Субсидия на государственное задание

Субсидия на выполнение государственного задания

  • как доходы будущих периодов по кредиту счета 4.401.40.130 – если соглашение подписано в год, предшествующий получению субсидии. В доходы текущего года переносите ее постепенно – на дату предоставления по условиям соглашения и графику перечисления субсидии;
  • сразу в доходах текущего года на счете 4.401.10.130 – если соглашение подписано в том году, в котором выделят субсидию. Начислите ее на дату предоставления субсидии по условиям соглашения и графика.

В 2015 году поступление субсидии на выполнение гос.задания отражали Дт 4.201.11.510 Кт 4.205.81.660 (основанием является соглашение, точнее график перечисления субсидии). Проводками Дт 4.205.81.560 Кт 4.401.10.180 закрываем счет 205.81 (актом выполненных работ). В учетной политике данная процедура не прописана. Возможно ли сослаться на инструкцию 157н? Если да, то на какой пункт.

Возврат средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

2. За счет средств от приносящей доход деятельности. Данный источник придется задействовать, если средства субсидии по итогам 2015 года потрачены полностью, а установленные в задании показатели объема и (или) качества все равно не достигнуты (иными словами, имеет место неэффективное расходование денежных средств).

Изменения, внесенные в ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ, определяют конкретные основания, по которым учреждению придется возвращать средства субсидии на выполнение задания. Главная причина – недостижение объемных показателей (неизрасходованные остатки названной субсидии теперь разрешается использовать в очередном финансовом году только при выполнении задания в полном объеме). Однако формулировки приведенной нормы позволяют указывать в числе оснований и недостижение показателей качества (органам власти и органам местного самоуправления предоставлено право осуществлять возврат средств в объеме, соответствующем любым недостигнутым показателям задания). Кроме того, о показателях в целом говорится в п. 5 ст. 69.2 БК РФ, устанавливающем требования к правилам возврата средств рассматриваемой субсидии.

Субсидия на выполнение госзадания

Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (далее — ГЗ или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Однако, как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость. Субсидия на выполнение государственного задания — это средства, которые государство выделяет на исполнение госуслуг. Они могут как полностью покрывать затраты, так и частично. Порядок финансирования осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. ст. 69.2, ст. 78.1 БК РФ) и устанавливается учредителем. Алгоритм действий можно представить так:

  • исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства, устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться;
  • определяет нормативную стоимость каждой госуслуги;
  • утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг;
  • закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге;
  • утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяет порядок финансового обеспечения ГЗ и в целом организации;
  • разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления субсидии на выполнение государственного задания и т.д.
Интересное:  Возмещение пенсионерам проезда

Субсидия на государственное задание

Первая часть субсидии на оказание услуг (выполнение работ) считается по нормативам в расчете на услугу (работу), Данные об объемах услуг (работ) и порядке оказания услуг (выполнения работ) станут ключевыми при определении объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляемой государственной (муниципальной) библиотеке.

Непосредственно сам порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими федеральными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г

При досрочном прекращении выполнения государственного задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных государственных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке федеральными бюджетными или автономными учреждениями в федеральный бюджет и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.

4. Действие пункта 11 (за исключением нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках государственного задания), пункта 12 (за исключением абзаца второго в части нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках государственного задания, и абзаца шестого), пунктов 13 — 19, пункта 20 (за исключением подпункта «г»), пунктов 21 — 27, 33 — 38 Положения и приложения N 1 к Положению распространяется на правоотношения, возникшие при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2016 год и на плановый период 2019 и 2019 годов.

О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия и финансового обеспечения выполнения государственного задания (с изменениями на 22 мая 2019 года)

б) 50 процентов (до 65 процентов — в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом услуги, в отношении государственной услуги, оказываемой государственным учреждением Республики Бурятия, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности государственного учреждения Республики Бурятия, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги при выполнении требований к качеству оказания государственной услуги в соответствующей сфере деятельности, либо иным методом, разработанным Учредителем.

Государственное задание

На федеральном уровне он обеспечивается методическими рекомендациями, которые утвердили Минфин России и Минэкономразвития в совместном письме. В частности, определено, что контроль соблюдения условий и требований осуществляется структурами, реализующими полномочия и функции учредителя. Минэкономразвития и Минфин России одобрили проведение надзорных мероприятий в форме выездных и камеральных проверок. При этом структурам, которые реализуют полномочия и функции учредителей, рекомендовано утвердить порядок контроля, в котором, в числе прочего, определялись бы его задачи и цели, перечислялись и описывались бы меры, которые допустимо принимать по окончании ревизий.

Средства выделяются из муниципального или госфонда. При этом, если формируется государственное задание для казенных учреждений , то утверждаются соответствующие сметы. Объем средств определяется посредством суммирования ряда показателей. В частности, величина субсидии на выполнение государственного задания устанавливается из расчета совокупности нормативных затрат на:

Государственное задание бюджетного учреждения

Статус государственного учреждения
Основной документ, регулирующий реформу бюджетной сферы, – Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно ему, все государственные (муниципальные) учреждения делятся на казенные, бюджетные, автономные. Для того чтобы они могли определиться со статусом государственного учреждения, законодатели дали время (переходный период) до 1 июля 2012 года.
Если учреждение не готово принципиально менять систему финансирования, оно выбирает статус казенного учреждения (здесь предусмотрена сметная система, причем пока учреждение не определится с новым статусом, ему следует работать по нормам, предусмотренным именно для казенных учреждений).
Бюджетное и автономное учреждения финансируются иначе. Им выделяются субсидии на госзадание.
Напомним, что бюджетное учреждение нового типа владеет имуществом на праве оперативного управления и может распоряжаться им, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества.
Полученными от ведения деятельности доходами, а также приобретенным за счет этих средств имуществом бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ).
Однако заключать крупные сделки можно только с согласия учредителя (ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
По своим обязательствам бюджетное учреждение отвечает всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, кроме особо ценного. При этом собственник не несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения.
На основании общепринятых норм приказом Росархива от 28 апреля 2011 г. № 31 определены правила работы по формированию государственных заданий в отношении подведомственных Росархиву федеральных бюджетных учреждений и контролю их выполнения.

Интересное:  Молодым специалистам жилье

Правовая основа государственного задания
Государственное задание бюджетного учреждения определяет требования к составу, объему и качеству деятельности учреждения. Порядок финансирования работы учреждения зависит от статуса государственного учреждения. Бюджетные учреждения получают государственное (муниципальное) задание и субсидии на госзадание. Подробнее о госзадании бюджетного учреждения и муниципальном задании – в материале эксперта журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Финансирование учреждений: субсидии на выполнение государственного задания

2. Учреждение не выполнило госзадание за отчетный год. За 2019 год федеральные учреждения остаток будут возвращать не позднее 1 апреля 2019 года. На региональном и местном уровнях власти вправе ввести аналогичное требование. Какую сумму придется учреждению вернуть в бюджет, рассчитает учредитель.

Если выполнили госзадание, остаток субсидии не возвращайте. Используйте деньги на нужды учреждения. Для этого в плане ФХД остаток средств распределите на расходы следующего года. Важно: учредитель не вправе уменьшить субсидию следующего года на сумму экономии отчетного года.

Расчет субсидии на выполнение государственного задания

Методика определения коэффициента платной деятельности при расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказывающих государственные услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания

Итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по государственным услугам по реализации дополнительных общеразвивающих программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, и по реализации дополнительных общеразвивающих программ, в соответствии с частью 7 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», отраслевые и территориальные корректирующие коэффициенты и порядок их применения на 2016 год.

Ссылка на основную публикацию