Транспортный налог будет отменен

Транспортный налог будет отменен

Транспортный налог, по мнению чиновников, не выполняет возложенной на него задачи. Существенный недобор по его сбору наблюдается в абсолютном большинстве российских регионов. Исправить сложившуюся ситуацию предложено путем отмены налога и замены его повышением тарифов на автомобильное топливо.

Увеличение цен, как утверждает председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, не будет носить глобальный характер – бензин станет дороже не более чем на 1 рубль за литр. Столь незначительное подорожание, тем не менее, способно обеспечить достаточный приток средств для приведения в порядок городских и региональных автомагистралей.

Законопроект об отмене транспортного налога с 2016 года внесен в Государственную Думу

Говоря об успешности правоприменительной практики вводимых новелл, стоит сказать об имеющемся успешном международном опыте в вышеуказанном вопросе. Предлагаемые положения активно применяются в развитых странах, и с 2007 года такая система введена уже и в Китае.

Обновление от 08.10.2015: Правительство РФ отрицательно высказалась за отмену транспортного налога с 2016 года. В условиях экономического кризиса налог не отменят, так как он напрямую влияет на наполняемость местных и региональных бюджетов. Также отмена транспортного налога возможна только при росте акцизов на топливо, что в свою очередь приведет к сильному росту бензина и дизельного топлива. В итоге рост стоимости топлива отразится на стоимость всех товаров в России, что в условиях сложной финансовой ситуации и большой инфляцией не приемлемо. Пресс-служба Правительства РФ.

Транспортный налог будет отменен с 2016 года

Сергей Катасонов настаивал на том, что в условиях экономического спада в стране региональные власти вряд ли самостоятельно пойдут на отказ от транспортного налога, а потому его и необходимо принимать на федеральном уровне. «Они считают каждую копеечку, мы не можем перекладывать на них это решение», — заявил Сергей Михайлович. Депутат Катасонов предложил компромиссный вариант. Владельцы автомобилей мощностью до 150 л. с.— это в основном граждане «с невысокими доходами», и необходимость платить налог для них вызывает «социальную напряженность».

К примеру, в Оренбургской области: доходы бюджета от транспортного налога, который платят владельцы таких машин, в 2013 году составили 450 млн. руб., что в десять раз меньше доходов от акцизов. «Положительный социальный эффект от отмены налога перекроет эффект экономический», — считает Сергей Катасонов.

Интересное:  Льготы по оплате за детский сад в казахстане

Транспортный налог будет отменен

Транспортный налог, по мнению чиновников, не выполняет возложенной на него задачи. Существенный недобор по его сбору наблюдается в абсолютном большинстве российских регионов. Исправить сложившуюся ситуацию предложено путем отмены налога и замены его повышением тарифов на автомобильное топливо.

Увеличение цен, как утверждает председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, не будет носить глобальный характер – бензин станет дороже не более чем на 1 рубль за литр. Столь незначительное подорожание, тем не менее, способно обеспечить достаточный приток средств для приведения в порядок городских и региональных автомагистралей.

Транспортный налог будет отменен

Правительство РФ договорилось с региональными властями о постепенном повышении акцизов с целью отмены транспортного налога. Об этом сказал премьер-министр В.В. Путин на заседании координационного совета Общероссийского народного фронта. По его словам, о сроках упразднения транспортного налога пока говорить рано.

«Акцизы сделали поменьше, а транспортный налог оставили, потому что транспортный налог идет в их бюджет (региональный). Мы в целом договаривались, таким образом, что будем постепенно, нерезко повышать акцизы, а налог уберем совсем. Вопрос только в том, когда это сделать и в каких объемах», — сказал В.В. Путин.

Когда отменят транспортный налог в России

В 2019 году для отмены налога за транспортное средство планируется признать недействительным Главу 28 Налогового кодекса Российской Федерации. Ведь именно в ней описаны правила взимания этого сбора. Плюс, утратит силу пункт 3 статьи 14, в котором транспортный налог отнесен к региональным (это необходимо для глобального решения проблемы, ведь в настоящее время каждый регион сам определяет правила сбора транспортного налога в своей области).

«Несмотря на все вышесказанное, данная идея имеет и отрицательные стороны, особенно в настоящее время, в период кризиса» — мнение Сергея Литвиненко (адвоката компании «Деловой фарватер»). В первую очередь при упразднении транспортного налога может испортиться состояние дорожного полотна. Исходя из сложной ситуации в экономике, рациональней не полностью отменять данный налог, а поменять систему его взыскания и структуру налогообложения.

Новости и аналитика

Как отметил вице-премьер, правительством предусмотрены целевые поступления от увеличения акцизов на нефтепродукты, «что, собственно говоря, является мировой практикой», а также введение платы за проезд по автодорогам общего пользования транспортных средств общей массой свыше 12 тонн.

«Речь идет о том, что, начиная с 2011 года, будет, возможно, отменен вообще транспортный налог. Полагаю, эта новость порадует многих автолюбителей, которые, по тем или иным причинам, редко эксплуатируют свои транспортные средства. Они будут платить гораздо меньше», — сказал Иванов.

Интересное:  Долг должника продан можно оспорить бездействия приставов после реализации долга

Правительство отклонило законопроект об отмене транспортного налога

Отдельно рассматривается правительством возможность сокращения налоговых сборов для автомобилей массой от 12 тонн. Напомним, что в 2015 году в России прошел ряд протестов водителей-дальнобойщиков, связанных с повышением транспортных налогов. На данный момент правительство рассматривает вопрос уменьшения налогового бремени для водителей грузовиков. Один из вариантов предполагает, что величина налогов будет высчитываться из общей стоимости ущерба, который наносят 12-тонники дорожному покрытию.

Российским правительством был отклонен законопроект об отмене транспортного налога. Рассмотрев данную возможность, руководящий аппарат государства пришел к выводу, что сумма упущенных для бюджета средств будет чрезмерно большой. А именно, российский бюджет за 2016 год при условии отмены транспортного налога лишился бы 146,2 миллиардов рублей.

Плати за тонну

Понятно, что акциз на бензин, который будет идти в дорожные фонды, распределят и на региональный, и на федеральный уровень. Они начали действовать в России с 2012 года, средства из них поступают на строительство и ремонт дорог. Пополнение фондов уже происходит за счет топливных сборов.

Если говорить о перевозке людей, то минтранс в следующем году намерен пересмотреть тарифы по страхованию ответственности перевозчиков перед пассажирами. И в сторону повышения будут перекроены тарифы для владельцев маршруток. Именно они больше всего нарушают правила движения, как показала практика этого года, отметил Асаул.

Транспортный налог не будет отменен

Законопроект трех депутатов от ЛДПР Ярслава Нилов, Игорь Лебедева и Александр Смирнова не нашел поддержки в правительстве. Кабинет министров в данный момент не готов к полной отмене транспортного налога. Главная причина такого решение, это региональные бюджеты. В случае отмены транспортного налога у них возникнут выпадающие доходы на сумму в 146, 2 миллиарда рублей в расчете на 2016 год. Источники покрытия выпадающих доходов на данный момент не определенны.

При этом в правительстве считают, что владельцам автомобилей имеющих разрешенную максимальную массу выше 12 тонн можно разрешить вычет по транспортному налогу в размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого такими транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования федерального значения», — говорится на сайте кабинета министров.
Напомним, в декабре прошлого года Президент России Владимир Путин заявил, что транспортный налог может быть отменен в начале 2016 года.

Ссылка на основную публикацию