, необходимо проверить и установить СИД, не пропущен ли он. При этом стоит отметить, что истец сохраняет право на обращение в суд после пропуска срока исковой давности по следующим причинам:

Основные сроки исковой давности по гражданским делам

Если лицу не известно имя или название (если имеется в виду юрлицо) нарушителя, то о сроке исковой давности и речи быть не может, ведь даже не стоит вопроса о предъявлении требований. Так, в информационном письме ВАС РФ № 126 от 13 ноября 2008 года (п. 12) сказано, что срок исковой давности в ситуациях, когда собственник хочет вернуть свое имущество из владения лица, завладевшего им безосновательно, начинается с того момента, как выясняется, кому предъявлять требования о возврате.

Если срок исковой давности закончился, это еще не является основанием для отказа в принятии иска судом. Судья не примет иск, когда сторона по делу заявит о том, что исковая давность уже прошла. И тут нужно отметить, что такое заявление должна сделать именно сторона по гражданскому делу.

Срок исковой давности по гражданским делам

Не исключено, что вместо обращения в суд или в ходе разбирательства прибегнут к предусмотренной законом внесудебной процедуре разрешения спора. Срок исковой давности приостанавливается на срок проведения такой процедуры. При его последнего — на 6 месяцев.

Разумеется, нужно не просто заявить, что пропущен срок реализации права на судебную защиту, но и обосновать расчет срока, указать на момента начала его течения. Особенно это касается доказывания момента, когда истец должен был узнать о нарушении своего права.